По датам

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Выборки

Решение Думы городского округа Тольятти Самарской области от 29.10.2014 N 469 "О Порядке отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения, использования и охраны земель особо охраняемых территорий местного значения в городском округе Тольятти"



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 октября 2014 г. № 469

О ПОРЯДКЕ ОТНЕСЕНИЯ ЗЕМЕЛЬ
К ЗЕМЛЯМ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ,
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ЗЕМЕЛЬ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ
МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ТОЛЬЯТТИ

Рассмотрев проект Порядка отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения, использования и охраны земель особо охраняемых территорий местного значения в городском округе Тольятти, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Законом Самарской области от 11 марта 2005 года № 94-ГД "О земле", Законом Самарской области от 6 апреля 2009 года № 46-ГД "Об охране окружающей среды и природопользовании в Самарской области", руководствуясь Уставом городского округа Тольятти, Дума решила:
1. Утвердить Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения, использования и охраны земель особо охраняемых территорий местного значения в городском округе Тольятти согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее Решение в газете "Городские ведомости".
3. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по муниципальному имуществу, градостроительству и землепользованию (Гринблат Б.Е.).

Мэр
С.И.АНДРЕЕВ

Председатель Думы
Д.Б.МИКЕЛЬ





Приложение
к Решению Думы
от 29 октября 2014 г. № 469

ПОРЯДОК
ОТНЕСЕНИЯ ЗЕМЕЛЬ К ЗЕМЛЯМ
ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ,
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ЗЕМЕЛЬ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ
МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ТОЛЬЯТТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения, использования и охраны земель особо охраняемых территорий местного значения в городском округе Тольятти (далее - Порядок) разработан в целях обеспечения сохранности земель особо охраняемых территорий в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Законом Самарской области от 11 марта 2005 года № 94-ГД "О земле", Законом Самарской области от 6 апреля 2009 года № 46-ГД "Об охране окружающей среды и природопользовании в Самарской области", Уставом городского округа Тольятти.
Настоящий Порядок регулирует отношения в области отнесения земель, расположенных на территории городского округа Тольятти, к землям особо охраняемых территорий местного значения, создания особо охраняемых территорий местного значения, использования и охраны земель данной категории.
2. К землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим.
3. К землям особо охраняемых территорий местного значения (далее - земли особо охраняемых территорий) относятся:
а) земли особо охраняемых природных территорий;
б) земли природоохранного назначения;
в) земли рекреационного назначения;
г) земли историко-культурного назначения;
д) особо ценные земли.
4. К землям особо охраняемых природных территорий относятся лечебно-оздоровительные местности и курорты местного значения, предназначенные для лечения и отдыха граждан.
Особо охраняемые природные территории создаются на земельных участках, находящихся в собственности городского округа Тольятти.
5. К землям природоохранного назначения относятся земли, занятые защитными лесами, предусмотренными лесным законодательством (за исключением защитных лесов, расположенных на землях лесного фонда, землях особо охраняемых территорий), иные земли, выполняющие природоохранные функции.
6. К землям рекреационного назначения относятся земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан.
В состав земель рекреационного назначения входят земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, дома рыболова и охотника, детские туристические станции, туристские парки, лесопарки, учебно-туристические тропы, трассы, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты.
7. К землям историко-культурного назначения относятся земли объектов культурного наследия народов Российской Федерации (памятники истории и культуры), в том числе объектов археологического наследия, достопримечательных мест, в том числе мест бытования исторических промыслов, производств и ремесел, военных и гражданских захоронений.
8. К особо ценным землям относятся земли, в пределах которых имеются природные объекты и объекты культурного наследия, представляющие особую научную, историко-культурную ценность.
9. Земельные участки, на которых находятся объекты, не являющиеся памятниками истории и культуры, но расположенные в границах зон охраны памятников истории и культуры, используются в соответствии с градостроительными регламентами, установленными с учетом требований охраны памятников истории и культуры.

Глава 2. ПОРЯДОК ОТНЕСЕНИЯ ЗЕМЕЛЬ К ЗЕМЛЯМ
ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ

10. Инициатива отнесения земель к землям особо охраняемых территорий и создания на них особо охраняемой территории (далее - инициатива) может исходить от:
а) граждан, а также юридических лиц, в том числе общественных и религиозных объединений;
б) органов местного самоуправления городского округа Тольятти и их должностных лиц, а также органов государственной власти и их должностных лиц.
11. Инициатива оформляется субъектами, указанными в пункте 10 настоящего Порядка, в виде обращения в мэрию городского округа Тольятти (далее - обращение), которое направляется на имя мэра городского округа Тольятти (далее - мэр).
12. К обращению прилагаются:
а) пояснительная записка о возможности создания особо охраняемой территории, содержащая обоснование природоохранной, научной, историко-культурной, рекреационной либо иной, в зависимости от планируемого назначения, ценности территории, на которой планируется создание особо охраняемой территории;
б) схема размещения планируемой особо охраняемой территории с указанием ее планируемой площади, кадастровых номеров земельных участков, входящих в состав планируемой особо охраняемой территории;
в) положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы (в случае если земельные участки расположены в границах зон охраны объектов культурного наследия местного (муниципального) значения).
13. В случае необходимости получения дополнительной информации и документов для рассмотрения обращения мэрия городского округа Тольятти (далее - мэрия) осуществляет межведомственное информационное взаимодействие и направляет соответствующие межведомственные запросы в уполномоченные органы и организации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
14. Мэрия рассматривает поступившее обращение в порядке и в сроки, установленные федеральными законами и законами Самарской области для рассмотрения обращений.
15. В целях рассмотрения обращений мэрией создается постоянная комиссия по рассмотрению обращений об отнесении земель к землям особо охраняемых территорий и создания на них особо охраняемой территории (далее - комиссия). Комиссия образуется постановлением мэрии в составе не менее 9 человек. Положение о комиссии утверждается мэром.
В состав комиссии включаются представители мэрии (1/3 от состава комиссии), представители Думы городского округа Тольятти (далее - Дума) (1/3 от состава комиссии), а также специалисты иных организаций в области землепользования, охраны окружающей среды и природопользования, архитектуры и градостроительства (1/3 от состава комиссии).
16. Комиссия рассматривает поступившее обращение с учетом документов территориального планирования городского округа Тольятти, с учетом фактического использования земель, на территории которых планируется создание особо охраняемой территории, а также с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования земель и земельных участков, на которых планируется создание особо охраняемой территории.
17. Комиссия по результатам рассмотрения обращения принимает одно из следующих решений:
а) рекомендовать мэру отнести земли (земельный участок) к землям особо охраняемых территорий и создать особо охраняемую территорию;
б) рекомендовать мэру отказать в отнесении земель (земельного участка) к землям особо охраняемых территорий и создании особо охраняемой территории.
18. С учетом решения, принятого комиссией, уполномоченный орган мэрии готовит проект постановления мэрии об:
а) отнесении земель (земельного участка) к землям особо охраняемых территорий и создании на них особо охраняемой территории;
б) отказе в отнесении земель (земельного участка) к землям особо охраняемых территорий и создании на них особо охраняемой территории.
19. Мэр издает постановление мэрии об отнесении земель (земельного участка) к землям особо охраняемых территорий и создании на них особо охраняемой территории либо постановление мэрии об отказе в отнесении указанных земель (земельного участка) к землям особо охраняемых территорий и создании на них особо охраняемой территории.
В случае отказа в отнесении земель (земельного участка) к землям особо охраняемых территорий и создании на них особо охраняемой территории мэрией направляется мотивированное обоснование отказа инициатору обращения.
20. Основаниями для отказа в отнесении земель (земельного участка) к землям особо охраняемых территорий и создании на них особо охраняемой территории являются случаи, когда:
а) отнесение земель (земельного участка) к землям особо охраняемых территорий и создание на них особо охраняемой территории противоречит действующему законодательству, в том числе документам территориального планирования городского округа Тольятти, экологическим, градостроительным условиям использования земель и земельных участков, на которых планируется создание особо охраняемой территории;
б) представлены недостоверные или неполные сведения в обращении или документах, указанных в пункте 12 настоящего Порядка.
21. Правовой режим особо охраняемой территории устанавливается Положением об особо охраняемой территории, которое утверждается постановлением мэрии и содержит следующие сведения:
а) наименование особо охраняемой территории, ее назначение, цели и задачи ее образования;
б) характеристики местоположения особо охраняемой территории (расположение относительно естественных и искусственных объектов, рельеф территории);
в) площадь особо охраняемой территории;
г) кадастровые номера земельных участков, входящих в состав особо охраняемой территории;
д) ограничения хозяйственной деятельности в соответствии с назначением особо охраняемой территории;
е) режим особой охраны с учетом требований действующего законодательства;
ж) допустимые виды использования земельных участков на особо охраняемой территории в соответствии с действующим законодательством;
з) порядок управления, финансирования и функционирования особо охраняемой территории.
22. Постановление мэрии об отнесении земель (земельного участка) к землям особо охраняемых территорий и создания на них особо охраняемой территории подлежит официальному опубликованию в порядке, предусмотренном Уставом городского округа Тольятти.
23. В случае создания в городском округе Тольятти особо охраняемой природной территории копия постановления мэрии об отнесении земель (земельного участка) к землям особо охраняемых территорий и создания на них особо охраняемой природной территории, а также копия Положения о данной территории в течение 10 рабочих дней со дня принятия направляются в уполномоченный орган исполнительной власти Самарской области в сфере ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий.
В случае если создаваемая особо охраняемая природная территория будет занимать более чем пять процентов от общей площади земельных участков, находящихся в собственности городского округа Тольятти, постановление мэрии об отнесении земель (земельного участка) к землям особо охраняемых территорий и создания на них особо охраняемой территории согласовывается с соответствующим органом государственной власти Самарской области.

Глава 3. ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ЗЕМЕЛЬ
ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ

24. Виды использования земельных участков, не предусмотренные Положением об особо охраняемой территории, не допускаются.
25. В границах созданной особо охраняемой территории могут предоставляться земельные участки в соответствии с ее назначением гражданам и юридическим лицам в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование в соответствии с действующим земельным законодательством.
Предоставление земельных участков в границах особо охраняемых территорий гражданам и юридическим лицам в собственность не допускается.
26. Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
27. Охрана земель особо охраняемых территорий осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства и включает:
а) соблюдение правового режима использования особо охраняемой территории;
б) наблюдение за состоянием земель особо охраняемых территорий (мониторинг);
в) контроль за использованием земель особо охраняемых территорий, в том числе муниципальный земельный контроль и общественный земельный контроль;
г) поддержание земель особо охраняемых территорий в состоянии, соответствующем их назначению;
д) осуществление природоохранных мероприятий;
е) принятие и реализацию муниципальных программ использования и охраны земель особо охраняемых территорий;
ж) санитарную охрану земель особо охраняемых территорий от загрязнения и захламления отходами производства и потребления;
з) иные мероприятия, указанные в статье 13 Земельного кодекса Российской Федерации.
28. Управление, организацию охраны земель особо охраняемых территорий, включая контроль за состоянием земель особо охраняемых территорий, а также контроль за осуществлением всех видов деятельности, оказывающих или способных оказать воздействие на природные объекты и комплексы земель особо охраняемых территорий, осуществляет мэрия.
29. Мэрия информирует Думу о каждом поступившем обращении об отнесении земель к землям особо охраняемых территорий и создании на них особо охраняемой территории не позднее чем в 10-дневный срок со дня поступления в мэрию обращения.
Мэрия представляет в Думу информацию о принятом решении по каждому обращению.
Дума в рамках осуществления контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения рассматривает представленную мэрией информацию.
30. Нарушение настоящего Порядка влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области.


------------------------------------------------------------------