По датам

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Выборки

Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 17.12.2014 N 4305 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг городского округа Сызрань"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 декабря 2014 г. № 4305

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ


Во исполнение требований Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2013 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом городского округа Сызрань Самарской области, постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг городского округа Сызрань согласно Приложению к настоящему Постановлению.
2. Отменить пункт 1 Постановления Администрации городского округа Сызрань от 05.12.2012 № 3366 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг городского округа Сызрань".
3. Органам Администрации городского округа Сызрань, ответственным за предоставление муниципальных услуг на территории городского округа Сызрань, при разработке и внесении изменений в административные регламенты предоставления муниципальных услуг руководствоваться настоящим Постановлением.
4. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте муниципального образования городской округ Сызрань в сети Интернет.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации городского округа Сызрань - руководителя Аппарата Администрации городского округа Сызрань Романенко А.А.

И.о. Главы Администрации
И.А.ДАНЬЧИН





Приложение
к Постановлению
Администрации городского округа Сызрань
от 17 декабря 2014 г. № 4305

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административный регламент) городского округа Сызрань.
2. Административные регламенты устанавливают порядок предоставления муниципальных услуг и стандарт их предоставления.
3. Основные понятия, используемые для целей настоящего Порядка, имеют значения, установленные Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
4. Целью разработки и принятия административных регламентов является оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
1) упорядочение административных процедур (действий);
2) устранение избыточных административных процедур (действий);
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;
5) ответственность должностных лиц органов местного самоуправления городского округа Сызрань, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
6) предоставление муниципальной услуги в электронной форме, осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме;
7) исключение коррупциогенных факторов.

II. Требования к административным регламентам

5. Структура административного регламента содержит следующие разделы:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а так же особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
6. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
1) общие сведения о муниципальной услуге;
2) описание заявителей;
3) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
- информация о месте нахождения органов Администрации городского округа Сызрань, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в случае, если они участвуют в предоставлении муниципальной услуги;
- справочные телефоны органов Администрации городского округа Сызрань, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- адреса официальных сайтов органов Администрации городского округа Сызрань, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальных сайтах органов Администрации городского округа Сызрань, предоставляющих муниципальную услугу в сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
7. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие подразделы:
1) наименование муниципальной услуги: определяется с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга;
2) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иные органы местного самоуправления, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. Также указываются требования пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Решением Думы городского округа Сызрань;
3) описание результата предоставления муниципальной услуги;
4) срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
5) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем;
7) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;
8) указание на запрет требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления городского округа Сызрань, предоставляющих муниципальную услугу, государственных органов, иных органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
9) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
10) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
11) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований на это прямо указывается в тексте административного регламента;
12) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
13) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами;
14) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
15) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
16) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
17) показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе возможность получения муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, снижение времени ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
18) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
В тексте административного регламента отражаются особенности предоставление муниципальной услуги по экстерриториальному принципу в соответствии с Законом Самарской области от 03.10.2014 № 89-ГД "О предоставлении в Самарской области государственных и муниципальных услуг по экстерриториальному принципу".
8. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. В данном разделе приводятся описания всех административных действий по каждой административной процедуре в составе муниципальной услуги, в том числе административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
9. Для повышения наглядности описания последовательности административных действий в приложении к административному регламенту приводится блок-схема предоставления муниципальной услуги.
10. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
1) основания для начала административной процедуры;
2) содержание административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения;
3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
4) перечень решений, которые принимаются должностным лицом, критерии принятия решения;
5) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
6) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме.
11. Раздел, касающийся форм контроля исполнения административного регламента, состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
3) ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
12. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, указываются:
1) информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа Администрации городского округа Сызрань и (или) его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) органы Администрации городского округа Сызрань и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
4) порядок подачи и рассмотрения жалобы;
5) сроки рассмотрения жалобы;
6) результат рассмотрения жалобы;
7) способы информирования заявителей о результатах рассмотрения жалобы;
8) порядок обжалования решения по жалобе;
9) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
10) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.

III. Разработка административных регламентов

13. Разработку административного регламента осуществляет орган, предоставляющий муниципальную услугу (далее орган, являющийся разработчиком административного регламента), в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
14. Проект административного регламента подлежит размещению органом, являющимся разработчиком административного регламента, на официальном сайте муниципального образования городской округ Сызрань в сети Интернет.
15. При размещении проекта административного регламента в сети Интернет также подлежит размещению информационное письмо, содержащее:
1) дату размещения проекта административного регламента;
2) срок проведения независимой экспертизы, который не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет;
3) указание на почтовый адрес и адрес электронной почты, на который принимаются заключения независимой экспертизы.
16. С даты размещения в сети Интернет проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
17. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом.
18. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
19. Независимая экспертиза может проводиться в инициативном порядке физическими и юридическими лицами за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а так же организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
20. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет и не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет.
21. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента.
22. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан в течение 10 дней после окончания срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, рассмотреть все заключения независимой экспертизы, направленные до окончания срока независимой экспертизы, и принять по результатам рассмотрения каждого из указанных заключений одно из следующих решений:
1) о доработке административного регламента с учетом результатов независимой экспертизы;
2) о нецелесообразности принятия результатов независимой экспертизы.
23. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком проекта административного регламента, в установленный срок не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом и последующего утверждения проекта административного регламента.
24. Доработка проекта административного регламента с учетом поступивших заключений независимой экспертизы осуществляется органом, являющимся разработчиком административного регламента, в срок не более 20 дней с момента принятия решения, указанного в пункте 22 настоящего Порядка.
25. По итогам рассмотрения результатов независимой экспертизы и доработки проекта административного регламента с учетом заключений независимой экспертизы орган, являющийся разработчиком административного регламента, составляет пояснительную записку к проекту административного регламента.
26. Проект административного регламента, доработанный с учетом заключений независимой экспертизы, направляется органом, являющимся разработчиком административного регламента, на экспертизу уполномоченного органа.
27. При направлении проекта административного регламента на экспертизу уполномоченного органа к проекту административного регламента прилагаются:
- Проект Постановления Администрации городского округа Сызрань об утверждении административного регламента;
- пояснительная записка, указанная в пункте 25 настоящего Порядка;
- копия информационного письма, указанного в пункте 15 настоящего Порядка;
- копии заключений независимой экспертизы;
- справка о результатах учета независимой экспертизы.
28. Справка о результатах учета независимой экспертизы должна содержать:
- указание на общее количество поступивших заключений независимой экспертизы;
- содержание положений проекта административного регламента, доработанных с учетом заключений независимой экспертизы (с изложением редакции данных положений проекта административного регламента до его доработки);
- мотивированное обоснование решений о нецелесообразности принятия результатов независимой экспертизы.

IV. Порядок проведения экспертизы уполномоченным органом

29. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой уполномоченным органом, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, настоящим Порядком, а так же оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов, в том числе:
1) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента, в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
2) полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации;
3) соответствие проекта административного регламента действующему законодательству;
4) выявление коррупциогенных факторов.
30. Указанная экспертиза проводится в срок, не превышающий 20 дней с момента поступления проекта административного регламента от органа, являющегося разработчиком административного регламента, в орган, уполномоченный на проведение экспертизы.
31. Уполномоченным органом на проведение экспертизы является правовое управление Администрации городского округа Сызрань (далее - Правовое управление).
32. По результатам экспертизы проекта административного регламента Правовым управлением составляется заключение, в котором указывается наименование проекта административного регламента, сведения об исполнителе, дата подготовки заключения, отсутствие или наличие замечаний по проекту административного регламента в соответствии с пунктом 29 настоящего Порядка (при наличии замечаний раскрывается их содержание), выводы.
33. Заключение должно содержать один из следующих выводов:
1) одобрить представленный проект административного регламента;
2) отклонить представленный проект административного регламента, доработать его с учетом выраженных замечаний и предложений и представить на повторное рассмотрение
34. Заключение Правового управления направляется органу, являющемуся разработчиком административного регламента, в течение трех рабочих дней.
35. При наличии в заключении экспертизы Правового управления вывода, предусмотренного подпунктом 2 пункта 33 настоящего Порядка, орган, являющийся разработчиком административного регламента, осуществляет его доработку и представляет на повторную экспертизу Правового управления не позднее одного месяца с момента получения заключения.
36. Повторная экспертиза проекта административного регламента Правовым управлением осуществляется в срок, не превышающий 15 дней с момента поступления к нему проекта административного регламента от органа, являющегося разработчиком административного регламента.

V. Порядок утверждения и изменения административных
регламентов

37. Проект административного регламента, прошедший экспертизу Правового управления, при наличии в заключении экспертизы вывода, предусмотренного подпунктом 1 пункта 33, утверждается Постановлением Администрации городского округа Сызрань.
38. Утвержденный Постановлением Администрации городского округа Сызрань административный регламент подлежит опубликованию в официальных источниках опубликования и размещению на официальном сайте муниципального образования городской округ Сызрань в сети Интернет.
39. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.


------------------------------------------------------------------