По датам

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Выборки

Решение Думы городского округа Тольятти Самарской области от 19.02.2014 N 208 "Об отчете о работе постоянной комиссии по социальной политике Думы городского округа Тольятти за 2013 год"



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 19 февраля 2014 г. № 208

ОБ ОТЧЕТЕ О РАБОТЕ ПОСТОЯННОЙ КОМИССИИ ПО СОЦИАЛЬНОЙ
ПОЛИТИКЕ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ ЗА 2013 ГОД

Рассмотрев отчет о работе постоянной комиссии по социальной политике Думы городского округа Тольятти за 2013 год, руководствуясь Уставом городского округа Тольятти, Дума решила:
1. Утвердить отчет о работе постоянной комиссии по социальной политике Думы городского округа Тольятти за 2013 год (приложение № 1).

Председатель Думы
Д.Б.МИКЕЛЬ





Приложение № 1
к Решению Думы
от 19 февраля 2014 г. № 208

ОТЧЕТ
О РАБОТЕ ПОСТОЯННОЙ КОМИССИИ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ
ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ ЗА 2013 ГОД

1. Состав комиссии

По состоянию на 01.01.2013 в состав комиссии (V созыв) входили депутаты Думы:
1) Лексин Н.Е. - председатель комиссии;
2) Подоляко Т.Н. - заместитель председателя комиссии;
3) Рудуш В.Э. - заместитель председателя комиссии;
4) Хмельницкая Н.В. - заместитель председателя комиссии;
5) Носорев М.Н. - член комиссии;
6) Чубаркин А.В. - член комиссии;
7) Васильев М.Н. - член комиссии.

По состоянию на 31.12.2013 в состав комиссии (VI созыв) входили депутаты Думы:
1) Родионов А.Г. - председатель комиссии;
2) Рудуш В.Э. - заместитель председателя комиссии;
3) Анисимов А.Н. - заместитель председателя комиссии;
4) Краснов А.Г. - заместитель председателя комиссии;
5) Степанов А.А. - член комиссии;
6) Сафронова И.И. - член комиссии;
7) Сакеев Е.П. - член комиссии.

2. Предметы ведения комиссии (по отраслям социальной сферы)

По состоянию на 31.12.2013 к предметам ведения комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Думы федеральными законами, законами Самарской области, Уставом городского округа Тольятти, относятся вопросы:
1) контроль за исполнением бюджета городского округа Тольятти в социальной сфере;
2) установление нормативов финансирования муниципальных образовательных учреждений за счет средств бюджета городского округа Тольятти (за исключением субвенций, предоставляемых из бюджета Самарской области для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды) <1>;
--------------------------------
<1> В связи с изменением федерального законодательства в сфере образования данное полномочие будет исключено.

3) установление стандартов нормативной площади жилого помещения, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, используемых при расчете субсидий, если это улучшает положение граждан, получающих такие субсидии;
4) иные вопросы, соответствующие направлению деятельности комиссии, отнесенные к компетенции Думы федеральными законами, законами Самарской области, Уставом городского округа Тольятти.
К предметам ведения комиссии в рамках контроля Думы за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, относятся вопросы:
1) осуществление контроля за обеспечением проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями;
2) осуществление контроля за организацией предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам (за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Самарской области), организацией предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организацией отдыха детей в каникулярное время;
3) осуществление контроля за созданием условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
4) осуществление контроля за организацией библиотечного обслуживания населения, комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;
5) осуществление контроля за созданием условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
6) осуществление контроля за созданием условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участия в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;
7) осуществление контроля за сохранением, использованием и популяризацией объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;
8) осуществление контроля за обеспечением условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;
9) осуществление контроля за созданием условий для массового отдыха жителей городского округа и организации обустройства мест массового отдыха населения;
10) осуществление контроля за формированием и содержанием муниципального архива;
11) осуществление контроля за созданием, развитием и обеспечением охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа;
12) осуществление контроля за организацией и осуществлением мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;
13) осуществление контроля за созданием музеев городского округа;
14) осуществление контроля за участием в организации и финансировании проведения оплачиваемых общественных работ, временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые, ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
15) осуществление контроля за созданием муниципальных образовательных организаций высшего профессионального образования;
16) осуществление контроля за участием в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
17) осуществление контроля за созданием условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории городского округа;
18) осуществление контроля за оказанием содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализацией мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского округа;
19) осуществление контроля за созданием условий для развития туризма;
20) осуществление контроля за оказанием поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
21) осуществление контроля за оказанием поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

3. Анализ рассмотрения вопросов на заседаниях комиссии

На заседаниях комиссии рассмотрено 113 вопросов (78 вопросов - V созыв, 35 - VI созыв), из них 62 вопроса (54,9%) вынесено на рассмотрение Думы (37 вопросов - V созыв, 25 - VI созыв). Распределение рассматриваемых вопросов по отраслям социальной сферы и статусу приведено в таблицах № № 1, 2, на диаграммах № № 1, 2.

Таблица № 1. Распределение вопросов - V созыв

№ п/п
Наименование направления
Рассмотрено вопросов на комиссии
Рассмотрено на заседании Думы
Всего
% от общего количества
Всего
Нормативные правовые акты
Организационная деятельность Думы <*>
1
Образование
12
15,4%
7
2
5
2
Культура и искусство
22
28,2%
7
1
6
3
Социальная поддержка населения
7
9,0%
4
-
4
4
Молодежная политика
2
2,6%
2
-
2
5
Физическая культура и спорт
8
10,2%
4
-
4
6
Здравоохранение
6
7,7%
4
-
4
7
Семья, опека и попечительство
5
6,4%
4
-
4
8
Иные вопросы социальной сферы
16
20,5%
8
-
8

Всего:
78
100%
40
3
37

--------------------------------
<*> В т.ч. отчеты о выполнении программ и иных документов, обращения депутатов.

Диаграмма № 1. Распределение вопросов - V созыв



Таблица № 2. Распределение вопросов - VI созыв

№ п/п
Наименование направления
Рассмотрено вопросов на комиссии
Рассмотрено на заседании Думы
Всего
% от общего количества
Всего
Нормативные правовые акты
Организационная деятельность Думы <*>
1
Образование
7
20%
6
-
6
2
Культура и искусство
6
17,1%
4
-
4
3
Социальная поддержка населения
3
8,6%
2
1
1
4
Молодежная политика
3
8,6%
3
-
3
5
Физическая культура и спорт
5
14,2%
5
-
5
6
Здравоохранение
3
8,6%
3
-
3
7
Семья, опека и попечительство
1
2,9%
1
-
1
8
Иные вопросы социальной сферы
7
20%
2
-
2

Всего:
35
100%
26
1
25

--------------------------------
<*> В т.ч. отчеты о выполнении программ и иных документов, обращения депутатов.

Диаграмма № 2. Распределение вопросов - VI созыв



4. Проведение заседаний комиссии

В 2013 году проведено 20 заседаний комиссии (13 заседаний в V созыве, 7 заседаний в VI созыве). Кворум имелся на всех заседаниях комиссии, в том числе на 6 заседаниях (27,2%) явка составила 100%. Данные об участии депутатов - членов комиссии в заседаниях комиссии представлены в таблицах № № 3, 4.

Таблица № 3. Посещаемость заседаний - V созыв

Дата заседания
22.01.2013
05.02.2013
19.02.2013
05.03.2013
19.03.2013
02.04.2013
16.04.2013
23.04.2013
14.05.2013
21.05.2013
04.06.2013
18.06.2013
09.07.2013
Ф.И.О.
Носорев М.Н.
+
+
+
+
+
+
+
+
-
+
-
+
+
Подоляко Т.Н.
+
+
+
+
+
+
+
-
+
+
-
+
+
Рудуш В.Э.
-
+
-
+
+
+
+
-
+
+
+
+
+
Хмельницкая Н.В.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
-
+
+
+
Чубаркин А.В.
+
-
+
+
+
-
-
-
+
+
-
+
+
Васильев М.Н.
+
+
-
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Лексин Н.Е.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Всего присутствовало:
6
6
5
7
7
6
6
4
6
6
4
7
7

Таблица № 4. Посещаемость заседаний - VI созыв

Дата заседания
08.10.13
15.10.13
05.11.13
12.11.13
26.11.13
03.12.13
10.12.13
14.01.14
21.01.14
Ф.И.О.
Родионов А.Г.
+
+
+
+
+
+
+
+
-
Рудуш В.Э.
+
+
+
+
-
-
-
+
+
Анисимов А.Н.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Краснов А.Г.
+
+
-
+
+
+
+
+
+
Степанов А.А.
+
+
+
+
-
+
+
-
+
Сафронова И.И.
-
+
+
+
+
+
+
+
+
Сакеев Е.П.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Всего присутствовало:
6
7
6
7
5
6
6
6
6

5. Анализ деятельности рабочих групп,
созданных по вопросам ведения комиссии

В 2013 году (V созыв) по вопросам ведения комиссии работали постоянно действующие рабочие группы по следующим направлениям, представленным в таблице № 5.

Таблица № 5

N
п/п
Наименование направления
Наименование рабочей группы
Количество заседаний
Примечание
1
Культура и искусство
Постоянно действующая рабочая группа для мониторинга и содействия в решении проблем отрасли "Культура и искусство" в городском округе Тольятти
Деятельность осуществлялась в режиме рабочих совещаний
Постоянно действующая
2
Здравоохранение
Постоянно действующая рабочая группа по профилактике социально-психологической напряженности в городском сообществе городского округа Тольятти
Деятельность осуществлялась в режиме рабочих совещаний
Постоянно действующая
3
Социальная поддержка населения
Постоянно действующая рабочая группа для рассмотрения проблем инвалидов
Деятельность осуществлялась в режиме рабочих совещаний
Постоянно действующая

В VI созыве рабочие группы не создавались.

6. Проведение иных мероприятий комиссии

С целью оперативного решения вопросов и подготовки к проведению мероприятий комиссии за отчетный период проводились рабочие совещания с участием депутатов, специалистов Думы, мэрии, заинтересованных организаций и лиц.
Кроме этого, проводились тематические заседания круглых столов. Рекомендации, выработанные в ходе заседаний круглых столов, рассматривались на заседаниях комиссии и направлялись в соответствующие организации для исполнения.
Информация о проведении заседаний круглых столов по отраслям социальной сферы представлена в таблице № 6.

Таблица № 6

№ п/п
Наименование направления
Наименование мероприятия
Созыв
1
Культура и искусство
28.01.2013 - "О создании Дома дружбы народов в городском округе Тольятти"
V созыв
01.02.2013 - "О реализации стратегии культурного развития городского округа Тольятти"
V созыв
2
Молодежная политика
28.03.2013 - "О современных проблемах трудоустройства молодежи и расширении работы с молодежью по месту жительства"
V созыв
3
Иные вопросы социальной сферы
21.11.2013 - "О современных тенденциях межкультурного диалога и осуществления государственной миграционной политики на территории городского округа Тольятти"
V созыв

Председатель Думы
городского округа
Д.Б.МИКЕЛЬ


------------------------------------------------------------------