По датам

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Выборки

Постановление Администрации городского округа Самара от 19.12.2014 N 1940 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах городского округа Самара"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 декабря 2014 г. № 1940

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В ГРАНИЦАХ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 03.12.2012 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом городского округа Самара, постановлением Администрации городского округа Самара от 05.04.2013 № 273 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах городского округа Самара" постановляю:
1. Утвердить административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах городского округа Самара согласно приложению.
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации городского округа Самара Кудряшова В.В.

Исполняющий обязанности Главы
Администрации городского округа
В.В.КУДРЯШОВ





Приложение
к Постановлению
Администрации
городского округа Самара
от 19 декабря 2014 г. № 1940

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В ГРАНИЦАХ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

1. Общие положения

1.1. Вид муниципального контроля.
Административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах городского округа Самара (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах городского округа Самара и определения основных требований к порядку исполнения муниципальной функции, в том числе определения сроков и последовательности выполнения административных процедур исполнения муниципальной функции.
Муниципальная функция - осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах городского округа Самара (далее - муниципальная функция).
1.2. Наименование органа муниципального контроля.
Органом, осуществляющим муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах городского округа Самара (далее - муниципальный контроль), является Администрация городского округа Самара в лице отраслевого (функционального) органа - Департамента благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара (далее - Департамент).

1.4. Муниципальный контроль осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", № 7, 21.01.2009; "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, № 4, ст. 445; "Парламентская газета", № 4, 23 - 29.01.2009);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ ("Российская газета", № 256, 31.12.2001; "Парламентская газета", № 2 - 5, 05.01.2002; "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1);
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, № 40, ст. 3822; "Парламентская газета", № 186, 08.10.2003; "Российская газета", № 202, 08.10.2003);
Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 12.11.2007, № 46, ст. 5553; "Парламентская газета", № 156 - 157, 14.11.2007; "Российская газета", № 254, 14.11.2007);
Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ("Собрание законодательства РФ", 11.12.1995, № 50, ст. 4873; "Российская газета", № 245, 26.12.1995);
Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", № 266, 30.12.2008; "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249; "Парламентская газета", № 90, 31.12.2008);
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", № 95, 05.05.2006; "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, № 19, ст. 2060; "Парламентская газета", № 70 - 71, 11.05.2006);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2006 № 209 "О некоторых вопросах, связанных с классификацией автомобильных дорог в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 17.04.2006, № 16, ст. 1747);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2009 № 767 "О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 05.10.2009, № 40 (2-я ч.), ст. 4703);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства РФ", 12.07.2010, № 28, ст. 3706);
приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", № 85, 14.05.2009);
приказом Генпрокуратуры России от 27.03.2009 № 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Законность", № 5, 2009);
Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения";
Уставом городского округа Самара Самарской области (принят решением Думы городского округа Самара от 10.07.2006 № 294; "Самарские известия", № 128 (4870), 19.07.2006);
постановлением Администрации городского округа Самара от 05.04.2013 № 273 "Об утверждении положения о муниципальном контроле за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах городского округа Самара" ("Самарская Газета", № 62 (5083), 10.04.2013);
постановлением Главы городского округа Самара от 10.06.2008 № 404 "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Самара" ("Самарская Газета", № 104 (3897), 14.06.2008);
иными нормативными правовыми актами.
1.5. Предмет осуществления муниципального контроля.
1.5.1. Предметом осуществления муниципального контроля является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, использующими автомобильные дороги при осуществлении хозяйственной или иной деятельности, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Самарской области и другими нормативными правовыми актами требований о сохранности автомобильных дорог местного значения в границах городского округа Самара, в том числе при:
проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог;
прокладке, переносе, переустройстве инженерных коммуникаций и их эксплуатации в границах полосы отвода автомобильных дорог;
проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте линейных сооружений объектов капитального строительства;
осуществлении перевозок по автомобильным дорогам опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
осуществлении временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам;
осуществлении размещения рекламных конструкций в границах полосы отвода автомобильных дорог;
использовании водоотводных сооружений автомобильных дорог.
1.6. Права и обязанности должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля.
1.6.1. Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, имеют право:
а) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального контроля сведения и материалы, относящиеся к предмету проверки;
б) посещать при предъявлении распоряжения первого заместителя Главы Администрации городского округа Самара, курирующего деятельность Департамента, и служебного удостоверения организации и объекты, непосредственно связанные с предметом проводимой проверки, а также проводить необходимые исследования, экспертизы и другие мероприятия по муниципальному контролю;
в) выдавать предписание проверяемым лицам об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
г) составлять по результатам осуществления муниципального контроля соответствующие акты проверок и протоколы;
д) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении требований законодательства;
е) направлять в уполномоченные органы материалы о выявленных нарушениях действующего законодательства с целью применения к виновным лицам соответствующих мер, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
1.6.2. Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, Самарской области, правовыми актами городского округа Самара полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами;
б) соблюдать действующее законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц;
в) проводить проверку на основании и в строгом соответствии с распоряжением первого заместителя Главы Администрации городского округа Самара, курирующего деятельность Департамента;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения первого заместителя Главы Администрации городского округа Самара, курирующего деятельность Департамента, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения внеплановой проверки с органом прокуратуры;
д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, уполномоченному представителю индивидуального предпринимателя, физическому лицу, уполномоченному представителю физического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, уполномоченному представителю индивидуального предпринимателя, физическому лицу, уполномоченному представителю физического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки, давать соответствующие разъяснения;
ж) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, физическое лицо, уполномоченного представителя физического лица с результатами проверки;
з) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц;
и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
к) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и настоящим Административным регламентом;
л) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
м) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя ознакомить с положениями Административного регламента, в соответствии с которыми проводится проверка;
н) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
о) направлять в уполномоченные органы материалы по выявленным нарушениям для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством;
п) проводить профилактическую работу по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений в области сохранности автомобильных дорог.
1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю.
1.7.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от Департамента и его должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также правовыми актами городского округа Самара;
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля;
г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица при проведении проверки, во внесудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Самарской области к участию в проверке.
1.7.2. Проверяемые лица или их уполномоченные представители при проведении проверок обязаны:
а) присутствовать лично или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
б) не препятствовать должностным лицам, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, в проведении мероприятий по муниципальному контролю;
в) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом при осуществлении деятельности к зданию, строению, сооружению, помещению, к используемым ими оборудованию, подобным объектам;
г) представлять должностным лицам, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, информацию и документы, представление которых предусмотрено действующим законодательством.
1.8. Результат осуществления муниципального контроля.
Результатом осуществления муниципального контроля является:
составление акта проверки по установленной федеральным законодательством форме (далее - акт проверки);
выдача предписания об устранении выявленных нарушений законодательства с указанием сроков их устранения (далее - предписание) по форме согласно приложению № 1 к настоящему Административному регламенту;
составление протокола об административном правонарушении по форме согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту и направление его в уполномоченные органы для рассмотрения дела об административном правонарушении.

2. Требования к порядку осуществления
муниципального контроля

2.1. Порядок информирования об осуществлении муниципального контроля.
2.1.1. Место нахождения Администрации городского округа Самара: 443010, РФ, Самарская область, г. Самара, ул. Куйбышева, 135/137; тел.: +7 (846) 3322068; e-mail: city.samara.ru.
График работы Администрации городского округа Самара:
понедельник - четверг: с 08.30 до 17.30, пятница: с 08.30 до 16.30;
перерыв: с 12.30 до 13.18.
Место нахождения Департамента благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара: 443030, РФ, Самарская область, г. Самара, ул. Коммунистическая, д. 17А; тел: +7 (846) 3366410; факс: +7 (846) 2665454; e-mail: admin@dbe-samara.ru.
График работы Департамента:
понедельник - четверг: с 08.30 до 17.30, пятница: с 08.30 до 16.30;
перерыв: с 12.30 до 13.18.
2.1.2. Адрес официального сайта Администрации городского округа Самара в сети Интернет: www.city.samara.ru.
Адрес официального сайта Департамента в сети Интернет: www.dbe-samara.ru.
2.1.3. Информирование о порядке исполнения муниципальной функции осуществляется в виде:
а) индивидуального (устного, письменного) информирования;
б) публичного информирования.
2.1.4. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
2.1.5. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Департамента, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, при обращении лично или по телефону. При ответах по телефону должностные лица Департамента, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При обращении за информацией заявителя лично должностные лица Департамента, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, обязаны принять его в соответствии с графиком приема посетителей. Продолжительность приема при личном обращении - 10 минут. Время ожидания в очереди при личном обращении не должно превышать 15 минут.
2.1.6. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностные лица, осуществляющие устное информирование, предлагают заявителю обратиться за необходимой информацией в письменной форме либо назначают другое удобное для заявителя время для устного информирования в соответствии с графиком приема посетителей.
Письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.1.7. В исключительных случаях, а также при направлении запроса государственным органам, другим органам местного самоуправления, отраслевым (функциональным) и территориальным органам Администрации городского округа Самара и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, должностные лица Департамента, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения.
Если в обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ по существу обращения, обращение остается без ответа.
Если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не подготавливается, о чем сообщается заявителю, его направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.1.8. Обращения, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Департамента, уполномоченного на осуществление муниципального контроля, а также членов его семьи, оставляются без ответа по существу поставленных в них вопросов. При этом гражданину, направившему указанное обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
2.1.9. Если в обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми запросами, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, заместителем Главы Администрации городского округа Самара - руководителем Департамента, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом принимается решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган, обеспечивающий осуществление муниципального контроля. О данном решении заявитель уведомляется письменно.
2.1.10. Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента, направляются в течение семи дней со дня их регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя о переадресации обращения.
2.1.11. Обращение, поступившее в орган местного самоуправления в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.1.12. Публичное информирование осуществляется на официальном сайте Администрации городского округа Самара в сети Интернет по адресу: http://city.samara.ru и на официальном сайте Департамента в сети Интернет по адресу: http://dbe-samara.ru с предоставлением следующей информации:
настоящего Административного регламента, устанавливающего порядок и условия проведения проверок;
графика приема граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц по личным вопросам заместителем Главы Администрации городского округа Самара - руководителем Департамента;
порядка получения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами консультаций;
перечня документов, необходимых для предъявления при проведении проверки;
ежегодного плана проведения плановых проверок.
Информация о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, официальных сайтах (адреса сайтов) в сети Интернет, содержащих информацию о порядке осуществления муниципального контроля, а также адреса электронной почты Администрации городского округа Самара, Департамента, способы получения информации о местонахождении и графиках работы органов местного самоуправления, учреждений и организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля, порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления муниципального контроля, сведений о ходе осуществления муниципального контроля размещается на стендах, расположенных в Департаменте, по адресу: Самарская область, г. Самара, ул. Коммунистическая, д. 17А, в сети Интернет на официальном сайте Администрации городского округа Самара по адресу: http://city.samara.ru и на официальном сайте Департамента по адресу: http://dbe-samara.ru.
2.2. Размер платы, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения городского округа Самара.
2.2.1. Муниципальный контроль осуществляется Департаментом на безвозмездной основе.
2.3. Срок осуществления муниципального контроля.
2.3.1. Общий срок проведения плановой проверки (документарной, выездной) не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
2.3.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Департамента, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен распоряжением первого заместителя Главы Администрации городского округа Самара, курирующего деятельность Департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.3.3. Срок проведения проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
2.4. Предоставляемые копии документов возврату не подлежат и хранятся в течение 3-х лет в Департаменте, затем подлежат уничтожению.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Осуществление муниципального контроля включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие решения о проведении проверки;
2) организация и проведение плановой проверки;
3) организация и проведение внеплановой проверки;
4) оформление результатов проверки;
5) контроль за устранением и меры, принимаемые в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации.
Блок-схема исполнения муниципальной функции "Муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения городского округа Самара" приведена в приложении № 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Принятие решения о проведении проверки.
3.2.1. Проверка проводится на основании распоряжения первого заместителя Главы Администрации городского округа Самара, курирующего деятельность Департамента. Типовая форма распоряжения о проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей утверждена действующим законодательством.
Распоряжение первого заместителя Главы Администрации городского округа Самара, курирующего деятельность Департамента, о проведении внеплановой проверки в отношении физических лиц оформляется аналогично.
3.2.2. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении первого заместителя Главы Администрации городского округа Самара, курирующего деятельность Департамента.
3.2.3. В распоряжении первого заместителя Главы Администрации городского округа Самара, курирующего деятельность Департамента, указываются:
наименование Департамента;
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование юридического лица, или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, или фамилия, имя, отчество физического лица, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами городского округа Самара;
сроки проведения и перечень мероприятий по муниципальному контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;
перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
3.2.4. Срок выполнения административной процедуры (принятия решения о проведении проверки) составляет:
при проведении плановой проверки - не менее чем за 6 (шесть) рабочих дней до момента начала проверки;
при проведении внеплановой проверки - в течение 4 (четырех) рабочих дней с момента возникновения основания для проведения внеплановой проверки.
3.2.5. Основанием принятия решения о проведении административной процедуры (принятия решения о проведении проверки) является следующее: ежегодный план проведения плановых проверок (пункт 3.3.5 настоящего Административного регламента), а также наличие одного или нескольких оснований, предусмотренных пунктом 3.4.3 настоящего Административного регламента.
3.2.6. Результатом исполнения административной процедуры (принятия решения о проведении проверки) является издание распоряжения первого заместителя Главы Администрации городского округа Самара, курирующего деятельность Департамента, о проведении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица и уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица о начале проведения проверки.
3.2.7. Способом фиксации результата исполнения административной процедуры (принятия решения о проведении проверки) является регистрация специалистами отдела подготовки, прохождения и контроля распорядительных документов Управления делопроизводства, контроля исполнительской дисциплины и архивов Департамента организации процессов управления Аппарата Администрации городского округа Самара распоряжения первого заместителя Главы Администрации городского округа Самара, курирующего деятельность Департамента, о проведении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.3. Организация и проведение плановой проверки.
3.3.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами.
3.3.2. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.3.3. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
3.3.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановой проверке, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), места жительства индивидуальных предпринимателей и (или) места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.3.5. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Департаментом ежегодных планов проведения проверок.
3.3.6. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок утверждены действующим законодательством.
3.3.7. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.3.8. О проведении плановой проверки юридическое лицо и индивидуальный предприниматель уведомляются должностным лицом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения первого заместителя Главы Администрации городского округа Самара, курирующего деятельность Департамента, о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.3.9. Документарная проверка.
3.3.10. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля.
3.3.11. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, в первую очередь рассматриваются документы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, указанных в распоряжении первого заместителя Главы Администрации городского округа Самара, курирующего деятельность Департамента, а также акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленного в отношении них муниципального контроля.
3.3.12. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами, Департамент направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения первого заместителя Главы Администрации городского округа Самара, курирующего деятельность Департамента, о проведении документарной проверки.
3.3.13. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Департамент указанные в запросе документы.
В случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, срок проведения плановой проверки может быть продлен первым заместителем Главы Администрации городского округа Самара, курирующим деятельность Департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, в отношении микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
3.3.14. Запрашиваемые Департаментом документы представляются в виде заверенных надлежащим образом копий.
3.3.15. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Департамент, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.3.16. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у Департамента, и (или) полученными уполномоченным лицом в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.3.17. Проверяемые лица, представляющие в Департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 3.3.16 Административного регламента сведений, вправе представить дополнительно в Департамент документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.3.18. Должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального контроля, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо их уполномоченными представителями, физическим лицом пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Департамент установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, вправе провести выездную проверку.
3.3.19. При проведении документарной проверки Департамент не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
3.3.20. Выездная проверка.
3.3.21. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.3.22. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица и (или) по месту фактического осуществления деятельности проверяемых лиц.
3.3.23. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении первого заместителя Главы Администрации городского округа Самара, курирующего деятельность Департамента, документах юридического лица, индивидуального предпринимателя; если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.3.24. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Департамента, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, обязательного ознакомления под подпись проверяемых лиц или их уполномоченных представителей с распоряжением первого заместителя Главы Администрации городского округа Самара, курирующего деятельность Департамента, о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку должностных лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по муниципальному контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
3.3.25. Проверяемые лица или их уполномоченные представители обязаны предоставить должностным лицам Департамента, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, используемую юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом при осуществлении деятельности, зданию, строению, сооружению, помещению, к используемым оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
3.3.26. Департамент привлекает к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.3.27. Максимальный срок административной процедуры (организации и проведения плановой проверки) не может превышать срок, указанный в пункте 2.3 настоящего Административного регламента.
3.3.28. Основанием принятия решения о проведении административной процедуры (организации и проведения плановой проверки) является: наличие распоряжения первого заместителя Главы Администрации городского округа Самара, курирующего деятельность Департамента, о проведении проверки и уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя о начале ее проведения.
3.3.29. Результатом исполнения административной процедуры (организации и проведения плановой проверки) является завершение плановой проверки.
3.3.30. Способом фиксации административной процедуры (организации и проведения плановой проверки) является составление акта по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей утверждена действующим законодательством.
3.4. Организация и проведение внеплановой проверки.
3.4.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.4.2. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.4.3. Основанием для проведения внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, физических лиц является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3.4.4. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.4.3 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.4.5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах "а", "б" подпункта 2 в пункте 3.4.3 настоящего Административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.4.6. Порядок согласования Департаментом с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также решение органа прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения установлены действующим законодательством.
3.4.7. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 3.4.3 настоящего Административного регламента, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, физическое лицо уведомляются Департаментом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.4.8. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.4.9. Максимальный срок проведения административной процедуры (организации и проведения внеплановой проверки) не может превышать сроков, указанных в пункте 2.3 настоящего Административного регламента.
3.4.10. Критериями принятия решения о проведении административной процедуры (организации и проведения внеплановой проверки) являются: наличие распоряжения первого заместителя Главы Администрации городского округа Самара, курирующего деятельность Департамента, о проведении проверки, решение прокурора либо его заместителя о согласовании проведения внеплановой проверки и уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о начале ее проведения.
3.4.11. Результатом исполнения административной процедуры (организации и проведения внеплановой проверки) является завершение внеплановой проверки.
3.4.12. Процедура проведения документарной или выездной внеплановой проверки регулируется пунктами 3.3.9 - 3.3.30 настоящего Административного регламента.
3.4.13. Способом фиксации административной процедуры (организации и проведения внеплановой проверки) является составление акта по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей утверждена действующим законодательством. Акт проверки физического лица оформляется аналогично.
3.5. Оформление результатов проверки.
3.5.1. Основанием проведения административной процедуры (оформления результатов проверки) является завершение плановой или внеплановой проверки.
3.5.2. Должностными лицами Департамента, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей утверждена действующим законодательством. Акт проверки физического лица оформляется аналогично.

3.5.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа, уполномоченного на осуществление муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения первого заместителя Главы Администрации городского округа Самара, курирующего деятельность Департамента;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц Департамента, проводивших проверку.
3.5.3. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.5.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя, физическому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия проверяемых лиц или их уполномоченных представителей, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле (материале) Департамента.
3.5.5. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по муниципальному контролю, и вручается проверяемым лицам или их уполномоченным представителям под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле (материале) Департамента.
3.5.6. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.5.7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.5.8. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
3.5.9. Способом фиксации административной процедуры (оформления результатов проверки) является запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должность должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи, в журнале учета проверок.
При отсутствии у юридического лица или индивидуального предпринимателя вышеуказанного журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.5.10. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом проверяемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Департамент.
3.6. Контроль за устранением и меры, принимаемые в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации.
3.6.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Департамента, проводившие проверку в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать лицу, допустившему нарушение, предписание об устранении нарушений законодательства с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) составить и направить протокол и приложенные к нему копии материалов об административном правонарушении судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении;
3) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.6.2. В предписании об устранении нарушения действующего законодательства указывается:
наименование органа муниципального контроля, вынесшего предписание;
место составления и дата его вынесения;
наименование и место нахождения юридического лица, фамилия, имя, отчество, место жительства индивидуального предпринимателя, физического лица, в отношении которого вынесено предписание;
ссылка на акт проверки, по результатам которой принято решение о вынесении предписания;
содержание нарушений и меры по их устранению;
ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации, Самарской области, муниципальные правовые акты, требования и условия которых нарушены;
сроки устранения нарушений;
фамилия, имя, отчество, должность уполномоченного лица Департамента, составившего предписание.
3.6.3. Срок выполнения предписания об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок, устанавливается исходя из обстоятельств выявленного нарушения и разумного срока для его устранения.
3.6.4. В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок лицо, которому выдано предписание, заблаговременно (не позднее трех рабочих дней до истечения срока исполнения предписания) направляет в Департамент ходатайство о продлении срока. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие мер для устранения нарушения действующего законодательства.
Ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается должностным лицом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, в течение 3 (трех) рабочих дней после его поступления.
По результатам рассмотрения ходатайства выносится мотивированное решение:
1) в случае, если нарушителем приняты все зависящие от него и предусмотренные действующим законодательством меры по устранению нарушения действующего законодательства - об удовлетворении ходатайства и продлении срока исполнения предписания;
2) в случае, если нарушителем не приняты все зависящие от него и предусмотренные действующим законодательством меры по устранению нарушения законодательства - об отказе в удовлетворении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения действующего законодательства без изменения.
3.6.5. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
3.6.6. Основаниями проведения административной процедуры (контроля за устранением и мер, принимаемых в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации) является установление факта нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации об обеспечении сохранности автомобильных дорог местного значения при осуществлении деятельности, указанной в пункте 1.5.1 настоящего Административного регламента, и (или) нарушение обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами городского округа Самара, допущенные проверяемыми юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом.
3.6.7. Результатом исполнения административной процедуры (контроля за устранением и мер, принимаемых в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации) является составление протокола об административном правонарушении и (или) вынесение предписания об устранении выявленных нарушений действующего законодательства Российской Федерации, направление в уполномоченные органы материалов по выявленным нарушениям для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
3.6.8. Способом фиксации административной процедуры (контроля за устранением и мер, принимаемых в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации) является ознакомление юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, их уполномоченных представителей с протоколом и (или) предписанием об устранении нарушений действующего законодательства Российской Федерации.

4. Порядок и формы контроля за осуществлением
муниципального контроля

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением должностными лицами Департамента последовательности действий, определенных административными процедурами муниципального контроля, принятия ими решений осуществляется на постоянной основе заместителем Главы Администрации городского округа Самара - руководителем Департамента.
4.1.2. Текущий контроль включает в себя проведение, выявление и устранение нарушений, рассмотрение жалоб граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее - заявители) на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента и подготовку на них ответов.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции.
4.2.1. Общий контроль осуществляется путем проведения плановых (в соответствии с утвержденными планами Администрации городского округа Самара) и внеплановых проверок. При проверке рассматриваются либо все вопросы, связанные с осуществлением муниципального контроля (комплексные проверки), либо отдельные аспекты (тематические проверки) деятельности должностных лиц Департамента.
4.2.2. Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению (жалобе) проверяемых лиц или их уполномоченных представителей.
4.2.3. Для осуществления общего контроля Администрацией городского округа Самара могут создаваться комиссии, состав которых утверждается в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
4.3. Ответственность должностных лиц Департамента за действия (бездействие) и решения, принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции.
4.3.1. Должностные лица Департамента несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения каждой административной процедуры в соответствии с действующим законодательством РФ.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц Департамента закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3.3. В случае выявления нарушений прав проверяемых лиц осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Порядок и форма контроля за осуществлением муниципального контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Контроль за проведением проверок со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направлений обращений, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе проведения проверок.
4.4.2. Объединения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемые организации вправе:
1) обращаться в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие закону нормативные правовые акты, на основании которых проводятся проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
2) обращаться в суд в защиту нарушенных при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля прав и (или) законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся членами указанных объединений, саморегулируемых организаций.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа местного самоуправления,
а также должностных лиц

5.1. Право заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции.
5.1.1. Проверяемые лица (заявители) вправе обжаловать решения, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Департамента, принятых (осуществленных) в ходе исполнения муниципальной функции во внесудебном порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Департамента, принятые в ходе исполнения муниципальной функции.
5.3. Порядок рассмотрения жалоб.
5.3.1. Жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Департамента, осуществляющих проверку (административную процедуру), рассматриваются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.3.2. Проверяемые лица вправе обратиться с жалобой в письменной, электронной форме, лично или направить жалобу по почте.
5.3.3. Жалоба должна содержать:
наименование органа местного самоуправления, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество, должность соответствующего должностного лица;
сведения о заявителе, фамилию, имя, отчество гражданина, почтовый и (или) электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя;
суть обжалуемых действий (бездействия) и решений;
причины несогласия и обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы;
личную подпись заявителя (печать для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) и дату подписания.
5.3.4. К жалобе проверяемое лицо вправе приложить копии документов, подтверждающих изложенные в ней обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов (при направлении по почте выполняется опись вложения).
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя на обжалование решений, действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц.
5.5. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
5.6. Органы местного самоуправления городского округа Самара, должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
5.6.1. Жалоба на действия (бездействие), решения должностных лиц, муниципальных служащих Департамента, осуществляющих проверку (административную процедуру), направляется первому заместителю Главы Администрации городского округа Самара, курирующему деятельность Департамента, или заместителю Главы Администрации городского округа Самара - руководителю Департамента.
Жалоба на действия (бездействие), решения заместителя Главы Администрации городского округа Самара - руководителя Департамента направляется первому заместителю Главы Администрации городского округа Самара, курирующему деятельность Департамента.
5.6.2. Жалобы на действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемое им решение при предоставлении муниципальной функции могут быть направлены в Администрацию городского округа Самара или в Департамент благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара:
на официальный портал: city.samara.ru или dbe-samara.ru;
в письменном виде по адресу: 443030, Российская Федерация, Самарская область, г. Самара, ул. Коммунистическая, д. 17А, в письменном виде факсимильной связью в Департамент (факс: +7 (846) 2665454).
5.6.3. Также жалобы граждан на действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемое им решение при предоставлении муниципальной функции могут быть направлены в общественную приемную Администрации городского округа Самара по адресу:
443010, г. Самара, ул. Куйбышева, д. 120, телефон: +7 (846) 3322068;
время работы: ежедневно с 08.30 до 17.30, перерыв с 12.30 до 13.18;
выходные дни: суббота, воскресенье.
5.6.4. Жалобы организаций направляются на официальном бланке организации, заверенные подписью руководителя и печатью организации, через канцелярию Администрации городского округа Самара по адресу:
443010, г. Самара, ул. Куйбышева, 137, телефон: +7 (846) 3323040;
время работы: ежедневно с 08.30 до 15.00, перерыв с 12.30 до 13.18;
выходные дни: суббота, воскресенье.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы, основания для продления срока рассмотрения жалобы, случаи, в которых ответ на жалобу не дается.
5.7.1. Жалоба рассматривается в течение тридцати дней со дня ее регистрации в Департаменте либо в Администрации городского округа Самара.
5.7.2. В исключительных случаях срок рассмотрения жалобы может быть продлен не более чем на пятнадцать дней с уведомлением об этом заявителя. К исключительным случаям, при которых срок рассмотрения жалобы может быть продлен, относятся отпуск, болезнь, командировка должностного лица Департамента, на решения, действия (бездействие) которого подана жалоба.
5.7.3. Ответ на жалобу не дается в случае, если:
в письменной жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
в жалобе обжалуется судебное решение. Такое обращение в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
в письменной жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Заявителю, направившему обращение, сообщается письменно о недопустимости злоупотребления правом;
текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы письменно сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
в письменной жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, о чем уведомляется гражданин, направивший жалобу;
ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, с уведомлением гражданина, направившего жалобу;
в случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, были устранены, гражданин вправе вновь направить жалобу в соответствующий орган.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
5.8.1. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является:
полное либо частичное удовлетворение требований заявителя жалобы;
отказ в удовлетворении требований заявителя жалобы в полном объеме либо в части.
5.8.2. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо на электронный адрес заявителя в сети Интернет, либо нарочно по его требованию.

Заместитель Главы
Администрации городского округа - руководитель
Департамента благоустройства и экологии
Администрации городского округа Самара
В.С.КОНОВАЛОВ





Приложение № 1
к Административному регламенту
исполнения муниципальной функции
по осуществлению муниципального контроля
за обеспечением сохранности автомобильных
дорог местного значения в границах
городского округа Самара

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
ДЕПАРТАМЕНТ БЛАГОУСТРОЙСТВА И ЭКОЛОГИИ

Коммунистическая ул., 17а, г. Самара, Россия, 443030
Тел.: (846) 336 64 10; факс: (846) 266 54 54;
e-mail: admin@dbe-samara.ru

ПРЕДПИСАНИЕ N
об устранении выявленных нарушений

"_" ________ 20__ г. г. Самара, ул. Коммунистическая, д. 17 А

На основании Акта проверки (плановой/внеплановой, документарной/выездной)
от "__" ________ 20__ г. № ___, я, ________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность уполномоченного на проведение муниципального контроля
за обеспечением сохранности автомобильных дорог)

с целью устранения нарушений, выявленных в ходе проведения проверки
(плановой/внеплановой, документарной/выездной)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(краткая характеристика, местоположение (географическая привязка)
проведенного осмотра территории (объекта), дата)

ПРЕДПИСЫВАЮ:

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя,
юридический адрес, Ф.И.О. физического лица)

№ п/п
Содержание предписания
Срок исполнения предписания
Основание вынесения предписания
1
2
3
4





Информацию об исполнении предписания с приложением документов,
подтверждающих устранение правонарушения, необходимо представить по адресу:
г. Самара, ул. Коммунистическая, д. 17 А.



Предписание от "__" ________ 20__ г. получил(а)
___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О., подпись)

Предписание от "__" ________ 20__ г. выдал(а)
_______________________________________ __________ _____________________
(должность лица, выдавшего предписание) (подпись) (инициалы и фамилия)





Приложение № 2
к Административному регламенту
исполнения муниципальной функции
по осуществлению муниципального контроля
за обеспечением сохранности автомобильных
дорог местного значения в границах
городского округа Самара

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
ДЕПАРТАМЕНТ БЛАГОУСТРОЙСТВА И ЭКОЛОГИИ

Коммунистическая ул., 17а, г. Самара, Россия, 443030
Тел.: (846) 336 64 10; факс: (846) 266 54 54;
e-mail: admin@dbe-samara.ru

ПРОТОКОЛ
об административном правонарушении

"__" _______________ 20___ г. _____________________________
(дата составления протокола) (место составления протокола)

___________________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, составившего
протокол)

в присутствии свидетелей:
1. ________________________________________________________________________
(фамилия, инициалы, адрес места жительства)
Документ, удостоверяющий личность__________________________________________
(название, серия, N, когда
___________________________________________________________________________
и кем выдан)
2. ________________________________________________________________________
(фамилия, инициалы, адрес места жительства)

Документ, удостоверяющий личность _________________________________________
(название, серия, N, когда
___________________________________________________________________________
и кем выдан)
которым разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.6 КоАП
РФ ________________________________________________________________________
(фамилия, инициалы, подпись, дата)
составил настоящий протокол о том, ________________________________________
(место, время и событие административного
___________________________________________________________________________
правонарушения, статьи (пункты) нарушенных нормативных актов,
___________________________________________________________________________
каждое нарушение излагается по пунктам 1, 2, 3... и т.д.)
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. или наименование лица, в отношении которого составлен протокол)
___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________
что является административным правонарушением, ответственность за
которое предусмотрена _____________________________________________________
(ссылка на нормативный правовой акт, № статьи, статей)

Сведения о лице, в отношении которого составлен протокол о нарушении
действующего законодательства в области обеспечения сохранности
автомобильных дорог (индивидуальном предпринимателе, должностном лице,
физическом лице):
Фамилия ___________________________________________________________________
Имя _____________________________ Отчество ________________________________
Место работы, должность _______________________________________________
(для индивидуальных предпринимателей - № и дата
выдачи свидетельства о государственной регистрации)
___________________________________________________________________________

Дата рождения ______________________ Место рождения______________________
(число, месяц, год)

Документ, удостоверяющий личность _________________________________________
(название, серия, N, когда
___________________________________________________________________________
и кем выдан)
Указанные сведения подтверждаю ____________________________________________
(подпись лица, в отношении которого составлен протокол)

Сведения о лице, в отношении которого составлен протокол о нарушении
действующего законодательства в области обеспечения сохранности
автомобильных дорог (юридическом лице):____________________________________
___________________________________________________________________________
(полное наименование, юридический и фактический адрес, ИНН,
___________________________________________________________________________
банковские реквизиты)
___________________________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы руководителя, телефон, документ,
___________________________________________________________________________
подтверждающий полномочия законного представителя)

Положения ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях о праве знакомиться со всеми материалами дела, давать
объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы,
пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными
правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях, и положения ст. 51 Конституции Российской Федерации,
согласно которой никто не обязан свидетельствовать против себя самого,
своего супруга или близких родственников, мне разъяснены и
понятны ___________________________________________________________________
(фамилия, инициалы, подпись лица, в отношении которого составлен
___________________________________________________________________________
протокол о нарушении действующего законодательства в области обеспечения
___________________________________________________________________________
сохранности автомобильных дорог; для представителя - № и дата доверенности)

Объяснения лица, в отношении которого составлен протокол о нарушении
действующего законодательства в области обеспечения сохранности
автомобильных дорог (законного представителя юридического лица,
индивидуального предпринимателя) __________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, инициалы, подпись, дата, для представителя - № и дата
доверенности)

Замечания по протоколу ____________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Иные сведения _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(подпись должностного лица, составившего протокол, с указанием должности,
фамилии, инициалов и даты)

___________________________________________________________________________
(фамилия, инициалы, подпись индивидуального предпринимателя (законного
представителя юридического лица), дата)

Протокол подписать отказался ______________________________________________
(делается отметка должностным лицом,
___________________________________________________________________________
составившим протокол, в случае отказа от подписи лица, в отношении которого
составлен протокол о нарушении действующего законодательства в области
обеспечения сохранности автомобильных дорог)

Подписи свидетелей:
1.__________________________________ 2. _________________________________
(фамилия, инициалы, подпись, дата) (фамилия, инициалы, подпись, дата)

К протоколу прилагаются следующие документы:
1. ____________________________________________________________________
2. ____________________________________________________________________
3. ____________________________________________________________________
4._____________________________________________________________________
5._____________________________________________________________________

Копию протокола о нарушении действующего законодательства в области
обеспечения сохранности автомобильных дорог получил _______________________
(фамилия,
___________________________________________________________________________
инициалы, подпись)

"____" ______________ 20__ г.





Приложение № 3
к Административному регламенту
исполнения муниципальной функции
по осуществлению муниципального контроля
за обеспечением сохранности автомобильных
дорог местного значения в границах
городского округа Самара

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В ГРАНИЦАХ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА


Принятие решения о проведении проверки и подготовка к ее проведению


Организация и проведение проверки
(плановой/внеплановой/документарной/выездной)


Оформление результатов проверки
(плановой/внеплановой/документарной/выездной)


При отсутствии нарушений При выявлении нарушений
обязательных требований обязательных требований


Составление акта проверки и Составление акта проверки,
ознакомление с ним руководителя, предписания, протокола и
иного должностного лица или ознакомление с ним руководителя,
уполномоченного представителя иного должностного лица или
юридического лица, уполномоченного представителя
индивидуального предпринимателя, юридического лица, индивидуального
его уполномоченного представителя предпринимателя, его
уполномоченного представителя


Контроль за устранением и принятие мер в случае выявления нарушения
законодательства Российской Федерации



------------------------------------------------------------------