По датам

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Выборки

Приказ министерства образования и науки Самарской области от 09.04.2014 N 163-од "Об утверждении Порядка установления организациям Самарской области, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, контрольных цифр приема граждан для обучения за счет бюджетных ассигнований бюджета Самарской области"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 9 апреля 2014 г. № 163-од

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
УСТАНОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ИМЕЮЩИМ ГОСУДАРСТВЕННУЮ
АККРЕДИТАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, КОНТРОЛЬНЫХ
ЦИФР ПРИЕМА ГРАЖДАН ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ
АССИГНОВАНИЙ БЮДЖЕТА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа министерства образования и науки
Самарской области от 20.01.2015 № 19-од)

В соответствии с пунктом 4 статьи 100 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и подпунктом 34 пункта 2.2 Положения о министерстве образования и науки Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 20.06.2008 № 238, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок установления организациям Самарской области, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, контрольных цифр приема граждан для обучения за счет бюджетных ассигнований бюджета Самарской области.
2. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
3. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр
В.А.ПЫЛЕВ





Утвержден
Приказом
министерства образования и науки
Самарской области
от 9 апреля 2014 г. № 163-од

ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ИМЕЮЩИМ ГОСУДАРСТВЕННУЮ
АККРЕДИТАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, КОНТРОЛЬНЫХ
ЦИФР ПРИЕМА ГРАЖДАН ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ
АССИГНОВАНИЙ БЮДЖЕТА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа министерства образования и науки
Самарской области от 20.01.2015 № 19-од)

1. Настоящий Порядок определяет правила установления организациям Самарской области, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр приема граждан по профессиям, специальностям и направлениям подготовки для обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований бюджета Самарской области (далее - контрольные цифры приема).
2. Министерство образования и науки Самарской области определяет общие объем и структуру контрольных цифр приема с учетом региональной и отраслевой потребности экономики в квалифицированных кадрах, предложений отраслевых органов исполнительной власти Самарской области (далее - заинтересованные органы исполнительной власти).
3. Заинтересованные органы исполнительной власти представляют предложения по контрольным цифрам приема в министерство образования и науки Самарской области не позднее 1 декабря года, предшествующего году, в котором в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка проводится открытый публичный конкурс (далее - конкурс).
4. Контрольные цифры приема распределяются образовательным организациям Самарской области по каждой профессии, специальности и направлению подготовки с выделением очной, очно-заочной и заочной форм обучения путем проведения министерством образования и науки Самарской области конкурса.
Контрольные цифры приема также могут быть установлены по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, если государственная аккредитация по указанным образовательным программам ранее не проводилась при условии исполнения организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обязательства получить государственную аккредитацию по указанным образовательным программам в течение трех лет с момента установления контрольных цифр приема, но не позднее чем до завершения обучения обучающихся, принятых на обучение в пределах установленных контрольных цифр приема, и установление контрольных цифр приема по соответствующим профессиям, специальностям, направлениям подготовки согласовано с:
(абзац введен Приказом министерства образования и науки Самарской области от 20.01.2015 № 19-од)
1) государственными органами или органами местного самоуправления, выполняющими функции их учредителей, - для государственных или муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
(абзац введен Приказом министерства образования и науки Самарской области от 20.01.2015 № 19-од)
2) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, - для частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам высшего образования;
(абзац введен Приказом министерства образования и науки Самарской области от 20.01.2015 № 19-од)
3) министерством образования и науки Самарской области - для частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам среднего профессионального образования.
(абзац введен Приказом министерства образования и науки Самарской области от 20.01.2015 № 19-од)
5. Министерство образования и науки Самарской области не менее чем за 30 дней до дня вскрытия конвертов с заявками публикует на своем официальном сайте в сети Интернет объявление о проведении конкурса, в котором указываются:
предмет проведения конкурса;
требования к участникам конкурса;
объемы контрольных цифр приема по соответствующим профессиям и специальностям среднего профессионального образования, специальностям и направлениям подготовки (для обучения по образовательным программам бакалавриата, магистратуры, подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуру) высшего образования, устанавливаемых в ходе проведения конкурса;
дата и место начала подачи заявок;
требования к содержанию и оформлению заявки;
дата и время окончания приема заявок и вскрытия конвертов с заявками;
процедура рассмотрения заявок;
процедура оценки заявок;
дата объявления результатов конкурса.
6. Проведение конкурса осуществляется конкурсной комиссией, создаваемой ежегодно министерством образования и науки Самарской области.
7. Конкурсная комиссия проводит конкурс и принимает решение о распределении контрольных цифр приема образовательным организациям Самарской области в соответствии:
Методикой проведения открытого публичного конкурса образовательных организаций Самарской области на распределение контрольных цифр приема граждан по специальностям и направлениям подготовки для обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований бюджета Самарской области (приложение № 1 к настоящему Порядку);
Методикой проведения открытого публичного конкурса образовательных организаций Самарской области на распределение контрольных цифр приема граждан по профессиям и специальностям для обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований бюджета Самарской области (приложение № 2 к настоящему Порядку).
8. Конкурсная комиссия ведет следующие протоколы:
протокол вскрытия конвертов, который должен содержать сведения о месте, дате, времени проведения вскрытия конвертов с заявками и перечень образовательных организаций, подавших заявки на конкурс, о присвоении заявкам порядковых номеров в перечне образовательных организаций;
протокол рассмотрения заявок, который должен содержать сведения об образовательных организациях, заявки которых были рассмотрены, решение о допуске образовательных организаций к участию в конкурсе или об отказе в допуске образовательных организаций к участию в конкурсе с обоснованием такого решения;
протокол о результатах распределения контрольных цифр приема участникам конкурса.
9. Конкурсная комиссия принимает решение простым большинством голосов. При равном количестве голосов голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии является решающим. Конкурсная комиссия правомочна принимать решение при наличии на заседании не менее половины членов ее состава. Протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии.
10. Контрольные цифры приема, распределенные в результате проведения конкурса, утверждаются министерством образования и науки Самарской области.
Финансовое обеспечение контрольных цифр приема, установленных государственным профессиональным образовательным организациям и образовательным организациям высшего образования по результатам конкурса, осуществляется в рамках финансового обеспечения выполнения государственного задания.
Финансовое обеспечение контрольных цифр приема, установленных негосударственным образовательным организациям по результатам конкурса, осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 04.12.2013 № 733.
11. Контрольные цифры приема, установленные образовательным организациям, являются обязательными для выполнения.





Приложение 1
к Порядку
установления организациям Самарской области,
осуществляющим образовательную деятельность
по имеющим государственную аккредитацию
образовательным программам среднего
профессионального и высшего образования,
контрольных цифр приема граждан для обучения
за счет бюджетных ассигнований бюджета
Самарской области

МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ САМАРСКОЙ
ОБЛАСТИ НА РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ЦИФР ПРИЕМА ГРАЖДАН ПО
СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ И НАПРАВЛЕНИЯМ ПОДГОТОВКИ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПО
ИМЕЮЩИМ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
ПРОГРАММАМ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ
АССИГНОВАНИЙ БЮДЖЕТА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа министерства образования и науки
Самарской области от 20.01.2015 № 19-од)

1. Контрольные цифры приема граждан для обучения за счет средств бюджетных ассигнований бюджета Самарской области по образовательным программам высшего образования (далее - контрольные цифры приема) распределяются образовательным организациям высшего образования (далее - образовательная организация) в рамках каждого направления подготовки (специальности) высшего образования в объеме, не превышающем предложений по установлению контрольных цифр приема, указанных в заявке образовательной организации.
2. Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки допущенных к участию в конкурсе образовательных организаций в целях выявления лучших условий для подготовки кадров в соответствии со следующими показателями деятельности образовательной организации.

Показатели деятельности образовательной организации

Таблица 1

В целом по образовательной организации


Наименование критерия
Содержание критерия
Расчет критерия в баллах
1. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Количество баллов по данному критерию определяется в зависимости от места вуза среди участников Конкурса; максимальное количество баллов, равное количеству участников Конкурса, начисляется при наибольшем значении показателя.
Место вуза среди участников Конкурса определяется по значению показателя 
1.1.
Обеспеченность образовательного процесса учебно-лабораторными помещениями
Оценивается площадью учебно-лабораторных помещений, приходящейся на 1 обучающегося приведенного контингента


где - общая площадь учебно-лабораторных зданий;
- контингент обучающихся, приведенный к очной форме обучения, определяется по формуле:



где - число обучающихся в образовательной организации по очной форме по программам высшего профессионального образования;
- число студентов очно-заочной формы обучения;
- число студентов заочной формы обучения
2. Информационное обеспечение образовательного процесса.
Количество баллов по данному критерию определяется по формуле:


2.1.
Общее количество изданий, включенных в электронно-библиотечную систему, штук


Менее 5000 штук - 0 баллов
5000 штук и более - 1 балл
2.2.
Возможность индивидуального неограниченного доступа к содержимому электронно-библиотечной системы из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет


Не имеется - 0 баллов
Имеется - 1 балл
3. Объем затрат на научные исследования и разработки в предшествующем году в расчете на одного штатного сотрудника из числа научно-педагогических и научных работников.
Количество баллов по данному критерию определяется в зависимости от места образовательной организации среди участников Конкурса; максимальное количество баллов, равное количеству участников Конкурса, начисляется при наибольшем значении показателя.
Место образовательной организации среди участников Конкурса определяется по значению показателя 
3.1.
Объем затрат на научные исследования и разработки в предшествующем году в расчете на одного штатного сотрудника из числа научно-педагогических и научных работников
Определяется как отношение объема затрат на научные исследования и разработки в предшествующем году к численности штатного состава научно-педагогических и научных работников


где - объем затрат на научные исследования и разработки в предшествующем году, руб.;
- численность штатного состава научно-педагогических и научных работников, чел.
4. Количество публикаций работников образовательной организации за два предшествующих года в научных изданиях, включенных в перечень российских рецензируемых научных журналов, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук и в реферативно-библиографической базе научного цитирования "Сеть науки" (Web of Science) в расчете на одного штатного сотрудника из числа научно-педагогических и научных работников.
Количество баллов по данному критерию определяется по формуле:



Количество баллов по данному критерию определяется в зависимости от места образовательной организации среди участников Конкурса; максимальное количество баллов, равное количеству участников Конкурса, начисляется при наибольшем значении показателя.
Место образовательной организации среди участников Конкурса определяется по значению показателя 
4.1.
Количество публикаций работников образовательной организации за два предшествующих года в научных изданиях, включенных в перечень российских рецензируемых научных журналов, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук в расчете на одного штатного сотрудника из числа научно-педагогических и научных работников
Определяется как отношение количества публикаций работников образовательной организации за два предшествующих года в научных изданиях, включенных в перечень российских рецензируемых научных журналов, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук к численности штатного состава научно-педагогических и научных работников


где - количество публикаций работников образовательной организации за два предшествующих года в научных изданиях, включенных в перечень российских рецензируемых научных журналов, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук, шт.;
- численность штатного состава научно-педагогических и научных работников, чел.
4.2
Количество публикаций в реферативно-библиографической базе научного цитирования "Сеть науки" (Web of Science) в расчете на одного научно-педагогического работника
Определяется как отношение количества опубликованных статей в рецензируемых научных журналах мира, которые учитываются при расчете индекса цитируемости в реферативно-библиографической базе научного цитирования "Сеть науки" (Web of Science) к численности штатного состава научно-педагогических и научных работников


где - количество публикаций работников образовательной организации в реферативно-библиографической базе научного цитирования "Сеть науки" (Web of Science), шт.;
- численность штатного состава научно-педагогических и научных работников, чел.
5. Доля студентов, ставших за два последних года, предшествующих конкурсу, победителями и призерами международных и всероссийских олимпиад, конкурсов, в общем количестве студентов.
Количество баллов по данному критерию определяется в зависимости от места образовательной организации среди участников Конкурса; максимальное количество баллов, равное количеству участников Конкурса, начисляется при наибольшем значении показателя.
Место вуза среди участников Конкурса определяется по значению показателя 
5.1.
Доля студентов, ставших за два последних года, предшествующих конкурсу, победителями и призерами международных и всероссийских олимпиад, конкурсов, в общем количестве студентов
Определяется как отношение количества студентов, ставших за два последних года, предшествующих конкурсу, победителями и призерами международных и всероссийских олимпиад, конкурсов, к общему количеству студентов


где - количество студентов, ставших за два последних года, предшествующих конкурсу, победителями и призерами международных и всероссийских олимпиад, конкурсов, чел.;
- общее количество студентов образовательной организации, чел.

Количество баллов по всем критериям деятельности образовательной организации в целом определяется показателем Ку = К1 + К2 + К3 + К4 + К5.

Таблица 2

По заявленному направлению подготовки (специальности)
высшего образования с учетом формы обучения


Наименование критерия
Содержание критерия
Расчет критерия в баллах
1.
Выполнение контрольных цифр приема (далее - КЦП) за 2 года, предшествующих плановому учебному году.
Количество баллов по данному критерию определяется показателем С1:
С 1 = 1 балл, при значении = 100%;
С 1 = 0 баллов, при значении меньше 100%
1.1.
Выполнение КЦП в первом предшествующем конкурсу году по заявленному направлению подготовки (специальности) высшего образования (по формам обучения)
Оценивается как отношение фактического приема по заявленному направлению подготовки (специальности) высшего образования к установленным на данный учебный год КЦП (по формам обучения)


где - установленные КЦП в первом, предшествующем конкурсу, году по заявленному направлению подготовки (специальности) (по формам обучения);
- фактический прием в данном году по заявленному направлению подготовки (специальности) (по формам обучения)
1.2.
Выполнение КЦП во втором, предшествующем конкурсу, году по заявленному направлению подготовки (специальности) высшего образования (по формам обучения)
Оценивается как отношение фактического приема по заявленному направлению подготовки (специальности) высшего образования к установленным на данный год КЦП (по формам обучения)


где - установленные КЦП во втором, предшествующем конкурсу, году по заявленному направлению подготовки (специальности) (по формам обучения);
- фактический прием в данном году по заявленному направлению подготовки (специальности) (по формам обучения)
1.3.
Выполнение КЦП за 2 года, предшествующих плановому учебному году, по заявленному направлению подготовки (специальности) высшего образования (по формам обучения)
Определяется по значению среднего арифметического показателей и 

2. Работа с потенциальными работодателями
Количество баллов по данному критерию определяется показателем С 2:
С2 = 1 балл при значении = 100%;
С2 = 0 баллов при значении меньше 100%
2.1.
Доля выпускников (очная форма обучения) предшествующего конкурсу года, занятых (трудоустроенных, призванных в ряды Вооруженных сил РФ, продолжающих обучение по очной форме, находящихся в отпуске по уходу за ребенком) по состоянию на конец календарного года в общей доле выпускников предшествующего конкурсу года
Оценивается как отношение численности выпускников очной формы обучения предшествующего конкурсу года по заявленному направлению подготовки (специальности), занятых (трудоустроенных, призванных в ряды Вооруженных сил РФ, продолжающих обучение по очной форме, находящихся в отпуске по уходу за ребенком) к общей численности выпускников очной формы обучения предшествующего конкурсу года


где - численность выпускников очной формы обучения предшествующего конкурсу года по заявленному направлению подготовки (специальности) занятых (трудоустроенных, призванных в ряды Вооруженных сил РФ, продолжающих обучение по очной форме, находящихся в отпуске по уходу за ребенком);
- численность выпускников очной формы обучения предшествующего конкурсу года по заявленному направлению подготовки (специальности)
3. Качественный состав профессорско-преподавательского персонала.
Количество баллов С3 по данному критерию определяется в зависимости от места образовательной организации среди участников Конкурса; максимальное количество баллов, равное количеству участников Конкурса, начисляется при наибольшем значении показателя.
Место образовательной организации среди участников Конкурса определяется по значению показателя 
3.1.
Доля преподавателей с учеными степенями и званиями, обеспечивающих учебный процесс в предшествующем конкурсу году по заявленному направлению подготовки (специальности)
Оценивается как численность профессорско-преподавательского состава (далее - ППС), имеющих ученую степень, звание, обеспечивающих учебный процесс в предшествующем конкурсу году по заявленному направлению подготовки (специальности), к общей численности ППС, обеспечивающих учебный процесс в данном году по заявленному направлению подготовки (специальности)


где - численность ППС, имеющих ученую степень, звание, обеспечивающих учебный процесс в предшествующем конкурсу году по заявленному направлению подготовки (специальности);
- общая численность ППС, обеспечивающих учебный процесс в данном году по заявленному направлению подготовки (специальности)
4. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.
Количество баллов С4 по данному критерию определяется в зависимости от места образовательной организации среди участников Конкурса; максимальное количество баллов, равное количеству участников Конкурса, начисляется при наибольшем значении показателя.
Место образовательной организации среди участников Конкурса определяется по значению показателя 
4.1.
Доля дисциплин (модулей) учебного плана, обеспеченных учебно-методическими комплексами, содержание которых представлено в сети Интернет или локальной сети образовательной организации
Оценивается как отношение количества дисциплин (модулей) учебного плана, обеспеченных учебно-методическими комплексами, содержание которых представлено в сети Интернет или локальной сети образовательной организации, к общему числу дисциплин (модулей) учебного плана, предусмотренных ФГОС по заявленному направлению подготовки (специальности)


где - количество дисциплин (модулей) учебного плана, обеспеченных учебно-методическими комплексами, содержание которых представлено в сети Интернет или локальной сети образовательной организации;
- общее число дисциплин (модулей) учебного плана, предусмотренных ФГОС по заявленному направлению подготовки (специальности)
5. Средний балл лиц, поступивших на заявленное направление подготовки (специальность) высшего образования за два предшествующих конкурсу года по результатам ЕГЭ.
Количество баллов С5 по данному критерию определяется в зависимости от места образовательной организации среди участников Конкурса; максимальное количество баллов, равное количеству участников Конкурса, начисляется при наибольшем значении показателя.
Место образовательной организации среди участников Конкурса определяется по значению показателя 
5.1.
Средний балл лиц, поступивших на заявленное направление подготовки (специальность) высшего образования в первом предшествующем конкурсу году по результатам ЕГЭ
Определяется как отношение суммы баллов ЕГЭ лиц, поступивших на заявленное направление подготовки (специальность) высшего образования в первом предшествующем конкурсу году по результатам ЕГЭ, к числу лиц, поступивших на заявленное направление подготовки (специальность) в данном году по результатам ЕГЭ


где - сумма баллов ЕГЭ лиц, поступивших на заявленное направление подготовки (специальность) в первом предшествующем конкурсу году по результатам ЕГЭ;
- число лиц, поступивших на заявленное направление подготовки (специальность) в данном году по результатам ЕГЭ
5.2.
Средний балл лиц, поступивших на заявленное направление подготовки (специальность) высшего образования во втором предшествующем конкурсу году по результатам ЕГЭ
Определяется как отношение суммы баллов ЕГЭ лиц, поступивших на заявленное направление подготовки (специальность) высшего образования во втором предшествующем конкурсу году по результатам ЕГЭ, к числу лиц, поступивших на заявленное направление подготовки (специальность) в данном году по результатам ЕГЭ


где - сумма баллов ЕГЭ лиц, поступивших на заявленное направление подготовки (специальность) во втором предшествующем конкурсу году по результатам ЕГЭ;
- число лиц, поступивших на заявленное направление подготовки (специальность) в данном году по результатам ЕГЭ
5.3.
Средний балл лиц, поступивших на заявленное направление подготовки (специальность) высшего профессионального образования за два предшествующих конкурсу году результатам ЕГЭ
Определяется по значению среднего арифметического показателей и 


Количество баллов по всем критериям деятельности образовательной организации по заявленному направлению подготовки (специальности) определяется показателем Су:

Су = С1 + С2 + С3 + С4 + С5.

Таблица 3

По заявленной программе подготовки научно-педагогических
кадров в аспирантуре с учетом формы обучения


Наименование критерия
Содержание критерия
Расчет критерия в баллах
1.
Выполнение контрольных цифр приема (далее - КЦП) за 2 года, предшествующих плановому учебному году.
Количество баллов по данному критерию определяется показателем А1:
А1 = 1 балл: при значении равном 100%;
А1 = 0 баллов: при значении меньше 100%.
1.1.
Выполнение КЦП в первом предшествующем конкурсу году по заявленной научной специальности (по формам обучения)
Оценивается как отношение фактического приема по заявленной научной специальности к установленным в первом предшествующем конкурсу году КЦП по заявленной научной специальности (по формам обучения)


где - установленные КЦП в первом предшествующем конкурсу году по заявленной научной специальности (по формам обучения);
- фактический прием в данном году по заявленной научной специальности (по формам обучения)
1.2.
Выполнение КЦП во втором предшествующем конкурсу году по заявленной научной специальности (по формам обучения)
Оценивается как отношение фактического приема по заявленной научной специальности во втором предшествующем конкурсу году к установленным КЦП в данном году по заявленной научной специальности (по формам обучения)


где - установленные КЦП во втором предшествующем конкурсу году по заявленной научной специальности (по формам обучения);
- фактический прием в данном году по заявленной научной специальности (по формам обучения)
1.3.
Выполнение КЦП за два года, предшествующих плановому учебному году, по заявленной научной специальности (по формам обучения)
Определяется по значению среднего арифметического показателей и 

2. Эффективность обучения по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
2.1.
Эффективность подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по заявленной научной специальности
Определяется как отношение числа лиц, защитившихся в течение года после выпуска предшествующего конкурсу году, к общему числу выпускников аспирантуры в данном году


где З - число лиц, защитившихся в течение года после выпуска предшествующего конкурсу году (по формам обучения);
- общее число выпускников аспирантуры данного года (по формам обучения)

Количество баллов по всем критериям деятельности образовательной организации по заявленной научной специальности определяется показателем Ау:

Ау = А1 + А2.

Общее количество баллов образовательной организации - участника Конкурса по заявленному направлению подготовки (специальности) определяется показателем К1, учитывающим как оценку деятельности образовательной организации в целом (показатель Ку), так и оценку деятельности образовательной организации по заявленному направлению подготовки (специальности) (показатель Су):

К1 = Ку + Су.

Общее количество баллов образовательной организации - участника Конкурса по заявленной программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре определяется показателем К2, учитывающим как оценку деятельности образовательной организации в целом (показатель Ку), так и оценку деятельности образовательной организации по заявленной научной специальности (показатель Ау):

К2 = Ку + Ау.

Оценка конкурсных заявок осуществляется конкурсной комиссией в два этапа.
На первом этапе определяется количество баллов участников конкурса по каждому направлению подготовки (специальности) с учетом формы обучения.
На втором этапе осуществляется экспертная оценка и сопоставление конкурсных заявок образовательных организаций на основе общего количества баллов по заявленному направлению подготовки (специальности), с учетом профильной направленности образовательной организации и установленных контрольных цифр приема по остальным заявленным направлениям подготовки (специальностям).





Приложение 2
к Порядку
установления организациям Самарской области,
осуществляющим образовательную деятельность
по имеющим государственную аккредитацию
образовательным программам среднего
профессионального и высшего образования,
контрольных цифр приема граждан для обучения
за счет бюджетных ассигнований бюджета
Самарской области

МЕТОДИКА
проведения открытого публичного конкурса образовательных
организаций Самарской области на распределение контрольных
цифр приема граждан по профессиям и специальностям для
обучения по имеющим государственную аккредитацию
образовательным программам среднего профессионального
образования за счет бюджетных ассигнований
бюджета Самарской области

1. Контрольные цифры приема граждан для обучения за счет средств бюджетных ассигнований бюджета Самарской области по профессиям и специальностям среднего профессионального образования (далее - контрольные цифры приема) распределяются по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования профессиональным образовательным организациям (далее - образовательная организация) в объеме, не превышающем предложений образовательных организаций, указанных в заявке на участие в конкурсе (далее - заявка).
2. В целях выявления лучших условий для подготовки кадров в соответствии со следующими показателями деятельности образовательной организации конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки допущенных к участию в конкурсе образовательных организаций.

Показатели деятельности в целом
по образовательной организации


Наименование критерия
Содержание критерия
Расчет критерия в баллах
1.
Выполнение контрольных цифр приема (далее - КЦП) за предыдущий год.
Количество баллов по данному критерию определяется по формуле: К1
1.1.
Выполнение КЦП в предшествующем учебном году, в котором проводится конкурс (далее - предшествующий год)
Оценивается как отношение фактической численности студентов, принятых на обучение за счет средств областного бюджета (далее - фактический прием), к установленным в предшествующем году КЦП (по формам обучения)


где - установленные КЦП (по формам обучения)
- фактический прием (по формам обучения)
2. Региональная потребность в кадрах за предыдущий год.
Количество баллов по данному критерию определяется по формуле: К2
2.1.
Востребованность выпускников учреждения на региональном рынке труда предшествующего года по полученной профессии (специальности)
Оценивается как отношение числа трудоустроенных по полученной профессии (специальности) выпускников очной формы обучения, к общему числу выпускников, завершивших полный курс обучения по очной форме и успешно прошедших итоговую аттестацию


где - число трудоустроенных по полученной специальности выпускников очной формы обучения,
- общее число выпускников, завершивших полный курс обучения по очной форме и успешно прошедших итоговую аттестацию
3. Работа с потенциальными работодателями по трудоустройству выпускников учреждения.
Количество баллов по данному критерию К3
слова "Рс" следует читать "Вс".
------------------------------------------------------------------
3.1.
Работа с потенциальными работодателями по трудоустройству выпускников предшествующего года
Оценивается как отношение численности выпускников очной формы обучения, получивших направление на работу, к общей численности выпускников очной формы обучения

- численность выпускников очной формы обучения, получивших направление на работу,
- численность выпускников очной формы обучения
4. Ресурсная обеспеченность образовательного процесса: кадровый, материально-технические ресурсы; учебно-методическое обеспечение.
Количество баллов по данному критерию определяется по формуле:


4.1.
Штатные
педагогические
работники
Оценивается как отношение численности аттестованных штатных педагогических работников, обеспечивающих реализацию образовательных программ, к общей численности педагогических работников


где - численность аттестованных штатных педагогических работников, обеспечивающих реализацию образовательных программ
- общая численность педагогических работников
4.2.
Педагогические работники, имеющие квалификационные категории
Оценивается как численность штатных педагогических работников, имеющих первую и высшую квалификационную категорию, к общей численности штатных педагогических работников


где - численность штатных педагогических работников, имеющих первую и высшую квалификационную категорию,
- общая численность штатных педагогических работников
4.3.
Педагогические работники, прошедшие повышение квалификации в предшествующем году
Оценивается как отношение преподавателей и мастеров производственного обучения, прошедших курсы повышения квалификации или стажировку на предприятии в объеме не менее 36 час.


где - численность преподавателей и мастеров производственного обучения, прошедших курсы повышения квалификации или стажировку на предприятии в объеме не менее 36 час.,
- общая численность штатных педагогических работников
4.4.
Средняя заработная плата педагогических работников
Оценивается как отношение средней заработной платы штатных преподавателей и мастеров производственного обучения к средней заработной плате Самарской области


где - размер средней заработной платы штатных преподавателей и мастеров производственного обучения,
- средняя заработная плата по региону
4.5.
Оснащение образовательного процесса современным оборудованием, используемым при реализации образовательных программ
Оценивается как доля денежных средств, направленных на развитие материально-технической базы, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, в общем объеме денежных средств, полученных из всех источников в течение пяти лет, предшествующих году, в котором проводится конкурс


где - объем денежных средств, направленных в течение пяти предшествующих лет на развитие материально-технической базы;
- общий объем денежных средств, полученных из всех источников в течение пяти предшествующих лет
5. Выполнение лицензионных нормативов и аккредитационных требований.
Максимально возможное количество отрицательных баллов по данному критерию
К5 = -50
5.1.
Выполнение лицензионных нормативов и аккредитационных требований в предшествующем году
Оценивается факт наличия предписаний об устранении нарушений при осуществлении образовательной деятельности, приостановление действия лицензии, свидетельства о государственной аккредитации, аннулирование лицензии, лишение государственной аккредитации в 2012 году
:
При наличии предписания и неустраненных нарушений - минус 50 баллов;
При отсутствии предписаний или документально подтвержденных фактов устранения нарушений - 0 баллов

Суммарное значение показателей деятельности, присуждаемое в целом учреждению, определяется по формуле:



Максимально возможное значение = 400 баллов

Показатели деятельности образовательной организации
по заявленной специальности/профессии
с учетом формы обучения


Наименование критерия
Содержание критерия
Расчет критерия в баллах
1.
Выполнение контрольных цифр приема (далее - КЦП) за предыдущий год.
Количество баллов по данному критерию определяется по формуле: С1
1.1.
Выполнение КЦП в предшествующем году по заявленной специальности/профессии
Оценивается как отношение фактического приема по заявленной специальности/профессии к установленным в предшествующем году КЦП по заявленной специальности


где - установленные КЦП по заявленной специальности/профессии
- фактический прием по заявленной специальности/профессии
2. Региональная потребность в кадрах за предыдущий год.
Количество баллов по данному критерию определяется по формуле: С2
2.1.
Востребованность выпускников учреждения на региональном рынке труда в предшествующем году по заявленной специальности/профессии
Оценивается как отношение числа трудоустроенных по заявленной специальности/профессии выпускников очной формы обучения предшествующего года к общему числу выпускников, завершивших полный курс обучения по очной форме в предшествующем году и успешно прошедших итоговую аттестацию


где - число трудоустроенных по заявленной специальности/профессии выпускников очной формы обучения,
- общее число выпускников, завершивших полный курс обучения по очной форме и успешно прошедших итоговую аттестацию
3. Участие студентов образовательной организации в олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства различного уровня по заявленной специальности/профессии. Максимально возможное количество баллов по данному критерию = 50
3.1.
Наличие победителей и призеров олимпиад и конкурсов профессионального мастерства различного уровня в предшествующем году
Оценивается как наличие у образовательной организации в предшествующем году победителей, призеров международных, всероссийских, и региональных конкурсов и олимпиад профессионального мастерства, входящих в утвержденный министерством образования и науки Самарской области перечень конкурсов профессионального мастерства, по итогам которых выплачиваются премии Губернатора Самарской области

При наличии победителей и призеров олимпиад и конкурсов профессионального мастерства - 50 баллов.
При отсутствии победителей и призеров олимпиад и конкурсов профессионального мастерства - 0 баллов.

Суммарное значение показателей деятельности, присуждаемое учреждению СПО по заявленной специальности/профессии, определяется по формуле:



Максимально возможное значение = 250 баллов
Для каждого участника конкурса по каждой заявленной специальности/профессии количество баллов определяется как суммарное значение - показателей деятельности, присуждаемое в целом по образовательной организации, и суммарное значение - показателей деятельности, присуждаемое образовательной организации по заявленной специальности/профессии:



Оценка заявок осуществляется конкурсной комиссией в два этапа.
На первом этапе определяется количество баллов участников конкурса по каждой специальности/профессии с учетом формы обучения.
На втором этапе осуществляется экспертная оценка и сопоставление заявок образовательных организаций на основе количества баллов по заявленной специальности/профессии, с учетом профильной направленности образовательной организации и установленных контрольных цифр приема по остальным заявленным специальностям/профессиям.


------------------------------------------------------------------