По датам

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Выборки

Постановление Мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 19.09.2014 N 3510-п/1 "Об утверждении муниципальной программы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в городском округе Тольятти на 2015 - 2020 годы"



МЭРИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 сентября 2014 г. № 3510-п/1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПОДДЕРЖКА СОЦИАЛЬНО
ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ГОРОДСКОМ
ОКРУГЕ ТОЛЬЯТТИ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Мэрии городского округа Тольятти
Самарской области от 06.05.2015 № 1497-п/1,
от 15.07.2015 № 2222-п/1)

В целях оптимизации расходов, предусмотренных за счет средств бюджета городского округа Тольятти, направленных на оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в городском округе Тольятти, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением мэрии городского округа Тольятти от 12.08.2013 № 2546-п/1 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации, оценки эффективности муниципальных программ городского округа Тольятти", руководствуясь Уставом городского округа Тольятти", мэрия городского округа Тольятти постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в городском округе Тольятти на 2015 - 2020 годы" (далее - муниципальная программа).
2. Департаменту социальной поддержки населения мэрии городского округа Тольятти (Братанова М.А.) организовать работу по реализации муниципальной программы.
3. Департаменту финансов мэрии городского округа Тольятти (Гильгулин Г.В.) осуществлять финансовое обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета городского округа Тольятти в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных исполнителям муниципальной программы.
4. Управлению по оргработе и связям с общественностью мэрии городского округа Тольятти (Алексеев А.А.) опубликовать настоящее Постановление в газете "Городские ведомости".
5. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на заместителя мэра Леснякову Т.И.

Первый заместитель мэра
А.Ю.БУЗИННЫЙ





Утверждена
Постановлением
мэрии городского округа Тольятти
от 19 сентября 2014 г. № 3510-п/1

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ПОДДЕРЖКА СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ТОЛЬЯТТИ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Мэрии городского округа Тольятти
Самарской области от 06.05.2015 № 1497-п/1,
от 15.07.2015 № 2222-п/1)

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование муниципальной программы
Муниципальная программа "Поддержка социально ориентированных некоммерческих общественных организаций в городском округе Тольятти на 2015 - 2020 годы" (далее - муниципальная программа)
Дата и номер муниципального правового акта мэрии о разработке муниципальной программы
Распоряжение мэрии городского округа Тольятти от 14.10.2013 № 6810-р/1 "О разработке муниципальной программы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в городском округе Тольятти на 2015 - 2020 годы"
Сведения (реквизиты утверждающих правовых актов) об аналогичных государственных программах Российской Федерации, государственных программах Самарской области
Постановление Правительства Самарской области от 27.11.2013 № 676 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Самарской области" на 2014 - 2018 годы"
Координатор муниципальной программы
Департамент социальной поддержки населения мэрии городского округа Тольятти
Заказчики муниципальной программы
Департамент социальной поддержки населения мэрии городского округа Тольятти;
Департамент по управлению муниципальным имуществом мэрии городского округа Тольятти;
Департамент культуры мэрии городского округа Тольятти;
Департамент общественной безопасности мэрии городского округа Тольятти;
Управление физической культуры и спорта мэрии городского округа Тольятти
Цель и задачи муниципальной программы
Цель: развитие социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНКО) на территории городского округа Тольятти.
Задачи муниципальной программы:
1. Оказание финансовой поддержки СОНКО;
2. Оказание информационной поддержки СОНКО, а также поддержки в области подготовки, дополнительного профессионального образования работников и добровольцев СОНКО;
3. Оказание консультационной поддержки СОНКО;
4. Оказание имущественной поддержки СОНКО;
5. Организация в городском округе Тольятти содействия СОНКО в развитии гражданского общества;
6. Анализ показателей деятельности СОНКО, оценка эффективности мер, направленных на развитие СОНКО на территории городского округа Тольятти;
7. Обеспечение деятельности муниципальных учреждений городского округа Тольятти, осуществляющих деятельность, направленную на организацию оказания поддержки СОНКО
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2015 - 2020 годы
Объемы и источники финансирования муниципальной программы
Объем финансового обеспечения реализации мероприятий муниципальной программы за счет средств бюджета городского округа Тольятти составляет 68 404,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 г. - 13 060,0 тыс. руб.;
2016 г. - 10 125,0 тыс. руб.;
2017 г. - 10 125,0 тыс. руб.;
2018 г. - 12 698 тыс. руб.;
2019 г. - 11 198 тыс. руб.;
2020 г. - 11 198 тыс. руб.
(в ред. Постановлений Мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 06.05.2015 № 1497-п/1, от 15.07.2015 № 2222-п/1)
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
- увеличение количества СОНКО, которым предоставлена поддержка органами местного самоуправления городского округа Тольятти;
- сохранение количества лиц, принявших участие в мероприятиях, реализованных СОНКО, на уровне значения базового показателя;
- увеличение доли СОНКО, принявших участие в анализе экономических, социальных и иных показателей деятельности СОНКО, включенных в реестр СОНКО, - получателей поддержки

1. Анализ проблемы и обоснование ее решения
программными методами

Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, предполагается выстраивание эффективных механизмов взаимодействия общества, бизнеса и государства, направленных на координацию усилий всех сторон, обеспечение учета интересов различных социальных групп общества и бизнеса при выработке и проведении социально-экономической политики; налаживание равноправного общественного диалога по ключевым вопросам общественного развития, результаты которого станут основой принимаемых нормативных решений и обеспечат общественный консенсус по основным вопросам социально-экономического развития Российской Федерации.
Новая модель развития общества, обеспечивающая высокий уровень доверия граждан к государственным и общественным институтам, включает:
- развитие сектора негосударственных некоммерческих организаций в сфере молодежной политики, физической культуры и спорта, образования и науки, здравоохранения и культуры, пенсионного обеспечения, сфере оказания социальных услуг и др.;
- повышение роли институтов гражданского общества в устойчивом развитии отдельных территорий и страны в целом;
- развитие новых форм социального партнерства, гражданского контроля за деятельностью государства и корпораций и механизмов общественной экспертизы готовящихся решений;
- содействие развитию практики благотворительной и добровольческой деятельности граждан и организаций;
- создание прозрачной конкурентной системы государственной поддержки негосударственных некоммерческих организаций (далее - НКО).
Федеральным законом от 05.04.2010 № 40-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций" к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов поддержки СОНКО, в частности, отнесена разработка и реализация муниципальных программ поддержки СОНКО с учетом местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.08.2011 № 713 "О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям" на территории Самарской области реализуется государственная программа Самарской области "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Самарской области" на 2014 - 2018 годы", утвержденная Постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 № 676.
(в ред. Постановления Мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 15.07.2015 № 2222-п/1)
Реализация муниципальной программы позволит осуществить системный подход в развитии СОНКО на территории городского округа Тольятти.
По состоянию на 01.01.2014 в городском округе Тольятти в реестре Министерства юстиции России по Самарской области зарегистрированы 840 НКО.
Статистические данные по НКО, осуществляющим деятельность на территории городского округа Тольятти, приведены в таблице 1.

Таблица 1

Статистические данные по НКО, осуществляющим деятельность
на территории городского округа Тольятти

Общественные объединения горожан
2013 год
Органы территориального общественного самоуправления
52
Ветеранские и патриотические объединения
42
Молодежные объединения
29
Правозащитные объединения и объединения инвалидов
101
Некоммерческие партнерства различной направленности
59
Образовательные объединения
119
Объединения разной направленности
44
Объединения здравоохранения
17
Объединения рыболовов, охотников и общения с живой природой
15
(в ред. Постановления Мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 15.07.2015 № 2222-п/1)
Профсоюзные организации
14
Религиозные организации, культовые здания и сооружения, реабилитационные центры и образовательные учреждения религиозных организаций
65
Спортивные и оздоровительные объединения, учреждения
124
Творческие союзы и организации культуры и искусства
53
Тольяттинские объединения политических партий и организаций, избирательных блоков
4
Фонды различной направленности
61
Экологические и природоохранные объединения
8
Экономические и промышленные объединения, учреждения
7
Этнические объединения
26
Итого
840

Доля СОНКО, которые реализуют проекты социальной направленности (в сфере образования, здравоохранения, физкультуры и спорта, социальной политики и культуры), составляет 9,6% - 81 организация - от общего количества зарегистрированных на территории НКО.
Отмечается на 26,6% увеличение доли зарегистрированных СОНКО от общего количества зарегистрированных организаций: в 2012 году - 64 СОНКО, в 2013 году - 81 СОНКО.
Тем не менее одной из наиболее острых проблем остается проблема продвижения СОНКО на рынки предоставления социальных услуг населению. В настоящее время социальные услуги оказывают преимущественно государственные и муниципальные учреждения, в связи с чем СОНКО не воспринимаются как поставщики социальных услуг.
СОНКО не имеют постоянного гарантированного финансирования, зачастую не располагают собственной материально-технической базой, испытывают недостаток инвестиций, не гарантируют соответствие своей деятельности стандартам и регламентам предоставления социальных услуг. Данная ситуация приводит к тому, что указанные организации вынуждены ограничивать свою деятельность социальными услугами, оказание которых не требует высокой квалификации работников.
Развитию СОНКО на территории Самарской области способствуют конкурсы социальных проектов, организованные Министерством социально-экономического развития Самарской области за счет средств субсидии из федерального и областного бюджетов. Необходимо отметить, что городской округ Тольятти одним из первых муниципальных образований Самарской области начал осуществлять оказание поддержки СОНКО.
Ежегодно, начиная с 2007 года, на муниципальную финансовую поддержку деятельности НКО, в том числе СОНКО, за счет средств бюджета городского округа Тольятти выделяются средства, показатель устойчивости которых в общей доли средств бюджета городского округа Тольятти на указанные цели ежегодно возрастает.
Так, в 2013 году в рамках оказания финансовой поддержки СОНКО были предоставлены субсидии на общую сумму 749114,3 тыс. руб.
Имеет тенденцию к увеличению число органов мэрии городского округа Тольятти - главных распорядителей бюджетных средств, предоставляющих субсидии СОНКО (с 3 в 2012 году (Департаменты социальной поддержки населения, культуры, образования) до 5 к 2014 году (Департаменты социальной поддержки населения, культуры, общественной безопасности, образования, Управление физической культуры и спорта).
Кроме того, увеличивается количество СОНКО - получателей субсидий: с 36 в 2012 году до 51 в 2013 году.
В течение последних лет происходят положительные изменения в развитии благотворительной деятельности и добровольчества.
В городском округе Тольятти льготы по налогам и сборам в соответствии с федеральным и областным законодательством получают 4 благотворительные организации.
На базе муниципального бюджетного учреждения городского округа Тольятти "Дом молодежных организаций "Шанс" продолжает вести свою работу городской штаб "Добровольческое движение Тольятти", куда входят представители высших и средних профессиональных учебных заведений. В 2013 году совместно с СОНКО было проведено более 100 мероприятий, в которых приняли участие свыше 10000 добровольцев и 5000 благополучателей.
В городском округе Тольятти активно развиваются современные формы социального партнерства, гражданского (общественного) контроля за деятельностью государства и механизмы общественной экспертизы принимаемых органами власти решений.
Участие СОНКО в мероприятиях общественного контроля осуществляется в том числе путем их включения в состав совещательных органов при мэрии городского округа Тольятти (Советов):
- с 2002 года и по настоящее время действует Совет по делам инвалидов при мэрии городского округа Тольятти (Постановление мэрии городского округа Тольятти от 03.03.2010 № 517-п/1);
- в 2007 году создан Совет по вопросам межэтнического взаимодействия при мэрии городского округа Тольятти (Постановление мэра городского округа Тольятти от 06.08.2007 № 2290-1/п);
- с 2011 года и по настоящее время действует Координационный Совет по патриотическому воспитанию граждан, проживающих на территории городского округа Тольятти, при мэрии городского округа Тольятти (Постановление мэрии городского округа Тольятти от 05.09.2011 № 2680-п/1);
- с 2013 года и по настоящее время действует Общественный совет по делам ветеранов при мэрии городского округа Тольятти (Постановление мэрии городского округа Тольятти от 07.06.2013 № 1918-п/1).
Расширился спектр тем анализа, проводимого на общественных началах, кроме оценки проектов законов и подзаконных актов, проектов бюджета городского округа Тольятти и отчетов об его исполнении, общественной экспертизе регулярно подвергаются показатели результативности и эффективности деятельности муниципальных органов власти.
Активно развиваются формы информационной поддержки деятельности СОНКО в первую очередь за счет использования современных интернет-технологий.
Размещение в информационно-коммуникационной сети "Интернет" официальной информации о деятельности органов местного самоуправления, в том числе в части поддержки СОНКО, осуществляется:
- на официальном сайте Думы городского округа Тольятти;
- на официальном портале мэрии городского округа Тольятти.
За последние два года источники финансирования деятельности СОНКО в городском округе Тольятти не изменились - это взносы учредителей и членов данных организаций, благотворительные взносы от физических и юридических лиц, гранты и пожертвования от российских и международных фондов и НКО, поступления из регионального и местных бюджетов, доходы от собственной деятельности.
Проблема заключается в том, что средства предоставляются, как правило, на краткосрочные проекты, и данная ситуация не позволяет СОНКО закреплять в штате квалифицированные кадры сотрудников и добровольцев.
В данных условиях особенно важным становится повышение квалификации руководителей, сотрудников и добровольцев СОНКО, что может хотя бы частично компенсировать потерю кадровых ресурсов и сохранить качество и объемы деятельности СОНКО.
В рамках подготовки кадровых ресурсов для работы с некоммерческим сектором в 2012 - 2013 годах мэрией городского округа Тольятти были проведены обучающие семинары на безвозмездной основе для НКО, в том числе СОНКО, направленные на повышение квалификации их работников (семинар "Внутренние документы некоммерческой организации как элемент правовой культуры" в рамках проекта "Формирование правовой культуры руководителей и сотрудников некоммерческих организаций как инструмент развития гражданского общества в РФ", семинар к конкурсу проектов на тему "Условия участия в региональных конкурсах субсидий: разработка проекта и подготовка заявки").
В 2013 году обучение прошли 5 специалистов мэрии городского округа Тольятти по программе повышения квалификации "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций", организованной Негосударственным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Международный институт рынка" (г. Самара).
На сегодняшний день остается актуальным вопрос качества работы СОНКО, чья деятельность затрагивает узкий круг вопросов социального характера. Так, не в полной мере СОНКО задействованы в сфере предоставления услуг по медицинской профилактике и пропаганде здорового образа жизни, социального обслуживания. Кроме того, недостаточно используется потенциал СОНКО в системе экологического контроля с широким вовлечением различных слоев общества в процесс охраны окружающей среды.
Актуальной остается задача развития муниципальной нормативной правовой базы в сфере поддержки СОНКО.
Для того чтобы вклад СОНКО в социально-экономическое развитие городского округа Тольятти соответствовал потенциалу этих организаций, необходимо дальнейшее решение следующих вопросов:
- повышение финансовой устойчивости, уровня организационного развития и профессионализма СОНКО;
- продвижение СОНКО на рынки социальных услуг;
- организация взаимодействия между СОНКО и органами власти всех уровней для совместного определения приоритетных направлений добровольческой и благотворительной деятельности;
- развитие общественного контроля.
Применение программно-целевого метода позволит создать единые подходы по оказанию поддержки СОНКО, обеспечить адресность вложения средств бюджета городского округа Тольятти, поддержать разработку инновационных подходов в становлении гражданского общества, повысить профессиональный уровень членов СОНКО.
Муниципальная программа носит комплексный характер и обеспечивает последовательность и результативность в осуществлении мер муниципальной поддержки СОНКО на территории городского округа Тольятти.

2. Цели и задачи муниципальной программы

Целью муниципальной программы является развитие СОНКО на территории городского округа Тольятти.
Для достижения цели муниципальной программы предусматривается решение следующих задач:
1. Оказание финансовой поддержки СОНКО;
2. Оказание информационной поддержки СОНКО, а также поддержки в области подготовки, дополнительного профессионального образования работников и добровольцев СОНКО;
3. Оказание консультационной поддержки СОНКО;
4. Оказание имущественной поддержки СОНКО;
5. Организация в городском округе Тольятти содействия СОНКО в развитии гражданского общества;
6. Анализ показателей деятельности СОНКО, оценка эффективности мер, направленных на развитие СОНКО на территории городского округа Тольятти;
7. Обеспечение деятельности муниципальных учреждений городского округа Тольятти, осуществляющих деятельность, направленную на организацию оказания поддержки СОНКО.

3. Перечень мероприятий муниципальной программы

Перечень мероприятий муниципальной программы, которые предлагается реализовать для решения задач и достижения ее цели, с указанием информации о необходимых для реализации каждого мероприятия финансовых ресурсах и сроках его реализации, главных распорядителях бюджетных средств (исполнителях), представлен в приложении № 1 к муниципальной программе.

4. Показатели (индикаторы) муниципальной программы

Достижение цели и решение поставленных задач муниципальной программы подлежит оценке с помощью показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации муниципальной программы, представленных в приложении № 2 к муниципальной программе.

5. Обоснование ресурсного обеспечения
муниципальной программы

5.1. Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Тольятти.
Объем финансового обеспечения реализации мероприятий муниципальной программы за счет средств бюджета городского округа Тольятти составляет 68 404,0 тыс. руб., в том числе по годам:
(в ред. Постановления Мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 15.07.2015 № 2222-п/1)
2015 г. - 13 060 тыс. руб.;
(в ред. Постановления Мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 15.07.2015 № 2222-п/1)
2016 г. - 10 125 тыс. руб.;
2017 г. - 10 125 тыс. руб.;
2018 г. - 12 698 тыс. руб.;
2019 г. - 11 198 тыс. руб.;
2020 г. - 11 198 тыс. руб.
(п. 5.1 в ред. Постановления Мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 06.05.2015 № 1497-п/1)
5.2. Финансовое обеспечение реализации мероприятий муниципальной программы осуществляется путем доведения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в соответствии со следующими муниципальными правовыми актами (нумерация мероприятий приведена в соответствии с приложением № 1 к муниципальной программе):
5.2.1. Мероприятия, указанного в пункте 1.1 задачи 1, - в соответствии с Порядком определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями, на реализацию общественно значимых мероприятий в сфере поддержки гражданских инициатив по организации досуга среди населения, поддержки детей, благоустройства городского округа Тольятти, утвержденного Постановлением мэрии городского округа Тольятти от 15.08.2013 № 2570-п/1;
5.2.2. Мероприятия, указанного в пункте 1.2 задачи 1, - в соответствии с Порядком определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на осуществление ими в соответствии с учредительными документами деятельности в области физической культуры и спорта на территории городского округа Тольятти, утвержденным Постановлением мэрии городского округа Тольятти от 18.09.2013 № 2891-п/1;
5.2.3. Мероприятия, указанного в пункте 1.3 задачи 1, - в соответствии с Порядком определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию в городском округе Тольятти общественно значимых (социальных) программ в сфере культуры, утвержденным Постановлением мэрии городского округа Тольятти от 27.08.2013 № 2693-п/1;
5.2.4. Мероприятия, указанного в пункте 1.4 задачи 1, - в соответствии с Порядком определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, - общественным объединениям пожарной охраны на осуществление уставной деятельности по участию в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ на территории городского округа Тольятти, утвержденным Постановлением мэрии городского округа Тольятти от 05.12.2013 № 3763-п/1;
5.2.5. Мероприятий, указанных в пункте 7.1 задачи 7 в рамках сметы муниципального казенного учреждения "Центр поддержки некоммерческих организаций и территориального общественного самоуправления городского округа Тольятти" (далее - МКУ "ЦП НКО и ТОС"), подведомственного Департаменту социальной поддержки населения мэрии городского округа Тольятти, составленной и утвержденной в соответствии с Порядком составления, утверждения и ведения бюджетных смет муниципальными казенными учреждениями, подведомственными Департаменту социальной поддержки населения мэрии городского округа Тольятти, утвержденным Постановлением мэрии городского округа Тольятти от 28.06.2013 № 2137-п/1.
(в ред. Постановления Мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 06.05.2015 № 1497-п/1)
Распределение средств бюджета городского округа Тольятти, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации мероприятий муниципальной программы, соответствующим главным распорядителям бюджетных средств приведено в таблице 2.

Таблица 2

Распределение средств бюджета городского округа Тольятти,
предусмотренных на финансовое обеспечение реализации
мероприятий муниципальной программы, соответствующим главным
распорядителям бюджетных средств
(в ред. Постановления Мэрии городского округа Тольятти
Самарской области от 15.07.2015 № 2222-п/1)

№ п/п
Главный распорядитель бюджетных средств городского округа Тольятти
Объем финансирования, тыс. рублей
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Итого
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Департамент социальной поддержки населения мэрии городского округа Тольятти
11 410,0
9 475,0
9 475,0
9 548,0
9 548,0
9 548,0
59 004,0
2
Департамент культуры мэрии городского округа Тольятти
-
-
-
1 500,0
-
-
1 500,0
3
Департамент общественной безопасности мэрии городского округа Тольятти
1 000,0
-
-
1 000,0
1 000,0
1 000,0
4 000,0
4
Управление физической культуры и спорта мэрии городского округа Тольятти
650,0
650,0
650,0
650,0
650,0
650,0
3 900,0
Всего
13 060,0
10 125,0
10 125,0
12 698,0
11 198,0
11 198,0
68 404,0

6. Механизм реализации муниципальной программы

Заказчиками муниципальной программы являются:
- Департамент социальной поддержки населения мэрии городского округа Тольятти;
- Департамент по управлению муниципальным имуществом мэрии городского округа Тольятти;
- Департамент культуры мэрии городского округа Тольятти;
- Департамент общественной безопасности мэрии городского округа Тольятти;
- Управление физической культуры и спорта мэрии городского округа Тольятти.
Исполнителями муниципальной программы в частности являются:
- Департамент социальной поддержки населения мэрии городского округа Тольятти;
- Департамент экономического развития мэрии городского округа Тольятти;
- Департамент образования мэрии городского округа Тольятти;
- Департамент по управлению муниципальным имуществом мэрии городского округа Тольятти;
- Департамент по вопросам семьи, опеки и попечительства мэрии городского округа Тольятти;
- Департамент культуры мэрии городского округа Тольятти;
- Департамент информационной технологии и связи мэрии городского округа Тольятти;
- Департамент общественной безопасности мэрии городского округа Тольятти;
- Управление по оргработе и связям с общественностью мэрии городского округа Тольятти;
- Управление мобилизационной подготовки мэрии городского округа Тольятти;
- Управление физической культуры и спорта мэрии городского округа Тольятти;
- Комитет по делам молодежи мэрии городского округа Тольятти;
- отдел этноконфессиональных отношений мэрии городского округа Тольятти;
- МКУ "ЦП НКО и ТОС".
Координатором муниципальной программы выступает Департамент социальной поддержки населения мэрии городского округа Тольятти.
Управление и контроль реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации, оценки эффективности муниципальных программ, утвержденным Постановлением мэрии городского округа Тольятти от 12.08.2013 № 2546-п/1 (далее - Порядок).
Координатор муниципальной программы:
- осуществляет координацию деятельности всех заказчиков и исполнителей муниципальной программы;
- осуществляет ведение отчетности по реализации муниципальной программы;
- иную деятельность в соответствии с Порядком.
Заказчики и исполнители муниципальной программы:
- обеспечивают своевременную и качественную реализацию программных мероприятий;
- осуществляют заключение муниципальных контрактов в соответствии с установленной процедурой;
- разрабатывают в пределах своих полномочий проекты правовых актов, необходимых для выполнения муниципальной программы;
- организуют сбор и систематизацию информации о реализации муниципальной программы (включая сведения по показателям (индикаторам) муниципальной программы), формируют и представляют отчетность о реализации муниципальной программы координатору в следующие сроки:
- отчет за первое полугодие предоставляется до 5 июля текущего финансового года;
- годовой отчет предоставляется до 15 февраля года, следующего за отчетным;
- осуществляют иную деятельность в соответствии с Порядком.

7. Ожидаемые социально-экономические последствия
реализации муниципальной программы

Муниципальная программа будет способствовать наиболее полному и эффективному использованию возможностей СОНКО в решении задач развития городского округа Тольятти за счет наращивания потенциала СОНКО и обеспечения максимально эффективного его использования.
В результате реализации муниципальной программы СОНКО станут каналом обратной связи между гражданами и органами местного самоуправления, будут способствовать повышению прозрачности деятельности органов власти и возникновению у населения чувства гражданской ответственности, конструктивного общения с властью.
Результатами реализации муниципальной программы в 2020 году относительно 2013 года станут:
- увеличение количества СОНКО, которым предоставлена поддержка органами местного самоуправления городского округа Тольятти;
- сохранение количества лиц, принявших участие в мероприятиях, проводимых СОНКО, на уровне значения базового показателя;
- увеличение доли СОНКО, принявших участие в анализе экономических, социальных и иных показателей деятельности СОНКО, включенных в реестр СОНКО, - получателей поддержки.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации муниципальной программы в соответствии с Порядком.
Показатели конечного результата реализации муниципальной программы приведены в таблице 3.

Таблица 3

Показатели конечного результата реализации
муниципальной программы

Наименование показателя (конечного результата) реализации муниципальной программы
Ед. изм.
Базовое значение 2013 г.
Значение показателей по годам
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Количество СОНКО, которым предоставлена поддержка органами местного самоуправления городского округа Тольятти
Ед.
81
123
128
133
136
139
142
Количество лиц, принявших участие в мероприятиях, проводимых СОНКО, на уровне значения базового показателя
Чел.
26000
26500
26600
26700
26800
26900
27000
Доля СОНКО, принявших участие в анализе экономических, социальных и иных показателей деятельности СОНКО, включенных в реестр СОНКО, - получателей поддержки
%
-
30
40
50
60
70
100





Приложение № 1
к Муниципальной программе
"Поддержка социально ориентированных некоммерческих
организаций в городском округе Тольятти
на 2015 - 2020 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
И ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ НА ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЮ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Мэрии городского округа Тольятти
Самарской области от 15.07.2015 № 2222-п/1)

№ п/п
Наименование
Срок реализации
Главный распорядитель бюджетных средств (исполнитель)
Финансовые ресурсы, тыс. рублей
2015
2016
2017
2018
2019 - 2020
ИТОГО
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Цель: развитие СОНКО на территории городского округа Тольятти
1.
Задача 1. Оказание финансовой поддержки СОНКО
1.1.
Предоставление субсидии СОНКО, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями, на реализацию общественно значимых мероприятий в сфере поддержки гражданских инициатив по организации досуга среди населения, поддержки детей, благоустройства городского округа Тольятти
2015 - 2020
ДСПН
1 000,0
1 000,0
1 000,0
1 000,0
1 000,0
1 000,0
6 000,0
1.2.
Предоставление субсидии СОНКО, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на осуществление ими в соответствии с учредительными документами деятельности в области физической культуры и спорта на территории городского округа Тольятти
2015 - 2020
УФКиС
650,0
650,0
650,0
650,0
650,0
650,0
3 900,0
1.3.
Предоставление субсидий СОНКО, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию в городском округе Тольятти общественно значимых (социальных) программ в сфере культуры
2015 - 2020
ДК
-
-
-
1 500,0
-
1 500,0
1.4.
Предоставление субсидии СОНКО, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, - общественным объединениям пожарной охраны на осуществление уставной деятельности по участию в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ на территории городского округа Тольятти
2015 - 2020
ДОБ
1 000,0
-
-
1 000,0
1 000,0
1 000,0
4000,0
Итого по задаче 1, из них по ГРБС:


2 650,0
1 650,0
1 650,0
4 150,0
5 300,0
15 400,0
ДСПН


1 000,0
1 000,0
1 000,0
1 000,0
2 000,0
6000,0
УФКиС


650,0
650,0
650,0
650,0
1 300,0
3900,0
ДК


-
-
-
1 500,0
-
1500,0
ДОБ


1 000,0
-
-
1 000,0
2 000,0
4000,0
2.
Задача 2. Оказание информационной поддержки СОНКО, а также поддержки в области подготовки, дополнительного профессионального образования работников и добровольцев СОНКО
2.1.
Организация и проведение в городском округе Тольятти конференций, форумов, фестивалей по вопросам развития СОНКО, обмену опытом работы и реализации программ и проектов
2015 - 2020
ДСПН (МКУ "ЦП НКО и ТОС")
-
-
-
-
-
В рамках текущей деятельности, финансирование не требуется
2.2.
Организация и проведение в городском округе Тольятти для СОНКО семинаров, круглых столов, онлайн-конференций, мастер-классов
2015 - 2020
ДСПН (МКУ "ЦП НКО и ТОС")
-
-
-
-
-
В рамках текущей деятельности, финансирование не требуется
2.3.
Издание информационно-аналитических материалов, публикаций, выпуск передач в СМИ о деятельности СОНКО в городском округе Тольятти
2015 - 2020
ДСПН (МКУ "ЦП НКО и ТОС")
-
-
-
-
-
В рамках текущей деятельности, финансирование не требуется
2.4.
Размещение информации о деятельности СОНКО на официальном портале мэрии городского округа Тольятти
2015 - 2020
ДСПН, ДИТиС, МКУ "ЦП НКО и ТОС"
-
-
-
-
-
В рамках текущей деятельности, финансирование не требуется
2.5.
Информационное сопровождение реализации муниципальной программы
2015 - 2020
УОРиСО, ДСПН, ДО, ДК, ДОБ, УФКиС, КДМ, МКУ "ЦП НКО и ТОС"
-
-
-
-
-
В рамках текущей деятельности, финансирование не требуется
Итого по задаче 2


-
-
-
-
-
-
3.
Задача 3. Оказание консультационной поддержки СОНКО
3.1.
Оказание консультационной поддержки СОНКО муниципальными учреждениями
2015 - 2020
МКУ "ЦП НКО и ТОС"
-
-
-
-
-
В рамках текущей деятельности, финансирование не требуется
3.2.
Консультирование СОНКО органами мэрии городского округа Тольятти
2015 - 2020
Органы мэрии городского округа Тольятти
-
-
-
-
-
В рамках текущей деятельности, финансирование не требуется
Итого по задаче 3


-
-
-
-
-
-
4.
Задача 4. Оказание имущественной поддержки СОНКО
4.1.
Формирование и ведение Перечня муниципального имущества городского округа Тольятти, предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование на долгосрочной основе СОНКО
2015 - 2020
ДУМИ
-
-
-
-
-
В рамках текущей деятельности, финансирование не требуется
4.2.
Оказание имущественной поддержки СОНКО в городском округе Тольятти в соответствии с действующими муниципальными правовыми актами
2015 - 2020
ДСПН, ДУМИ, МКУ "ЦП НКО и ТОС"
-
-
-
-
-
В рамках текущей деятельности, финансирование не требуется
4.3.
Организация проведения заседаний Комиссии по оказанию имущественной поддержки СОНКО в городском округе Тольятти
2015 - 2020
ДСПН, МКУ "ЦП НКО и ТОС", ДУМИ, Дума городского округа Тольятти (по согласованию)
-
-
-
-
-
Итого по задаче 4


-
-
-
-
-
-
5.
Задача 5. Организация в городском округе Тольятти содействия СОНКО в развитии гражданского общества
5.1.
Участие СОНКО в деятельности Общественного совета по делам ветеранов при мэрии городского округа Тольятти
2015 - 2020
ДСПН
-
-
-
-
-
В рамках текущей деятельности, финансирование не требуется
5.2.
Участие СОНКО в деятельности координационного Совета по патриотическому воспитанию граждан, проживающих на территории городского округа Тольятти, при мэрии городского округа Тольятти
2015 - 2020
ДО
-
-
-
-
-
В рамках текущей деятельности, финансирование не требуется
5.3.
Участие СОНКО в деятельности Совета по вопросам межэтнического взаимодействия при мэрии городского округа Тольятти
2015 - 2020
ОЭО
-
-
-
-
-
В рамках текущей деятельности, финансирование не требуется
5.4.
Участие СОНКО в деятельности Совета по делам инвалидов при мэрии городского округа Тольятти
2015 - 2020
ДСПН
-
-
-
-
-
В рамках текущей деятельности, финансирование не требуется
Итого по задаче 5


-
-
-
-
-
-
6.
Задача 6. Анализ показателей деятельности СОНКО, оценка эффективности мер, направленных на развитие СОНКО на территории городского округа Тольятти
6.1.
Организация работы по формированию, ведению и опубликованию реестра СОНКО - получателей поддержки
2015 - 2020
Органы мэрии городского округа Тольятти, МКУ "ЦП НКО и ТОС"
-
-
-
-
-
В рамках текущей деятельности, финансирование не требуется
6.2.
Проведение анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей деятельности СОНКО
2015 - 2020
ДСПН, ДЭР, МКУ "ЦП НКО и ТОС"
-
-
-
-
-
В рамках текущей деятельности, финансирование не требуется
6.3.
Проведение оценки эффективности мер, направленных на развитие СОНКО на территории городского округа Тольятти
2015 - 2020
ДСПН, ДЭР, МКУ "ЦП НКО и ТОС"
-
-
-
-
-
В рамках текущей деятельности, финансирование не требуется
Итого по задаче 6


-
-
-
-
-
-
7.
Задача 7. Обеспечение деятельности муниципальных учреждений городского округа Тольятти, осуществляющих деятельность, направленную на организацию оказания поддержки СОНКО
7.1
Финансовое обеспечение деятельности МКУ "ЦП НКО и ТОС"
2015 - 2020
ДСПН (МКУ "ЦП НКО и ТОС")
10 410,0
8 475,0
8 475,0
8 548,0
17 096,0
53 004,0
Итого по задаче 7, из них по ГРБС:
2015 - 2020

10 410,0
8 475,0
8 475,0
8 548,0
17 096,0
53 004,0
ДСПН

10 410,0
8 475,0
8 475,0
8 548,0
17 096,0
53 004,0
Всего по Программе, из них по ГРБС:


13 060,0
10 125,0
10 125,0
12 698,0
22 396,0
68 404,0
ДСПН


11 410,0
9 475,0
9 475,0
9 548,0
19 096,0
59 004,0
УФКиС


650,0
650,0
650,0
650,0
650,0
3 900,0
ДК


-
-
-
1 500,0
-
1 500,0
ДОБ


1 000,0
-
-
1 000,0
2 000,0
4 000,0

Принятые сокращения органов мэрии городского округа Тольятти, используемые в Перечне мероприятий муниципальной программы и финансовых ресурсах на ее реализацию:
- Департамент социальной поддержки населения мэрии городского округа Тольятти - ДСПН;
- Департамент по управлению муниципальным имуществом мэрии городского округа Тольятти - ДУМИ;
- Департамент информационных технологий и связи мэрии городского округа Тольятти - ДИТиС;
- Департамент общественной безопасности мэрии городского округа Тольятти - ДОБ;
- Департамент образования мэрии городского округа Тольятти - ДО;
- Департамент культуры мэрии городского округа Тольятти - ДК;
- Департамент по вопросам семьи, опеки и попечительства мэрии городского округа Тольятти - ДС;
- Управление физической культуры и спорта мэрии городского округа Тольятти - УФКиС;
- Управление по оргработе и связям с общественностью мэрии городского округа Тольятти - УОРиСО;
- Управление мобилизационной подготовки мэрии городского округа Тольятти - УМП;
- Комитет по делам молодежи мэрии городского округа Тольятти - КДМ;
- Отдел этноконфессиональных отношений мэрии городского округа Тольятти - ОЭО





Приложение № 2
к Муниципальной программе
"Поддержка социально ориентированных некоммерческих
организаций в городском округе Тольятти
на 2015 - 2020 годы"

ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ)
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п
Наименование
Наименование показателей (индикаторов)
Единица измерения
Базовое значение, 2013 год
Значение показателей (индикаторов) по годам
2015
2016
2017
2018
2019 - 2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Цель: развитие СОНКО на территории городского округа Тольятти

Задача 1. Оказание финансовой поддержки СОНКО
1.1
Предоставление субсидии СОНКО, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями, на реализацию общественно значимых мероприятий в сфере поддержки гражданских инициатив по организации досуга среди населения, поддержки детей, благоустройства городского округа Тольятти
Доля СОНКО, которым предоставлены субсидии, от общего количества СОНКО, представивших документы на их предоставление
%
48
48
49
50
50
50
Количество граждан, в отношении которых были осуществлены мероприятия, финансовое обеспечение которых было осуществлено с привлечением субсидий
чел.
26500
26600
26700
26800
26900
27000
1.2
Предоставление субсидии СОНКО, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на осуществление ими в соответствии с учредительными документами деятельности в области физической культуры и спорта на территории городского округа Тольятти
Доля СОНКО, которым представлены субсидии, от общего количества СОНКО, представивших документы на их предоставление
%
62
не менее 62
не менее 62
не менее 62
не менее 62
не менее 62
1.3
Предоставление субсидий СОНКО, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию в городском округе Тольятти общественно значимых (социальных) программ в сфере культуры
Количество СОНКО, которым предоставлены субсидии, от общего количества СОНКО, представивших документы на их предоставление
ед.
4
-
-
не менее 4
не менее 4
-
1.4
Предоставление субсидии СОНКО, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, - общественным объединениям пожарной охраны на осуществление уставной деятельности по участию в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ на территории городского округа Тольятти
Количество СОНКО, которым предоставлены субсидии, от общего количества СОНКО, представивших документы на их предоставление
ед.
-
1
2
3
3
5

Задача 2. Оказание информационной поддержки СОНКО, а также поддержки в области подготовки, дополнительного профессионального образования работников и добровольцев СОНКО
2.1
Организация и проведение в городском округе Тольятти конференций, форумов, фестивалей по вопросам развития СОНКО, обмену опытом работы и реализации программ и проектов
Количество конференций, форумов, фестивалей по вопросам развития СОНКО, обмену опытом работы и реализации программ и проектов
ед.
-
2
3
3
3
3
2.2
Организация и проведение в городском округе Тольятти для СОНКО семинаров, круглых столов, онлайн-конференций, мастер-классов
Количество семинаров, круглых столов, онлайн-конференций, мастер-классов
ед.
-
2
и более
3
и более
5
и более
5
и более
5
и более
Количество работников и добровольцев СОНКО, принявших участие в семинарах, круглых столах, онлайн-конференциях, мастер-классах, проведенных с привлечением средств бюджета городского округа Тольятти
чел.
-
90
и более
95
и более
100
и более
120
и более
130
и более
2.3
Издание информационно-аналитических материалов, публикаций, выпуск передач в СМИ о деятельности СОНКО в городском округе Тольятти
Количество изданных информационно-аналитических материалов, публикаций, выпущенных передач в СМИ о деятельности СОНКО в городском округе Тольятти
ед.
-
100
и более
100
и более
100
и более
100
и более
100
и более
2.4
Размещение информации о деятельности СОНКО на официальном портале мэрии городского округа Тольятти
Количество размещенной информации о деятельности СОНКО на официальном портале мэрии городского округа Тольятти
ед.
7
не менее 10
не менее 15
не менее 20
не менее 20
не менее 25
Количество просмотров раздела "СОНКО" на официальном портале мэрии городского округа Тольятти
ед.
-
1900
2000
2100
2200
2500
2.5
Информационное сопровождение реализации муниципальной программы
Количество сообщений в СМИ о реализации муниципальной программы
ед.
-
не менее 10
не менее 10
не менее 10
не менее 10
не менее 10

Задача 3. Оказание консультационной поддержки СОНКО
3.1
Оказание консультационной поддержки СОНКО муниципальными учреждениями
Доля консультаций, проведенных МКУ "ЦП НКО и ТОС" СОНКО, от общего количества консультаций, проведенных МКУ "ЦП НКО и ТОС" НКО
%
11
12
13
14
15
16
3.2
Консультирование СОНКО органами мэрии городского округа Тольятти
Количество СОНКО, получивших консультации
ед.
-
5
7
10
12
15
Количество консультаций, полученных СОНКО
ед.
-
3
5
7
9
11

Задача 4. Оказание имущественной поддержки СОНКО
4.1
Формирование и ведение Перечня муниципального имущества городского округа Тольятти, предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование на долгосрочной основе СОНКО
Количество объектов, включенных в Перечень муниципального имущества городского округа Тольятти, предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование на долгосрочной основе СОНКО
ед.
61
не менее 61
не менее 61
не менее 61
не менее 61
не менее 61
4.2
Оказание имущественной поддержки СОНКО в городском округе Тольятти в соответствии с действующими муниципальными правовыми актами
Количество СОНКО, которым оказана имущественная поддержка
ед.
88
89
90
91
93
95
4.3.
Организация проведения заседаний Комиссии по оказанию имущественной поддержки СОНКО в городском округе Тольятти
Количество заседаний Комиссии по оказанию имущественной поддержки СОНКО в городском округе Тольятти
ед.
1
не менее 1
не менее 1
не менее 1
не менее 1
не менее 1

Задача 5. Организация в городском округе Тольятти содействия СОНКО в развитии гражданского общества
5.1
Участие СОНКО в деятельности Общественного совета по делам ветеранов при мэрии городского округа Тольятти
Количество представителей СОНКО, членов Общественного совета по делам ветеранов при мэрии городского округа Тольятти
чел.
9
не менее 9
не менее 9
не менее 9
не менее 9
не менее 9
5.2
Участие СОНКО в деятельности координационного Совета по патриотическому воспитанию граждан, проживающих на территории городского округа Тольятти, при мэрии городского округа Тольятти
Количество представителей СОНКО, членов Совета по патриотическому воспитанию граждан, проживающих на территории городского округа Тольятти, при мэрии городского округа Тольятти
чел.
5
не менее 5
не менее 5
не менее 5
не менее 5
не менее 5
5.3
Участие СОНКО в деятельности Совета по вопросам межэтнического взаимодействия при мэрии городского округа Тольятти
Количество представителей СОНКО, членов Совета по вопросам межэтнического взаимодействия при мэрии городского округа Тольятти
чел.
5
не менее 5
не менее 5
не менее 5
не менее 5
не менее 5
5.4
Участие СОНКО в деятельности Совета по делам инвалидов при мэрии городского округа Тольятти
Количество представителей СОНКО, членов Совета по делам инвалидов при мэрии городского округа Тольятти
чел.
3
не менее 3
не менее 3
не менее 3
не менее 3
не менее 3

Задача 6. Анализ показателей деятельности СОНКО, оценка эффективности мер, направленных на развитие СОНКО на территории городского округа Тольятти
6.1
Организация работы по формированию, ведению и опубликованию реестра СОНКО - получателей поддержки
Количество СОНКО, включенных в реестр СОНКО, - получателей поддержки
ед.
81
83
85
87
90
90
6.2
Проведение анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей деятельности СОНКО
Доля СОНКО, принявших участие в анализе экономических, социальных и иных показателей деятельности СОНКО, от включенных в реестр получателей поддержки
%
-
30
40
50
60
От 70 до 100
6.3
Проведение оценки эффективности мер, направленных на развитие СОНКО на территории городского округа Тольятти
Доля СОНКО, принявших участие в оценке эффективности мер, направленных на развитие СОНКО на территории городского округа Тольятти, от СОНКО, принявших участие в анализе экономических, социальных и иных показателей деятельности СОНКО
%
-
100
100
100
100
100

Задача 7. Обеспечение деятельности муниципальных учреждений городского округа Тольятти, осуществляющих деятельность, направленную на организацию оказания поддержки СОНКО
7.1
Финансовое обеспечение деятельности МКУ "ЦП НКО и ТОС"
Количество работников МКУ "ЦП НКО и ТОС"
чел.
10,25
10,25
10,25
10,25
10,25
20,5
Количество помещений, находящихся в муниципальной собственности и переданных в соответствии с действующим законодательством МКУ "ЦП НКО и ТОС"
ед.
43
43
и более
43
и более
43
и более
43
и более
43
и более

--------------------------------

<*> При определении индекса результативности достижения показателей и индикаторов реализации муниципальной программы считать его равным 1, если фактическое значение показателя равно или превышает плановое, в остальных случаях расчет ведется согласно Порядку.


------------------------------------------------------------------