По датам

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Выборки

Постановление Мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 11.11.2014 N 4167-п/1 "Об утверждении Порядка формирования, утверждения и ведения планов-графиков и Сводного плана муниципальных закупок городского округа Тольятти"



МЭРИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 ноября 2014 г. № 4167-п/1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ
ПЛАНОВ-ГРАФИКОВ И СВОДНОГО ПЛАНА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

В целях реализации Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в соответствии с Уставом городского округа Тольятти мэрия городского округа Тольятти постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков и сводного плана муниципальных закупок городского округа Тольятти (далее - Порядок).
2. Заказчикам городского округа Тольятти осуществлять формирование, утверждение и ведение планов-графиков в соответствии с Порядком.
3. Органам мэрии (главным распорядителям средств бюджета), имеющим в ведомственном подчинении муниципальные учреждения и муниципальные унитарные предприятия, являющиеся заказчиками:
3.1. Организовать работу заказчиков, находящихся в ведомственном подчинении, по своевременному планированию закупок;
3.2. Осуществлять согласование плановых документов заказчиков, находящихся в ведомственном подчинении.
4. Органам мэрии, являющимся получателями бюджетных средств, главному распорядителю средств бюджета мэрии городского округа Тольятти осуществлять формирование плановых документов в соответствии с утвержденным Порядком.
5. Департаменту экономического развития (Богданов Д.Ю.):
5.1. Осуществлять формирование, ведение и размещение на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок) плана-графика размещения заказчика мэрии городского округа Тольятти;
5.2. Осуществлять формирование и ведение сводного плана муниципальных закупок городского округа Тольятти;
5.3. Осуществлять мониторинг муниципальных закупок и формирование отчета об исполнении сводного плана муниципальных закупок городского округа Тольятти по результатам мониторинга.
6. Признать утратившими силу:
6.1. Постановление мэрии городского округа Тольятти от 12.03.2012 № 733-п/1 "Об организации работы по определению начальной (максимальной) цены контракта (договора) при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков городского округа Тольятти";
6.2. Постановление мэрии городского округа Тольятти от 04.03.2013 № 649-п/1 "О формировании муниципального заказа городского округа Тольятти";
6.3. Распоряжение мэрии городского округа Тольятти от 27.10.2011 № 11542-р/1 "О формировании рейтинга эффективности деятельности главных распорядителей бюджетных средств по планированию, размещению и исполнению муниципального заказа".
7. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя мэра Бузинного А.Ю.

Мэр
С.И.АНДРЕЕВ





Приложение
к Постановлению
мэрии городского округа Тольятти
от 11 ноября 2014 г. № 4167-п/1

ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ ПЛАНОВ-ГРАФИКОВ
И СВОДНОГО ПЛАНА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков и Сводного плана муниципальных закупок городского округа Тольятти (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ), совместными Приказами Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 27.12.2011 № 761/20н "Об утверждении Порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" и от 20.09.2013 № 544/18н "Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы", а также Решением Думы городского округа Тольятти от 18.12.2013 № 141 "О Положении о муниципальных закупках городского округа Тольятти".
1.2. Порядок разработан в целях организации системы планирования муниципальных закупок, направленной на повышение результативности обеспечения муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, обеспечения открытости и прозрачности муниципальных закупок.
1.3. Участниками процесса планирования муниципальных закупок являются заказчики, органы мэрии, являющиеся получателями бюджетных средств, мэрия городского округа как получатель средств бюджета (далее - Мэрия), органы мэрии, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств, Департамент экономического развития как орган, уполномоченный на осуществление функций мониторинга закупок.
1.4. Порядок определяет последовательность действий участников процесса планирования муниципальных закупок при осуществлении планирования товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Тольятти в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
1.5. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
- заказчик - Дума городского округа Тольятти, мэрия городского округа Тольятти, муниципальное казенное учреждение, муниципальное бюджетное учреждение, а в случаях, предусмотренных частями 4, 5 статьи 15 Закона 44-ФЗ, также муниципальное автономное учреждение, муниципальное унитарное предприятие, иное юридическое лицо;
- ИС "АЦК-Муниципальный заказ" - информационная система размещения муниципальных закупок, интегрированная с официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок);
- Сводный план муниципальных закупок - совокупность закупок, запланированных заказчиками городского округа Тольятти, для обеспечения муниципальных нужд в текущем году;
- официальный сайт - официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок);
- совместные торги - совместные конкурсы или совместные аукционы, которые проводятся при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг в соответствии с заключенным соглашением;
- план-график - документ, содержащий перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется путем проведения конкурса (открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса), аукциона (аукциона в электронной форме, закрытого аукциона), запроса котировок, запроса предложений или путем закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
- экономия, полученная при осуществлении закупки, - разница между начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота) и ценой заключенного контракта (договора), сложившейся по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) конкурентными способами.
Иные понятия используются в значении, определенном Законом 44-ФЗ.

2. Принципы и общий порядок планирования закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения нужд городского округа Тольятти

2.1. При осуществлении планирования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами:
- обоснованность потребности в конкретном товаре, работе, услуге в соответствии со статьей 13 Закона 44-ФЗ; установление требований к количеству, качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющих обеспечить муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- эффективность использования финансовых средств при осуществлении закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- своевременность осуществления закупки для обеспечения поставки товара, выполнения работ, оказания услуг с учетом затрат времени на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), заключение контракта;
- использование конкурса в качестве приоритетного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- минимизация внесения изменений в план-график путем организации своевременной и качественной подготовки требований к закупке.
2.2. Все действия, связанные с формированием, корректировкой, утверждением планов-графиков, документов, необходимых для осуществления закупок, выполняются в автоматизированной информационной системе "АЦК-Муниципальный заказ" (далее - ИС "АЦК-Муниципальный заказ") посредством электронного документооборота.
2.3. Процесс планирования муниципальных закупок включает следующие действия его участников:
2.3.1. Действия заказчика:
- определение потребности в конкретном товаре, работе, услуге, обусловленной целями осуществления закупок в соответствии со статьей 13 Закона 44-ФЗ;
- установление перечня планируемых к закупке товаров, работ, услуг (далее - объекты закупки), их количества (объема), сроков и условий поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), описаний объектов закупки с учетом требований статьи 33 Закона 44-ФЗ;
- проверка наличия принятых в отношении планируемых к закупке видов и групп товаров, работ, услуг нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, муниципальных нормативных правовых актов, которыми устанавливаются особенности закупки;
- определение начальной (максимальной) цены товаров путем изучения рынка с учетом средних потребительских цен на товары на основании официальных статистических цен по Самарской области;
- обоснование начальной максимальной цены контракта с учетом требований статьи 22 Закона 44-ФЗ;
- выбор и обоснование способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- формирование и ведение планов-графиков, размещение планов-графиков на официальном сайте;
2.3.2. Действия органов мэрии, являющихся получателями бюджетных средств, Мэрии:
- определение потребности в конкретном товаре, работе, услуге, обусловленной целями осуществления закупок в соответствии со статьей 13 Закона 44-ФЗ;
- установление перечня планируемых к закупке товаров, работ, услуг (далее - объекты закупки), их количества (объема), сроков и условий поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), описаний объектов закупки с учетом требований статьи 33 Закона 44-ФЗ;
- проверка наличия принятых в отношении планируемых к закупке видов и групп товаров, работ, услуг нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, муниципальных нормативных правовых актов, которыми устанавливаются особенности закупки;
- определение начальной (максимальной) цены товаров путем изучения рынка с учетом средних потребительских цен на товары на основании официальных статистических цен по Самарской области;
- обоснование начальной максимальной цены контракта с учетом требований статьи 22 Закона 44-ФЗ;
- выбор и обоснование способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- создание электронных документов "Детализированный план закупок" в ИС "АЦК-Муниципальный заказ", включающих информацию о закупке, для формирования плана-графика Мэрии.
2.3.3. Действия органов мэрии, являющихся главными распорядителями бюджетных средств:
- доведение до заказчиков, находящихся в ведомственном подчинении, информации, необходимой для осуществления планирования закупок;
- оценка сведений о закупках, включенных в электронный документ "План-график размещения заказчика", на соответствие объема закупок объему выделяемых бюджетных средств, их целевому использованию, а также муниципальному заданию и плану финансово-хозяйственной деятельности;
- проверка обоснованности цены контракта (договора) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе закупок на основании п.п. 4 и 5 статьи 93 Закона 44-ФЗ;
- согласование электронных документов "План-график размещения заказчика" в ИС "АЦК-Муниципальный заказ", сформированных заказчиками, находящимися в ведомственном подчинении.

2.2.4. Действия Департамента экономического развития как органа, уполномоченного на осуществление функций мониторинга закупок:
- формирование и ведение Справочника цен на товары, работы, услуги на основании официальных статистических цен по Самарской области;
- экспертиза электронных документов "Детализированный план закупок" в ИС "АЦК-Муниципальный заказ", сформированных органами мэрии, являющимися получателями бюджетных средств, Мэрией, на соответствие закупок требованиям контрактной системы, анализ обоснованности выбранного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), контроль соблюдения заказчиками требований по объему закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций;
- формирование и ведение плана-графика заказчика - Мэрии городского округа Тольятти, размещение его на официальном сайте;
- экспертиза электронных документов "План-график размещения заказчика", сформированных заказчиками, на предмет правомерности и целесообразности выбранного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), обоснованности начальной (максимальной) цены контракта при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений, контроль соблюдения заказчиками требований по объему закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций;
- контроль цен на товары, работы, услуги, планируемые заказчиками, на соответствие (непревышение) официальным статистическим ценам по Самарской области;
- формирование и ведение Сводного плана муниципальных закупок городского округа Тольятти.

3. Порядок формирования, утверждения и ведения
планов-графиков заказчиками

3.1. Планы-графики формируются заказчиками на один календарный год. План-график включает закупки, извещение об осуществление которых размещается заказчиком (а в случаях, когда размещение извещения не предусмотрено - подписание контракта) в году, на который формируется план-график.

3.2. Планы-графики на 2014 и 2015 гг. формируются по форме и в сроки, утвержденные совместным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 27.12.2011 № 761/20н "Об утверждении Порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" с учетом требований совместного Приказа Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 20.09.2013 № 544/20н "Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы" (далее - Приказы).
3.3. Планы-графики на 2016 год и последующие годы формируются в соответствии с требованиями, установленными Постановлением Правительства РФ от 21.11.2013 № 1044 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов-графиков закупок товаров, работ, услуг" на основании планов закупок. Планы закупок формируются заказчиками в соответствии с требованиями, установленными Постановлением Правительства РФ от 21.11.2013 № 1043 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг".
3.3.1. В целях формирования планов-графиков заказчиками, органами мэрии, являющимися получателями бюджетных средств, Мэрией в ИС "АЦК-Муниципальный заказ" создаются плановые электронные документы.
Плановыми электронными документами в ИС "АЦК-Муниципальный заказ" являются: "Детализированный план закупок" (далее - ЭД "ДПЗ") и "План-график размещения заказчика" (далее - ЭД "ПГРЗ"). Плановые электронные документы формируются и обрабатываются в соответствии с методическими рекомендациями, регламентами обработки электронных документов в ИС "АЦК-Муниципальный заказ", разработанными Департаментом экономического развития мэрии.

3.3.3. Для каждого вида товаров, работ, услуг, включаемых в закупку, создается отдельный ЭД "ДПЗ".
3.3.4. Для формирования общей годовой потребности заказчика в товарах, работах, услугах заказчиком создается ЭД "ПГРЗ", который содержит информацию об объемах и стоимости товаров, работ, услуг, их характеристики, а также информацию о планируемых сроках, условиях закупки и способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях исполнения контрактов на очередной финансовый год.
В случае если период осуществления закупки превышает срок, на который утверждается план-график, закупка включается в полном объеме в план-график того года, в котором проводится определение поставщика (исполнителя, подрядчика).
3.3.5. Сформированный заказчиком ЭД "ПГРЗ", подписанный электронной подписью в ИС "АЦК-Муниципальный заказ", направляется на согласование главному распорядителю бюджетных средств.
При согласовании ЭД "ПГРЗ" главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за соответствием закупок, включенных в ЭД "ПГРЗ", плану финансово-хозяйственной деятельности заказчика, а также целям осуществления закупок, проводят проверку цены контракта, заключаемого у единственного поставщика. Срок согласования не должен превышать 2 (двух) рабочих дней.
3.3.6. Затем документ направляется на экспертизу в Департамент экономического развития мэрии.
Экспертиза включает в себя:
- проверку соответствия требованиям закона и обоснованности выбранного способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- проверку обоснования начальной (максимальной) цены контракта при планировании способа определения поставщика путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений;

- проверку на соответствие наименования, кодов товара (работы, услуги) видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП), продукции по видам экономической деятельности (ОКПД), видов экономической деятельности (ОКВЭД);
- проверку соответствия условий закупки требованиям нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
Срок проведения экспертизы не должен превышать 2 (двух) рабочих дней.
3.3.7. В случае отсутствия либо ненадлежащего обоснования цены контракта, несоответствия способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям законодательства о контрактной системе, установления завышенной начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по сравнению со средними статистическими ценами по Самарской области, ЭД "ПГРЗ" возвращается заказчику на исправление.
3.3.8. Надлежащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов. Для проведения экспертизы обоснованности начальной (максимальной) цены контракта заказчик обязан представить информацию о ценах поставщиков, используемых при расчете и обосновании начальной (максимальной) цены контракта методом сопоставимых рыночных цен. Информация по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта прикрепляется в виде файлов к ЭД "ДПЗ" и подписывается электронной подписью.
3.4. На основании согласованного и прошедшего экспертизу ЭД "ПГРЗ" в соответствии с пп. 3.3.5 - 3.3.8 заказчиком с использованием ИС "АЦК-Муниципальный заказ" формируется план-график. План-график утверждается руководителем (или иным уполномоченным лицом) заказчика и в срок не позднее 3 рабочих дней размещается на официальном сайте в порядке, установленном Приказами.
3.5. План-график заказчика - мэрии городского округа формируется Департаментом экономического развития мэрии в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
3.6. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется в соответствии с планами-графиками.
3.7. В течение года в планы-графики могут вноситься изменения. Для этого заказчики вносят изменения в плановые электронные документы, руководствуясь методическими рекомендациями и регламентами обработки электронных документов в ИС "АЦК-Муниципальный заказ", с обязательным указанием обоснования таких изменений.
3.8. Основаниями для внесения изменений в планы-графики являются:
3.8.1. Изменения более чем на 10% стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг, выявленные в результате подготовки к размещению конкретного заказа, вследствие чего невозможно размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с начальной (максимальной) ценой контракта, предусмотренной планом-графиком;
3.8.2. Изменение планируемых сроков приобретения товаров, работ, услуг, способа размещения заказа, срока исполнения контракта;
3.8.3. Отмена заказчиком, уполномоченным органом предусмотренного планом-графиком размещения заказа;
3.8.4. Образовавшаяся экономия от использования в текущем финансовом году бюджетных ассигнований в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.8.5. Возникновение обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана-графика было невозможно;
3.8.6. Выдача заказчику предписания, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов.
3.9. После внесения в ЭД "ПГРЗ" изменений электронный документ должен быть согласован главным распорядителем бюджетных средств и направлен заказчиком на экспертизу Департамента экономического развития мэрии. Заказчик обязан разместить такие изменения на официальном сайте в течение 3 (трех) рабочих дней со дня их утверждения.
В случаях внесения изменений в ЭД "ПГРЗ" в части минимально необходимых требований, предъявляемых к контракту, сроков или условий закупки, осуществляемой на основании пункта 4 или 5 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ, размещения плана-графика с такими изменениями на сайте не требуется.
Извещение об осуществлении закупки может быть размещено на официальном сайте не ранее 10 календарных дней после размещения на сайте плана-графика, содержащего информацию о данной закупке.

3.11. При наличии в ЭД "ПГРЗ" двух и более заказчиков закупок товаров, работ, услуг с аналогичными (идентичными) потребительскими свойствами, сроками и условиями поставки (выполнения) Департамент экономического развития направляет главным распорядителем бюджетных средств, в ведомственном подчинении которых находятся такие заказчики, предложение о согласовании проведения совместных торгов.
Главные распорядители бюджетных средств в течение 10 рабочих дней направляют указанным заказчикам письма о необходимости подготовки к проведению совместных торгов и внесения соответствующих изменений в планы-графики или готовят мотивированный отказ от проведения совместных торгов.
После внесения изменений в планы-графики Департамент экономического развития извещает уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) о планировании совместных торгов.

Организатором совместных торгов выступает уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) в соответствии порядком взаимодействия заказчиков и уполномоченного органа (уполномоченного учреждения) при проведении определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) либо заказчик, которому другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий на организацию и проведение совместных конкурса или электронного аукциона.

4. Особенности планирования закупок и формирования
плана-графика заказчика - мэрии городского округа Тольятти

4.1. ЭД "ПГРЗ" мэрии городского округа Тольятти включает закупки органов мэрии - получателей бюджетных средств, не имеющих статуса юридического лица, а также закупки Мэрии.
4.2. Орган мэрии, являющийся получателем бюджетных средств, Мэрия создают ЭД "ДПЗ" на каждый вид товара, работ, услуг. ЭД "ДПЗ" должен содержать сведения о предмете закупки, планируемых сроках и условиях закупки, способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и условиях исполнения контрактов, а также обоснование начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и обоснование выбранного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Обоснование начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и обоснование выбранного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) оформляются в виде отдельных файлов (скан-копий документов) и прикрепляются к ЭД "ДПЗ".
4.3. Преимущественными способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя) являются открытый конкурс и электронный аукцион. В случаях планирования закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) или определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок для включения в план-график такой закупки заказчик обязан в документально оформленном отчете отразить невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4.4. Органы мэрии, являющиеся получателями бюджетных средств, Мэрия обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере, обеспечивающем исполнение заказчиком - мэрией городского округа Тольятти требований статьи 30 Закона № 44-ФЗ.
4.5. ЭД "ДПЗ", подписанный электронной подписью в ИС "АЦК-Муниципальный заказ", направляется на экспертизу в Департамент экономического развития мэрии.
4.6. Департамент экономического развития в течение 2 (двух) рабочих дней проводит экспертизу:
- обоснования начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
- соответствия наименования, кодов товара (работы, услуги) кодам Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП), Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД), Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД);
- обоснования выбранного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и возможности осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства;
- соответствия условий закупки требованиям нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
4.7. Электронные документы "ДПЗ", прошедшие экспертизу Департамента экономического развития, включаются органами мэрии, Мэрией в ЭД "ПГРЗ" мэрии городского округа Тольятти. Электронные документы "ДПЗ", оформленные ненадлежащим образом, возвращаются Департаментом экономического развития мэрии на доработку с указанием причин.
4.8. Экспертиза первоначально созданного ЭД "ПГРЗ" мэрии городского округа Тольятти на очередной год проводится в сроки, обеспечивающие формирование и размещение плана-графика мэрии городского округа Тольятти на официальном сайте в соответствии с Приказами.
4.9. На основании ЭД "ПГРЗ" Департаментом экономического развития формируется план-график мэрии городского округа Тольятти. План-график мэрии городского округа Тольятти направляется на подписание мэру городского округа Тольятти с пояснительной запиской. После подписания план-график мэрии городского округа Тольятти размещается на официальном сайте в сроки и в порядке, установленном Приказами.
4.10. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) органами мэрии осуществляется в соответствии с планом-графиком мэрии городского округа Тольятти.
4.11. При возникновении необходимости внесения изменений в план-график мэрии городского округа Тольятти органами мэрии, Мэрией формируются плановые ЭД "ДПЗ" (в случаях возникновения потребности в новой закупке) или электронный документ "Изменение детализированного плана закупок" (в случаях изменения объемов, сроков или условий ранее запланированной закупки). Электронные документы формируются в соответствии с методическими рекомендациями, регламентами обработки электронных документов в ИС "АЦК-Муниципальный заказ". Электронные документы должны содержать информацию о закупке, указанную в п. 4.2, а также обоснование вносимых изменений с указанием конкретных причин. Обоснование изменений оформляется отдельным файлом. Электронные документы проходят экспертизу в соответствии с п. 4.5 - 4.7.
4.12. В случаях внесения изменений в ЭД "ПГРЗ" мэрии городского округа Тольятти, указанных в п. 3.8, каждое десятое, двадцатое и последнее число месяца Департаментом экономического развития мэрии формируется план-график мэрии городского округа Тольятти на соответствующую дату. План-график мэрии городского округа Тольятти с учетом изменений предоставляется на утверждение мэру городского округа с пояснительной запиской. Не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения план-график мэрии городского округа Тольятти размещается на официальном сайте.

5. Порядок формирования Сводного плана
муниципальных закупок городского округа Тольятти

5.1. Сводный план муниципальных закупок городского округа Тольятти (далее - Сводный план) формируется и ведется в целях:
- обеспечения информационной открытости закупок;
- осуществления мониторинга закупок.
5.2. Сводный план содержит перечень закупок товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых осуществляется в планируемом году. Сводный план включает следующую информацию:
- наименование заказчика;
- код закупки по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД);
- наименование товара, работы, услуги и ее код по Справочнику товаров, работ, услуг в ИС "АЦК-Муниципальный заказ";
- цена за единицу;
- единица измерения объекта закупки по Общероссийскому классификатору единиц измерения (в случае если объект закупки может быть количественно измерен);
- объем в натуральном и стоимостном измерении;
- планируемая дата размещения извещения об осуществлении закупки;
- планируемая дата заключения договора;
- планируемый срок поставки товара, оказания услуг, выполнения работ;
- способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- дополнительная информация о закупках, определенная мэрией городского округа Тольятти.
5.3. Сводный план формируется Департаментом экономического развития мэрии на один календарный год. Формирование осуществляется с использованием ИС "АЦК-Муниципальный заказ".
5.4. Формирование Сводного плана осуществляется не позднее 35 дней после принятия решения о бюджете городского округа Тольятти. Сводный план размещается на сайте городского округа Тольятти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.mz.tgl.ru не позднее 3 рабочих дней после его формирования.
5.5. Уточнение Сводного плана осуществляется ежеквартально по состоянию на последний день квартала. Для формирования Сводного плана в ИС "АЦК-Муниципальный заказ" все заказчики за 3 рабочих дня до окончания квартала переводят в ИС "АЦК-Муниципальный заказ" ЭД "ПГРЗ" на статусы, обеспечивающие проведение экспертизы Департаментом экономического развития мэрии. После проведения экспертизы на основании ЭД "ПГРЗ" заказчиков формируется уточненный Сводный план на соответствующую дату. Уточненный Сводный план размещается на сайте городского округа Тольятти по адресу в сети "Интернет" mz.tgl.ru по состоянию на последнее число каждого квартала.

6. Мониторинг муниципальных закупок и формирование
отчетности об исполнении Сводного плана

6.1. Мониторинг закупок представляет собой систему наблюдений в сфере закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе реализации Сводного плана.
6.2. Мониторинг закупок проводится для оценки степени достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных муниципальными программами городского округа Тольятти и в целях оценки обоснованности закупок.
6.3. Мониторинг закупок для обеспечения муниципальных нужд осуществляется Департаментом экономического развития мэрии в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
6.4. В целях мониторинга используется информация о закупках, размещаемая на официальном сайте, а также оперативная информация, полученная с использованием ИС "АЦК-Муниципальный заказ".
6.5. Оперативная информация об исполнении муниципальных закупок по итогам квартала нарастающим итогом формируется в ИС "АЦК-Муниципальный заказ". Информация об исполнении плана за квартал формируется по состоянию на первый рабочий день, следующий за отчетным кварталом.
6.6. По итогам года заказчик составляет отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, размещает такой отчет на официальном сайте. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
6.7. Главные распорядители бюджетных средств на основании информации, полученной от подведомственных заказчиков, в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным, представляют пояснительные записки о достигнутых показателях в сфере закупок по итогам квартала. Пояснительные записки о результатах осуществления закупок по итогам года, а также информацию об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций предоставляются в срок до 27 февраля года, следующего за отчетным. Подготовка пояснительных записок осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями Департамента экономического развития.
6.8. По результатам ежеквартального мониторинга и рассмотрения пояснительных записок главных распорядителей бюджетных средств Департаментом экономического развития в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня предоставления пояснительных записок дается оценка использования средств, предусмотренных Сводным планом, факторов, повлиявших на сроки и результаты реализации Сводного плана.
Результаты ежеквартального мониторинга Департамент экономического развития оформляет в виде сводного аналитического отчета, который представляется на рассмотрение мэру городского округа.
6.9. Ежеквартальный мониторинг осуществляется с целью оценки результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, оценки степени достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии со статьей 13 Закона 44-ФЗ; оценки обоснованности закупок в соответствии со статьей 18 Закона 44-ФЗ; определения степени достижения ожидаемых результатов плановым показателям, выработки рекомендаций, направленных на повышение эффективности закупок.
6.10. Результаты мониторинга закупок по итогам каждого года оформляются в виде сводного аналитического отчета, который направляется:
- мэру городского округа;
- в Думу городского округа Тольятти в срок, не позднее 1 мая года, следующего за отчетным годом;
- в федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в порядке и в сроки, определенные Правительством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------