По датам

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Выборки

Решение Думы городского округа Тольятти Самарской области от 10.12.2014 N 545 "Об оптимизации правового регулирования отношений в сфере стратегического планирования в городском округе Тольятти"



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 10 декабря 2014 г. № 545

ОБ ОПТИМИЗАЦИИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ
В СФЕРЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ТОЛЬЯТТИ

Рассмотрев проект Положения о стратегическом планировании социально-экономического развития городского округа Тольятти, Дума решила:
1. Утвердить Положение о стратегическом планировании социально-экономического развития городского округа Тольятти согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
1) Решение Думы городского округа Тольятти от 18 мая 2011 года № 541 "О Положении о стратегическом планировании в городском округе Тольятти" (газета "Городские ведомости", 2011, 9 июня);
2) Решение Думы городского округа Тольятти от 16 октября 2013 года № 45 "Об оптимизации правового регулирования отношений в сфере стратегического планирования в городском округе Тольятти" (газета "Городские ведомости", 2013, 6 ноября).
3. Внести в Порядок формирования, утверждения и реализации Программы комплексного социально-экономического развития городского округа Тольятти, утвержденный Решением Думы городского округа Тольятти от 17 февраля 2010 года № 213 (газета "Городские ведомости", 2010, 13 марта, 25 ноября; 2011, 22 октября; 2012, 15 марта; 2014, 25 марта) (далее - Порядок), следующие изменения, признав утратившими силу:
- главы I, II Порядка;
- пункты 3.1, 3.2, 3.3 главы III Порядка;
- пункты 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 приложения № 1 к Порядку;
- приложения № № 1, 2, 3 к приложению № 1 к Порядку.
4. Решение Думы городского округа Тольятти от 5 марта 2014 года № 215 "О внесении изменений в Порядок формирования, утверждения и реализации Программы комплексного социально-экономического развития городского округа Тольятти, утвержденный Решением Думы городского округа Тольятти от 17.02.2010 № 213" (газета "Городские ведомости", 2014, 25 марта) отменить.
5. Опубликовать настоящее Решение в газете "Городские ведомости".
6. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по бюджету и экономической политике (Колмыков С.Н.).

Мэр
С.И.АНДРЕЕВ

Председатель Думы
Д.Б.МИКЕЛЬ





Приложение
к Решению Думы
от 10 декабря 2014 г. № 545

ПОЛОЖЕНИЕ
О СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение устанавливает правовые, методологические и организационные основы стратегического планирования социально-экономического развития городского округа Тольятти (далее - городской округ).
2. Правовую основу стратегического планирования социально-экономического развития городского округа составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", а также принятые в соответствии с ними нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законы и другие нормативные правовые акты Самарской области, настоящее Положение и иные муниципальные правовые акты городского округа, определяющие содержание и порядок деятельности органов местного самоуправления в сфере управления социально-экономическим развитием городского округа.
3. В настоящем Положении используются следующие понятия:
1) стратегическое планирование - деятельность участников стратегического планирования по целеполаганию, прогнозированию, планированию и программированию социально-экономического развития городского округа, отраслей экономики и сфер муниципального управления городского округа;
2) система стратегического планирования - механизм обеспечения согласованного взаимодействия участников стратегического планирования на основе принципов стратегического планирования при осуществлении разработки и реализации документов стратегического планирования, а также мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования с использованием нормативно-правового, информационного, научно-методического, финансового и иного ресурсного обеспечения;
3) участники стратегического планирования - органы местного самоуправления городского округа, а также муниципальные организации в случаях, предусмотренных муниципальными правовыми актами городского округа;
4) внешние участники развития - население городского округа, общественные объединения, другие некоммерческие организации, а также хозяйствующие субъекты, не основанные на муниципальной собственности, деятельность которых оказывает влияние на социально-экономическое развитие городского округа;
5) документ стратегического планирования - документированная информация, разрабатываемая, рассматриваемая и утверждаемая (одобряемая) органами местного самоуправления городского округа;
6) корректировка документа стратегического планирования - изменение документа стратегического планирования без изменения периода, на который разрабатывался этот документ стратегического планирования;
7) цель социально-экономического развития - состояние экономики, социальной сферы, которое определяется участниками стратегического планирования в качестве ориентира своей деятельности и характеризуется количественными и (или) качественными показателями;
8) задача социально-экономического развития - комплекс взаимоувязанных мероприятий, которые должны быть проведены в определенный период времени и реализация которых обеспечивает достижение целей социально-экономического развития;
9) результат социально-экономического развития - фактическое (достигнутое) состояние экономики, социальной сферы, которое характеризуется количественными и (или) качественными показателями;
10) стратегия социально-экономического развития городского округа (далее - Стратегия) - документ стратегического планирования, определяющий цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития городского округа на долгосрочный период;
11) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития городского округа - документ стратегического планирования, предусматривающий систему мероприятий, направленных на решение стратегических задач городского округа в очередном среднесрочном периоде;
12) прогноз социально-экономического развития городского округа - документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития городского округа на среднесрочный или долгосрочный период;
13) муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития городского округа;
14) миссия городского округа - смысл, предназначение, уникальная роль городского округа в окружающей его среде;
15) приоритетные направления развития - направления деятельности городского сообщества, реализация которых должна быть обеспечена субъектами развития в первоочередном порядке;
16) стратегический инвестиционный проект городского округа - инвестиционный проект, направленный на решение одной или нескольких стратегических задач городского округа, отобранный для реализации и оказания муниципальной поддержки в порядке, установленном муниципальным правовым актом городского округа;
17) внешние факторы развития - условия, не зависящие от действий органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов, оказывающие существенное влияние на развитие городского округа;
18) внутренние факторы развития - условия, ресурсы и потенциал, на базе которых осуществляется формирование и реализация Стратегии.
Понятия, не предусмотренные настоящим пунктом, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации о стратегическом планировании, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области, а также муниципальными правовыми актами городского округа.
4. Взаимосвязь стратегического планирования с другими процессами управления социально-экономическим развитием городского округа определяется Положением о системе управления социально-экономическим развитием городского округа Тольятти и Регламентом администрирования системы управления социально-экономическим развитием городского округа Тольятти.

Глава 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

5. Целью стратегического планирования является обеспечение устойчивого, сбалансированного развития городского округа.
6. Основными задачами стратегического планирования являются:
1) координация муниципального стратегического управления с государственным стратегическим управлением и мерами бюджетной политики;
2) определение внутренних и внешних условий, тенденций, ограничений, диспропорций, дисбалансов, возможностей, включая финансовые, социально-экономического развития городского округа, отдельных отраслей и сфер муниципального управления;
3) определение приоритетов социально-экономической политики, целей и задач социально-экономического развития городского округа, отдельных отраслей и сфер муниципального управления;
4) выбор путей и способов достижения целей и решения задач социально-экономической политики городского округа, обеспечивающих наибольшую эффективность использования необходимых ресурсов;
5) формирование и проведение комплекса мероприятий, обеспечивающих достижение целей и решение задач социально-экономического развития городского округа;
6) определение ресурсов для достижения целей и решения задач социально-экономической политики и социально-экономического развития городского округа;
7) координация действий участников стратегического планирования и мероприятий, предусмотренных документами стратегического планирования, по срокам их реализации, ожидаемым результатам и параметрам ресурсного обеспечения;
8) организация мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования;
9) научно-техническое, информационное, ресурсное и кадровое обеспечение стратегического планирования;
10) создание условий, обеспечивающих вовлечение граждан и хозяйствующих субъектов в процесс стратегического планирования.
7. В ходе решения задач, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения, участниками стратегического планирования применяются научно обоснованные методы и технологии стратегического планирования, определяемые органами местного самоуправления.
8. Функциями стратегического планирования являются:
1) системное поэтапное решение стратегических проблем городского округа;
2) системная генерация идей, технологий, проектов, программ, привлечение инвестиций;
3) вовлечение внешних участников развития в деятельность по развитию городского округа;
4) создание и продвижение во внешней среде положительного образа городского округа, его экономических субъектов и достижений в различных сферах жизнедеятельности;
5) повышение эффективности использования государственной, муниципальной и частной собственности в процессе социально-экономического развития городского округа.

Глава 3. ПРИНЦИПЫ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

9. Стратегическое планирование социально-экономического развития городского округа осуществляется на основе принципов стратегического планирования, определенных Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
10. В целях реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере стратегического планирования, предусмотренных статьей 6 Федерального закона от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", органы местного самоуправления городского округа осуществляют полномочия, предусмотренные пунктами 11 - 13 настоящего Положения.
11. Мэр городского округа Тольятти (далее - мэр) осуществляет следующие полномочия в сфере стратегического планирования:
1) руководит работой мэрии городского округа Тольятти (далее - мэрия) в сфере стратегического планирования;
2) возглавляет создаваемый при мэрии совещательный (координационный) орган по стратегическому развитию городского округа Тольятти;
3) представляет городской округ в отношениях с иными участниками стратегического планирования на всех уровнях публичной власти в Российской Федерации.
12. Мэрия осуществляет следующие полномочия в сфере стратегического планирования:
1) принимает (корректирует) документы стратегического планирования в пределах компетенции, определенной действующим законодательством, Уставом городского округа Тольятти и иными муниципальными правовыми актами городского округа;
2) разрабатывает и направляет на рассмотрение в Думу городского округа Тольятти (далее - Дума) проекты документов стратегического планирования (изменений в документы стратегического планирования), принятие которых отнесено к компетенции Думы;
3) обеспечивает согласованность долгосрочных целей и задач муниципального управления и социально-экономического развития городского округа с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
4) организует процесс реализации документов стратегического планирования, утвержденных органами местного самоуправления городского округа;
5) осуществляет мониторинг и оценку реализации документов стратегического планирования, утвержденных органами местного самоуправления городского округа;
6) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования социально-экономического развития городского округа, определенные действующим законодательством, Уставом городского округа Тольятти и иными муниципальными правовыми актами городского округа.
13. Дума осуществляет следующие полномочия в сфере стратегического планирования:
1) рассматривает и утверждает Стратегию, а также изменения в Стратегию, план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития городского округа, бюджетный прогноз городского округа на долгосрочный период;
2) рассматривает экспертные заключения, замечания и предложения совещательных (консультативных) органов при органах местного самоуправления по вопросам стратегического планирования;
3) осуществляет контроль за реализацией мэрией ее полномочий в сфере стратегического планирования;
4) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования развития городского округа, отнесенные Уставом городского округа Тольятти и иными муниципальными правовыми актами городского округа к полномочиям Думы.
14. Внешние участники развития принимают участие в стратегическом планировании посредством:
1) общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования в порядке, определяемом Положением о публичных слушаниях в городском округе Тольятти;
2) направления участникам стратегического планирования предложений по развитию городского округа;
3) направления участникам стратегического планирования внешними участниками развития - организациями документов планирования собственной деятельности для учета в процессе разработки Стратегии и других документов стратегического планирования;
4) включения внешними участниками развития - организациями в документы планирования собственной деятельности мероприятий, направленных на решение задач развития, определенных Стратегией.
15. Информационное обеспечение стратегического планирования осуществляется в формах:
1) размещения на официальных информационных ресурсах участников стратегического планирования проектов документов стратегического планирования и информации, отражающей содержание процессов и результаты стратегического планирования;
2) проведения социологических, маркетинговых и иных исследований в целях выявления общественного мнения и получения исходной информации для разработки (корректировки) документов стратегического планирования;
3) организации общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования;
4) рассмотрения участниками стратегического планирования предложений внешних участников развития по развитию городского округа и учета данных предложений при формировании документов стратегического планирования;
5) информационной (в том числе методической и экспертной) поддержки участниками стратегического планирования внешних участников развития - организаций при разработке (корректировке) ими документов планирования собственной деятельности.

Глава 4. ДОКУМЕНТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

16. Документами стратегического планирования социально-экономического развития городского округа являются:
1) Стратегия;
2) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития городского округа;
3) прогноз социально-экономического развития городского округа на среднесрочный период;
4) бюджетный прогноз городского округа на долгосрочный период;
5) муниципальная программа городского округа.
17. Требования к структуре, содержанию, процедурам разработки (корректировки) и принятия Стратегии определяются главой 5 настоящего Положения.
18. Требования к структуре, содержанию, порядку разработки (корректировки) и принятию иных документов стратегического планирования определяются муниципальными правовыми актами городского округа о соответствующих документах стратегического планирования с учетом требований Положения о системе управления социально-экономическим развитием городского округа Тольятти.
19. Порядок, последовательность и сроки реализации мэрией ее полномочий в ходе разработки документов стратегического планирования определяются Регламентом администрирования системы управления социально-экономическим развитием городского округа Тольятти.
20. Функциональные взаимосвязи документов стратегического планирования городского округа, а также функциональные взаимосвязи документов стратегического планирования с документами планирования текущей деятельности органов мэрии определяются Положением о системе управления социально-экономическим развитием городского округа Тольятти.
21. Документы стратегического планирования в порядке и в сроки, установленные Правительством Российской Федерации, направляются для государственной регистрации в федеральный орган исполнительной власти, к полномочиям которого отнесено ведение федерального государственного реестра документов стратегического планирования.
22. Порядок реализации документов стратегического планирования городского округа определяется муниципальными правовыми актами о соответствующих документах стратегического планирования с учетом требований Положения о системе управления социально-экономическим развитием городского округа Тольятти и Регламента администрирования системы управления социально-экономическим развитием городского округа Тольятти.
23. Совещательные органы по вопросам социально-экономического развития при участниках стратегического планирования вправе осуществлять экспертизу проектов документов стратегического планирования, результаты которой носят рекомендательный характер.
Экспертные заключения, а также замечания и предложения совещательных органов по вопросам социально-экономического развития при участниках стратегического планирования направляются участникам стратегического планирования.

Глава 5. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРАТЕГИИ

24. Стратегия формируется с учетом:
1) содержания документов стратегического планирования Российской Федерации, Приволжского федерального округа и Самарской области;
2) имеющихся сведений о содержании долгосрочных стратегий, планов и программ развития предприятий и иных хозяйствующих субъектов, деятельность которых оказывает существенное влияние на состояние внутренних и (или) внешних факторов развития городского округа;
3) прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, Самарской области и городского округа.
25. Стратегия является основным документом стратегического планирования в городском округе.
Разработка Стратегии осуществляется на период до 20 лет.
26. Целью разработки (корректировки) Стратегии является определение миссии, стратегического видения (образа желаемого будущего) стратегических целей и задач, приоритетных направлений, механизмов и ожидаемых результатов развития городского округа на долгосрочную перспективу с учетом текущего состояния внутренних и внешних факторов развития городского округа.
27. Стратегия включает в себя следующие разделы:
I. Потенциал и условия развития.
II. Стратегическое видение, цели и задачи развития.
III. Механизм управления реализацией Стратегии.
IV. Оценка эффективности реализации Стратегии.
28. Первый раздел Стратегии включает:
1) описание внутренних и внешних условий и факторов развития, в том числе существующих угроз, "точек" и "полюсов" экономического роста городского округа;
2) сравнительные характеристики социально-экономического развития городского округа, муниципальных образований Российской Федерации, Приволжского федерального округа, других городов мира, анализ и описание конкурентных преимуществ городского округа Тольятти перед другими городами;
3) варианты долгосрочных сценариев развития городского округа (при наличии долгосрочного прогноза развития городского округа).
29. Второй раздел Стратегии включает:
1) стратегическое видение (образ желаемого будущего) и миссию городского округа;
2) приоритетные направления развития, стратегические цели, целевые ориентиры (количественное и качественное описание ожидаемых результатов реализации Стратегии) и стратегические задачи, сгруппированные по приоритетным направлениям развития городского округа;
3) информацию о взаимосвязи приоритетных направлений, целей и задач развития городского округа.
30. Третий раздел Стратегии включает перечень и описание механизмов реализации Стратегии, в том числе характер их взаимосвязей в системе управления реализацией Стратегии, перечень приоритетных направлений научных исследований и технологий, а также укрупненный план действий по реализации Стратегии.
31. Четвертый раздел Стратегии включает описание системы оценки эффективности реализации Стратегии на основе стратегических ориентиров (целевых показателей), предусмотренных вторым разделом Стратегии.
32. При необходимости Стратегия может дополняться приложениями, детализирующими ее отдельные блоки.

Глава 6. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, ОБСУЖДЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ СТРАТЕГИИ

33. Разработка (корректировка) Стратегии осуществляется на основе технического задания, формируемого мэрией в сроки, согласованные с Думой. Техническое задание утверждается решением Думы.
34. Процесс разработки (корректировки) Стратегии осуществляется поэтапно в соответствии с планом-графиком, сформированным на основе технического задания на разработку (корректировку) Стратегии.
35. В целях обеспечения согласованности интересов различных социальных групп городского сообщества разработка (корректировка) и реализация Стратегии осуществляется публично.
Публичность разработки (корректировки) Стратегии достигается путем создания необходимых условий для участия представителей населения городского округа, бизнеса, научного сообщества в разработке (корректировке) Стратегии как в форме общественного обсуждения проекта Стратегии, так и в различных формах участия населения в осуществлении местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством и Уставом городского округа Тольятти.
36. К разработке (корректировке) Стратегии по решению органов местного самоуправления могут привлекаться профессиональные эксперты и консультанты.
37. Внешние участники развития вправе направлять предложения в проект Стратегии на любом из этапов ее разработки (корректировки).
38. Для обсуждения подготовленного проекта Стратегии (изменений в Стратегию) проводятся публичные слушания в порядке, определенном Положением о публичных слушаниях в городском округе Тольятти.
39. После публичных слушаний проект Стратегии с приложенным к нему заключением о результатах публичных слушаний направляется мэром на рассмотрение в Думу.
40. Утвержденная Думой Стратегия представляет собой правовую, информационную и методологическую основу разработки (корректировки) иных документов стратегического планирования.

Глава 7. РЕАЛИЗАЦИЯ, КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ И ОСНОВАНИЯ
ДЛЯ КОРРЕКТИРОВКИ СТРАТЕГИИ

41. Реализация Стратегии осуществляется посредством системы документов планирования в порядке, предусмотренном Положением о системе управления социально-экономическим развитием городского округа Тольятти.
42. Документами, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования, являются:
1) ежегодный отчет мэра городского округа Тольятти о результатах его деятельности и деятельности мэрии городского округа Тольятти за отчетный период;
2) сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ, который формируется мэрией и направляется в Думу для сведения одновременно с ежегодным отчетом мэра, указанным в подпункте 1 настоящего пункта.
43. Наряду с формированием документов, указанных в пункте 42 настоящего Положения, мониторинг и оценка результатов реализации Стратегии осуществляется мэрией путем формирования ежегодных и итоговых отчетов о реализации планов мероприятий по реализации Стратегии, разрабатываемых на среднесрочные периоды в пределах общего срока реализации Стратегии.
Контроль процесса реализации Стратегии осуществляется Думой путем рассмотрения и утверждения отчетов, указанных в первом абзаце настоящего пункта.
44. Основаниями для корректировки Стратегии являются:
1) изменения во внутренней и внешней среде городского округа, влияющие на актуальность первоначального варианта Стратегии;
2) выявленные в ходе реализации Стратегии ошибки и недочеты, допущенные при ее разработке;
3) принятие (корректировка) стратегии социально-экономического развития Самарской области.

Глава 8. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

45. Проект плана работы по реализации Стратегического плана развития городского округа Тольятти до 2020 года, утвержденного Решением Думы городского округа Тольятти от 7 июля 2010 года № 335 (далее - Стратегический план), на 2016 год формируется мэрией и представляется на утверждение в Думу не позднее 1 ноября 2015 года.
46. Структура плана работы по реализации Стратегического плана формируется с учетом структуры, стратегических целей и задач Стратегического плана и включает в себя:
1) анализ условий и основных тенденций развития городского округа;
2) перечень мероприятий Стратегического плана, предусмотренных в очередном финансовом году, уточненный по этапам, срокам исполнения, финансовым затратам, ответственным исполнителям, в рамках разрабатываемых и реализуемых программ и проектов;
3) плановое значение индикативных показателей оценки реализации Стратегического плана на очередной финансовый год.
47. Основным результатом мониторинга и основой для осуществления контроля за реализацией Стратегического плана является годовой отчет о реализации Стратегического плана, формируемый согласно требованиям, установленным разделом 4.2 Стратегического плана.
48. После утверждения Стратегии ежегодный план работы по реализации Стратегического плана не формируется и не утверждается.


------------------------------------------------------------------