По датам

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Выборки

Постановление администрации городского округа Новокуйбышевск Самарской области от 21.08.2014 N 3134 "Об утверждении муниципальной программы "Дети городского округа Новокуйбышевск" на 2015 - 2019 гг."



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 августа 2014 г. № 3134

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ДЕТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК" НА 2015 - 2019 ГГ.

С целью создания благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, повышения их качества жизни на территории городского округа Новокуйбышевск, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением администрации г.о. Новокуйбышевск от 12.11.2013 № 3560 "О Порядке разработки и реализации муниципальных программ городского округа Новокуйбышевск Самарской области", руководствуясь ст. 29 Устава городского округа Новокуйбышевск, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Дети городского округа Новокуйбышевск" на 2015 - 2019 гг.
2. Официально опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации городского округа в сети "Интернет".
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы городского округа по социальным вопросам (Пахомову Е.М.)

Глава
городского округа Новокуйбышевск
А.А.КОНОВАЛОВ





Утверждена
Постановлением
администрации городского округа Новокуйбышевск
от 21 августа 2014 г. № 3134

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ДЕТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК" НА 2015 - 2019 ГГ.

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ДЕТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК" НА 2015 - 2019 ГГ.

НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
Муниципальная программа "Дети городского округа Новокуйбышевск" на 2015 - 2019 гг.
ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ
Поручение Главы городского округа Новокуйбышевск.
ЗАКАЗЧИК ПРОГРАММЫ
Администрация городского округа Новокуйбышевск
РАЗРАБОТЧИК ПРОГРАММЫ
Управление по вопросам семьи и демографического развития администрации г.о. Новокуйбышевск (далее - Управление)
ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОГРАММЫ
Управление по вопросам семьи и демографического развития администрации г.о. Новокуйбышевск (далее - Управление);
Администрация городского округа Новокуйбышевск;
Структурные подразделения Администрации городского округа Новокуйбышевск:
- департамент культуры, молодежной политики и туризма;
- комитет по физической культуре и спорту;
- МБУ "Центр содействия самоуправлению районов";
- МУ "Дом молодежных организаций".
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, повышения их качества жизни на территории г.о. Новокуйбышевск Направление "Здоровое поколение":
Задачи:
1. Обеспечение безопасного материнства, охрана здоровья детей и подростков; создание оптимальных условий для воспитания и развития детей;
2. Обеспечение отдыха и оздоровления детей и подростков, в т.ч. несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Направление "Дети и семья":
Задачи:
3. Профилактика социального неблагополучия семьи, защита прав и интересов несовершеннолетних; внедрение современных технологий в области профилактики социального сиротства, реабилитации детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социальной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья;
4. Развитие социальной семейной инфраструктуры через создание социокультурного пространства и проведение физкультурно-оздоровительных и культурно-массовых мероприятий с детьми по месту жительства;
5. Совершенствование комплекса мер по укреплению института семьи, пропаганде базовых семейных ценностей, формированию у подрастающего поколения ответственного отношения к созданию семьи и будущему родительству.
Направление "Одаренные дети":
Задача:
6. Поддержка одаренных детей и подростков школьного возраста - победителей и участников конкурсных мероприятий, соревнований, олимпиад, турниров в различных областях интеллектуальной, спортивной и творческой деятельности.
СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Начало: январь 2015 года.
Окончание: декабрь 2019 года.
Этапом реализации Программы определен календарный год.
ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ
По достижении задачи № 1:
- доля детей, получающих услуги комплексного характера в службе семьи в общей численности детского населения городского округа, %;
- доля родителей, воспитывающих детей младенческого и раннего возрастов, обученных по программам повышения родительской компетентности в вопросах диагностики и коррекции ранних признаков нарушений развития ребенка, в общей численности родителей детей данного возраста, %;
- доля учащихся, получающих горячее питание в школьных столовых, к общей численности учащихся общеобразовательных учреждений, %.
По достижении задачи № 2:
- доля детей, охваченных организованными формами отдыха и оздоровления в летний период, в общей численности детского населения школьного возраста, %;
- доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных различными формами летнего отдыха, в общей численности детей данной категории, %.
По достижении задачи № 3:
- удельный вес безнадзорных детей в общей численности детского населения, %;
- удельный вес подростковой преступности в общем количестве преступлений, %;
- доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, %;
- доля детей и подростков, совершивших правонарушения и преступления, прошедших обучение по программе профилактики асоциального поведения с основами правовых знаний, в общей численности детей данной категории, %;
- доля детей-инвалидов, охваченных кратковременными формами интеграции за счет включения в массовые мероприятия со здоровыми сверстниками, от общего числа детей-инвалидов, чел;
- уровень информированности населения о правах детей и ответственности родителей;
- уровень профессиональной компетентности специалистов, занятых в сфере социального обслуживания семьи и детей, сопровождения детей с проблемами в развитии (количество специалистов, обученных и применяющих в работе современные технологии реабилитации, социальной адаптации и интеграции, чел.).
По достижении задачи № 4:
- доля детей, охваченных досугом и занятостью по месту жительства, в общей численности детского населения школьного возраста, %.
По достижении задачи № 5:
- доля подростков, охваченных программами по формированию ответственного родительства, пропаганде базовых семейных ценностей, %;
- доля детей младшего школьного возраста, охваченных программами по формированию духовно-нравственных ценностей, %;
- количество граждан (детей, молодых семей, семей) - участников городских мероприятий, направленных" на пропаганду базовых семейных ценностей, укрепление социального института семьи, вовлеченных в работу семейных клубов, чел.
По достижении задачи № 6:
- количество одаренных детей и подростков школьного возраста - победителей и участников конкурсных мероприятий, соревнований, олимпиад, турниров в различных областях интеллектуальной, спортивной и творческой деятельности, награжденных премией главы городского округа, чел.
ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ
Программа не содержит подпрограмм
ИНЫЕ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ
нет
ПЛАНЫ МЕРОПРИЯТИЙ С УКАЗАНИЕМ СТОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ
нет
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИИ
Объем финансирования Программы за счет средств бюджета городского округа составит 101616,0 тыс. руб.
ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Основным результатом реализации Программы станет улучшение качественных показателей жизнедеятельности и социального положения детей городского округа Новокуйбышевск, а именно:
- повышение качества и доступности услуг, предоставляемых детям и подросткам городского округа, за счет внедрения новых современных технологий и повышения квалификации специалистов;
- уменьшение показателей социальных девиаций в детской среде: детской безнадзорности и уровня преступности несовершеннолетних;
- сохранение охвата детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, семейными формами жизнеустройства;
- сохранение охвата детей школьного возраста организованными формами отдыха и оздоровлением в летний период;
- повышение уровня информированности населения в вопросах защиты прав детей и родительской ответственности;
- повышение уровня родительской компетентности в вопросах воспитания и развития детей раннего возраста;
- качественное улучшение работы с детьми и подростками по месту жительства за счет проведения различных мероприятий;
- увеличение охвата населения (детей, подростков, молодых семей, семей) программами, мероприятиями по укреплению института семьи, пропаганде базовых семейных ценностей, формированию у подрастающего поколения ответственного отношения к созданию семьи и будущему родительству;
- выявление одаренных детей и подростков школьного возраста, занявших призовые места на всероссийских, областных и городских конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, турнирах, для награждения премией главы городского округа.
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется разработчиком - Управлением по вопросам семьи и демографического развития администрации городского округа Новокуйбышевск

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ
НАПРАВЛЕНА МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

В городском округе Новокуйбышевск проживает более 17,5 тыс. детей и подростков. Доля детей и подростков в структуре населения составляет лишь 16,2 процента, в то время как 10 лет назад их доля составляла четвертую часть населения. В последние годы особый акцент в реализации семейной и демографической политики в России и Самарской области был сделан на увеличение рождаемости и укрепление государственной поддержки семей с детьми. Но эти меры не обеспечивают простого воспроизводства населения, что определяет дальнейшую тенденцию сокращения численности населения и его старение, в том числе и в городском округе Новокуйбышевск.
В течение ряда лет в Новокуйбышевске проводится целенаправленная работа по улучшению благополучия детей, в том числе социально уязвимых категорий детей, к которым относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (223 ребенка), дети-инвалиды (291 ребенок), дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении (268 детей). Указанные группы детей нуждаются в первую очередь в социальной реабилитации, адаптации и интеграции в общество.
Семейное неблагополучие, асоциальное поведение родителей и отсутствие контроля за поведением детей приводит последних к ранней криминализации. Удельный вес подростковой преступности в Новокуйбышевске ежегодно снижается, но остается на достаточно высоком уровне - 3,9 процента.
Несмотря на тенденции сокращения в городе числа безнадзорных детей (за последние 10 лет их доля в общей численности детского населения сократилась с 2,7 процента до 1,1 процента), считать это негативное социальное явление устраненным - преждевременно, поэтому актуальны: совершенствование системы учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; повышение качества и доступности социальных услуг для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; приоритетное развитие профилактики семейного неблагополучия за счет внедрения современных инновационных технологий сопровождения детей и семей данной категории, пропаганды базовых семейных ценностей, способствующих укреплению института семьи.
В течение последнего десятилетия в Новокуйбышевске отмечается ухудшение здоровья детей, показатель детской заболеваемости составляет 272520,7 заболеваний на 100 тыс. детского населения. Значительные потери здоровья детей отмечаются во время школьного обучения. Количество детей, имеющих первую группу здоровья (абсолютно здоровых детей), составляет 16,0%. В связи с чем необходимо повышение родительской компетентности в вопросах диагностики ранних признаков отклонений в состоянии здоровья ребенка и их своевременной коррекции.
С ростом в Новокуйбышевске абсолютного числа детей-инвалидов (в 2010 году - 248 детей, в 2011 году - 250 детей, в 2012 году - 272 ребенка, 2013 году - 291 ребенок) продолжают оставаться актуальными проблемы их реабилитации и интеграции в общество.
Вопросы организации отдыха и оздоровления детей и подростков относятся к вопросам местного значения, поэтому особое внимание в Программе уделяется обеспечению реализации прав детей по данному направлению. В городском округе Новокуйбышевск стабильным остается охват детей, организованных летним отдыхом, от всех детей школьного возраста. Основная масса детей отдыхает в загородных лагерях. Вместе с тем необходимо внедрение дополнительных форм организованного отдыха и оздоровления в каникулярный период для детей и подростков, находящихся в черте городского округа.
В настоящее время чрезвычайно актуальной является не только работа по реадаптации, реабилитации и социализации проблемных семей, детей и подростков, но и работа с успешными семьями и детьми городского округа. Совместная семейная деятельность, в том числе досуговая, способствует успешному развитию позитивных явлений, укреплению института семьи, эффективной профилактике негативных социальных явлений. Для ее реализации в городе необходимо развитие социальной семейной инфраструктуры - площадок, центров по месту жительства, в которых будет проводиться работа по организации досуга и проведению мероприятий с детьми и подростками.
Ежегодно одаренным и талантливым детям вручается 50 премий Главы городского округа (с 1996 года премировано 620 детей). Выявление и развитие способностей несовершеннолетних должно осуществляться на всех ступенях их воспитания. Необходимо дальнейшее обеспечение условий, способствующих максимальному раскрытию потенциальных возможностей одаренных детей, включая оказание адресной поддержки каждому одаренному ребенку.
Накопленный опыт использования программно-целевого метода в городском округе для осуществления мер по улучшению положения детей, результаты анализа реализации мероприятий, ранее действовавших городских целевых программ (с 1997 года реализовано 12 программ), наличие не решенных в рамках предыдущих городских целевых программ проблем детства, а также социально-экономическая и демографическая ситуация в округе подтверждают целесообразность и необходимость продолжения работы по улучшению положения детей в рамках Программы.
Программа будет являться инструментом для обеспечения межведомственного взаимодействия, выработке общих подходов к реализации программных мероприятий и призвана обеспечить комплексный подход к созданию благоприятных условий для улучшения жизнедеятельности и здоровья детей, к решению проблем неблагополучия семей с детьми на территории г.о. Новокуйбышевск.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ,
СРОКИ И ЭТАПЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Целью Программы является создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, повышения их качества жизни на территории г.о. Новокуйбышевск.
Направление "Здоровое поколение":
Задачи:
1. Обеспечение безопасного материнства, охрана здоровья детей и подростков; создание оптимальных условий для воспитания и развития детей;
2. Обеспечение отдыха и оздоровления детей и подростков, в т.ч. несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Направление "Дети и семья":
Задачи:
3. Профилактика социального неблагополучия семьи, защита прав и интересов несовершеннолетних; внедрение современных технологий в области профилактики социального сиротства, реабилитации детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социальной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья;
4. Развитие социальной семейной инфраструктуры через создание социокультурного пространства и проведение физкультурно-оздоровительных и культурно-массовых мероприятий с детьми по месту жительства;
5. Совершенствование комплекса мер по укреплению института семьи, пропаганде базовых семейных ценностей, формированию у подрастающего поколения ответственного отношения к созданию семьи и будущему родительству.
Направление "Одаренные дети":
Задача:
6. Поддержка одаренных детей и подростков школьного возраста - победителей и участников конкурсных мероприятий, соревнований, олимпиад, турниров в различных областях интеллектуальной, спортивной и творческой деятельности.
Начало: январь 2015 года.
Окончание: декабрь 2019 года.
Этапом реализации Программы определен календарный год.

3. ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ (ПОКАЗАТЕЛЕЙ)
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей в целом за период реализации Программы указаны в приложении № 1.

4. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Мероприятия по реализации Программы систематизированы в соответствии с целью и задачами Программы по направлениям "Здоровое поколение", "Дети и семья", "Одаренные дети" и изложены в приложении 2 к настоящей Программе.

5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Объем финансирования Программы из бюджета городского округа составляет 101616,0 тыс. рублей.


Бюджет городского округа
2015
20098,0
2016
20255,0
2017
20335,0
2018
20420,0
2019
20508,0
ИТОГО:
101616,0

Распределение средств на реализацию мероприятий Программы в разрезе исполнителей представлено в приложении 3 к настоящей Программе.

6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа реализуется путем проведения мероприятий и ее финансовым обеспечением.
Организации, указанные в графе "Исполнители", несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, целевое использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств.
Координацию и мониторинг хода реализации Программы осуществляет разработчик - Управление по вопросам семьи и демографического развития.
В ходе реализации Программы разработчик:
- осуществляет контроль за ходом реализации программных мероприятий;
- по мере необходимости уточняет состав исполнителей и вносит в установленном порядке предложения о корректировке Программы на рассмотрение Главы городского округа Новокуйбышевск.
Исполнители и разработчик Программы в соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных программ городского округа Новокуйбышевск Самарской области, утвержденным Постановлением администрации городского округа Новокуйбышевск от 12.11.2013 № 3560, представляют отчет о ходе реализации Программы по установленной форме.

7. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Основным результатом реализации Программы станет улучшение качественных показателей жизнедеятельности и социального положения детей городского округа Новокуйбышевск, а именно:
- повышение качества и доступности услуг, предоставляемых детям и подросткам городского округа, за счет внедрения новых современных технологий и повышения квалификации специалистов;
- уменьшение показателей социальных девиаций в детской среде: детской безнадзорности и уровня преступности несовершеннолетних;
- сохранение охвата детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, семейными формами жизнеустройства;
- сохранение охвата детей школьного возраста организованными формами отдыха и оздоровлением в летний период;
- повышение уровня информированности населения в вопросах защиты прав детей и родительской ответственности;
- повышение уровня родительской компетентности в вопросах воспитания и развития детей раннего возраста;
- качественное улучшение работы с детьми и подростками по месту жительства за счет проведения различных мероприятий;
- увеличение охвата населения (детей, подростков, молодых семей, семей) программами, мероприятиями по укреплению института семьи, пропаганде базовых семейных ценностей, формированию у подрастающего поколения ответственного отношения к созданию семьи и будущему родительству;
- выявление одаренных детей и подростков школьного возраста, занявших призовые места на всероссийских, областных и городских конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, турнирах, для награждения премией главы городского округа.
Оценка социально-экономической эффективности Программы будет производиться по целевым показателям (индикаторам), которые обеспечат мониторинг динамики изменений ситуации в сфере семьи, детства и демографии на территории городского округа за оцениваемый период реализации Программы путем сравнения базовых значений с установленными Программой значениями на 2015 - 2019 гг.





Приложение 1
к Муниципальной программе
"Дети городского округа Новокуйбышевск" на 2015 - 2019 гг.

ПЕРЕЧЕНЬ
ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ (ПОКАЗАТЕЛЕЙ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ДЕТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК" НА 2015 - 2019 ГГ.

Наименование задачи и целевого индикатора
Единица измерения
Базовый показатель 2014
Динамика основных целевых индикаторов и показателей реализации Программы
2015
2016
2017
2018
2019
Задача № 1. Обеспечение безопасного материнства, рождения здоровых детей, сохранения и укрепления здоровья детей и подростков; создание оптимальных условий для воспитания и развития детей раннего и дошкольного возрастов.
Доля детей, получающих услуги комплексного характера в службе семьи, в общей численности детского населения городского округа
проценты
85%
85%
85%
85%
85%
85%
Доля родителей, воспитывающих детей младенческого и раннего возрастов, обученных по программам повышения родительской компетентности в вопросах диагностики и коррекции ранних признаков нарушений развития ребенка, в общей численности родителей детей данного возраста
проценты
10%
Не ниже базового показателя
Не ниже базового показателя
Не ниже базового показателя
Не ниже базового показателя
Не ниже базового показателя
Доля учащихся, получающих горячее питание в школьных столовых, к общей численности учащихся общеобразовательных учреждений
проценты
87%
Не ниже базового показателя
Не ниже базового показателя
Не ниже базового показателя
Не ниже базового показателя
Не ниже базового показателя
Задача № 2. Обеспечение отдыха и оздоровления детей и подростков, в т.ч. несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Доля детей, охваченных организованными формами отдыха и оздоровления в летний период, в общей численности детского населения школьного возраста
проценты
80%
Не ниже базового показателя
Не ниже базового показателя
Не ниже базового показателя
Не ниже базового показателя
Не ниже базового показателя
Доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных различными формами летнего отдыха, в общей численности детей данной категории
проценты
94%
Не ниже базового показателя
Не ниже базового показателя
Не ниже базового показателя
Не ниже базового показателя
Не ниже базового показателя
Задача № 3. Профилактика социального неблагополучия семьи, защита прав и интересов детей, дальнейшее совершенствование муниципальной системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. Внедрение современных технологий в области профилактики социального сиротства, реабилитации детей и семей, находящихся в трудной жизненной, социальной интеграции, детей с ограниченными возможностями здоровья.
Удельный вес безнадзорных детей в общей численности детского населения
проценты
1,2%
Не выше базового показателя
Не выше базового показателя
Не выше базового показателя
Не выше базового показателя
Не выше базового показателя
Удельный вес подростковой преступности в общем количестве преступлений
проценты
3,9%
Не выше базового показателя
Не выше базового показателя
Не выше базового показателя
Не выше базового показателя
Не выше базового показателя
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
проценты
90%
Не ниже базового показателя
Не ниже базового показателя
Не ниже базового показателя
Не ниже базового показателя
Не ниже базового показателя
Доля детей и подростков, совершивших правонарушения и преступления, прошедших обучение по программе профилактики асоциального поведения с основами правовых знаний, в общей численности детей данной категории
проценты
20%
20%
20%
20%
25%
25%
Доля детей-инвалидов, охваченных кратковременными формами интеграции за счет включения в массовые мероприятия со здоровыми сверстниками, от общего числа детей-инвалидов
проценты
45%
45%
45%
45%
45%
45%
Уровень информированности населения о правах детей и ответственности родителей
проценты
80%
85%
85%
85%
85%
85%
Уровень профессиональной компетентности специалистов, занятых в сфере социального обслуживания семьи и детей, сопровождения детей с проблемами в развитии - количество специалистов, обученных и применяющих в работе современные технологии реабилитации, социальной адаптации и интеграции
человек
30
30
30
30
30
30
Задача № 4. Развитие социальной семейной инфраструктуры через создание социокультурного пространства и проведение физкультурно-оздоровительных и культурно-массовых мероприятий с детьми и семьями по месту жительства.
Доля детей, охваченных досугом и занятостью по месту жительства, в общей численности детского населения школьного возраста
процентов
75%
75%
75%
80%
80%
80%
Задача № 5. Совершенствование комплекса мер по укреплению института семьи, пропаганде базовых семейных ценностей, формированию у подрастающего поколения ответственного отношения к созданию семьи и будущему родительству.
Доля подростков, охваченных программами по формированию ответственного родительства, пропаганде базовых семейных ценностей
проценты
55%
55%
55%
55%
55%
55%
Доля детей младшего школьного возраста, охваченных программами по формированию духовно-нравственных ценностей
проценты
15%
15%
15%
15%
15%
15%
Количество граждан (детей, молодых семей, семей) - участников городских мероприятий, направленных на пропаганду базовых семейных ценностей, укрепление социального института семьи, вовлеченных в работу семейных клубов
человек
4000
4000
4000
4000
4000
4000
Задача № 6. Создание муниципальной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей; повышение доступности ресурсов дополнительного образования, сферы культуры, физической культуры и спорта для детей и подростков городского округа Новокуйбышевск.
Количество одаренных детей и подростков школьного возраста - победителей и участников конкурсных мероприятий, соревнований, олимпиад, турниров в различных областях интеллектуальной, спортивной и творческой деятельности, награжденных премией Главы городского округа
человек
50
50
50
50
50
50






Приложение 1
к Муниципальной программе
"Дети городского округа Новокуйбышевск"
на 2015 - 2019 гг.

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ДЕТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК" НА 2015 - 2019 ГГ.


№ п/п
Наименование мероприятий
Исполнители
Форма финансового обеспечения
Срок исполнения
Объем финансирования, тыс. руб.
Всего, тыс. руб.
2015
2016
2017
2018
2019
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
I. НАПРАВЛЕНИЕ "ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ"
Задача № 1. Обеспечение безопасного материнства, охрана здоровья детей и подростков; создание оптимальных условий для воспитания и развития детей.
1.1
Организация деятельности подросткового клуба на базе МКУ "Территориальный центр социальной помощи семье и детям" с целью организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью
УСиДР
За счет основной деятельности
2015 - 2019
-
-
-
-
-
-
1.2
Издание и тиражирование подарочных справочно-информационных материалов о особенностях развития ребенка раннего возраста, воспитании, деятельности службы семьи
УСиДР
За счет основной деятельности
2015 - 2019
-
-
-
-
-
-
1.3
Разработка образовательных программ для родителей по вопросам диагностики и коррекции нарушений развития детей: "Как вырастить умного и здорового ребенка", "Родитель - первый учитель"
УСиДР
За счет основной деятельности
2015 - 2019
-
-
-
-
-
-
1.4
Обеспечение удешевления стоимости горячего питания учащихся общеобразовательных учреждений
Администрация городского округа
Субсидия юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
2015 - 2019
88575,0
17715,0
17715,0
17715,0
17715,0
17715,0

Итого по разделу № 1


2015 - 2019
88575,0
17715,0
17715,0
17715,0
17715,0
17715,0
Задача № 2. Обеспечение отдыха и оздоровления детей и подростков, в т.ч. несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации.
2.1
Организация лагерей с дневным пребыванием детей на базе:
Администрация городского округа
Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд
2015 - 2019
10631,0
1957,0
2044,0
2124,0
2209,0
2297,0
- образовательных учреждений;
Управление по вопросам семьи и демографического развития
Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд
8735,0
1590,0
1665,0
1743,0
1825,0
1911,0
- учреждений социального обслуживания семей и детей:
1897,0
367,0
379,0
381,0
384,0
386,0
- МКУ СГ "Доверие";
232,0
42,0
44,0
46,0
49,0
51,0
- МКУ СРЦ "Наш дом";
740,0
140,0
150,0
150,0
150,0
150,0
- МКУ "ТЦСПСиД";
225,0
45,0
45,0
45,0
45,0
45,0
- МКУ РЦДПОВ "Светлячок".
700,0
140,0
140,0
140,0
140,0
140,0
2.2
Проведение межлагерных мероприятий среди загородных оздоровительных лагерей и лагерей с дневным пребыванием детей
Администрация городского округа
Субсидии на иные цели бюджетным учреждениям
2016 - 2019
280,0
-
70,0
70,0
70,0
70,0
(Комитет по физической культуре и спорту)
140,0
-
35,0
35,0
35,0
35,0
Администрация городского округа
(Департамент культуры, молодежной политики и туризма; МУ "Дом молодежных организаций")
2016 - 2019
140,0
-
35,0
35,0
35,0
35,0
2.3
Обеспечение отдыха и оздоровления детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации
УСиДР
За счет основной деятельности
2015 - 2019
-
-
-
-
-
-
2.4
Организация отдыха и тематических экскурсий для детей городского округа и сопровождающих их лиц
УСиДР
За счет основной деятельности
2015 - 2019
-
-
-
-
-
-
2.5
Проведение конференции по итогам летней оздоровительной кампании
УСиДР
За счет основной деятельности
2015 - 2019
-
-
-
-
-
-

Итого по разделу № 2


2015 - 2019
10911,0
1957,0
2114,0
2194,0
2279,0
2367,0

Всего по I направлению "Здоровое поколение"


2015 - 2019
99486,0
19672,0
19829,0
19909,0
19994,0
20082,0
II. НАПРАВЛЕНИЕ "ДЕТИ И СЕМЬЯ"
Задача № 3. Профилактика социального неблагополучия семьи, защита прав и интересов детей. Внедрение современных технологий в области профилактики социального сиротства, реабилитации детей и семей, находящихся в трудной жизненной, социальной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья
3.1
Реализация проекта "Детский Адвокат" с целью повышения уровня информированности населения города в вопросах ответственности родителей за воспитание детей, признаках нарушений прав ребенка, об организациях и должностных лицах, призванных защищать права несовершеннолетних
УСиДР
За счет основной деятельности
2015 - 2019
-
-
-
-
-
-
3.2
Организация и проведение мероприятий, направленных на духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей и подростков
УСиДР
За счет основной деятельности МКУ СГ "Доверие"
2015 - 2019
-
-
-
-
-
-
3.3
Реализация программы "Профилактика асоциального поведения у подростков с основами правовых знаний" на базе МКУ СГ "Доверие" с целью повышения уровня информированности несовершеннолетних о своих правах, обязанностях, ответственности
УСиДР
За счет основной деятельности МКУ СГ "Доверие"
2015 - 2019
-
-
-
-
-
-
3.4
Реализация программы "Азбука жизни" по социализации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, - выпускников государственных учреждений для детей-сирот на базе МКУ СГ "Доверие"
УСиДР
За счет основной деятельности МКУ СГ "Доверие"
2015 - 2019
-
-
-
-
-
-
3.5
Проведение информационно-просветительских акций, направленных на популяризацию моделей семейного жизнеустройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, приемной семьи, усыновления
УСиДР
За счет основной деятельности
2015 - 2019
-
-
-
-
-
-
3.6
Организация образовательных семинаров по обучению современным технологиям социальной профилактики, реабилитации детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации для специалистов, работающих с детьми
УСиДР
За счет основной деятельности
2015 - 2019
-
-
-
-
-
-
3.7
Поведение интегрированного фестиваля детского творчества "Паруса надежды" для детей и подростков с проблемами в развитии и их здоровых сверстников
УСиДР
За счет основной деятельности
2015 - 2019
-
-
-
-
-
-
3.8
Проведение спортивных мероприятий для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, многодетных семей
Администрация городского округа (Комитет по физической культуре и спорту)
За счет основной деятельности
2015 - 2019
-
-
-
-
-
-

Итого по разделу № 3


2015 - 2019
-
-
-
-
-
-
Задача № 4. Развитие социальной семейной инфраструктуры через создание социокультурного пространства и проведение физкультурно-оздоровительных и культурно-массовых мероприятий с детьми и семьями по месту жительства.
4.1
Реализация проекта "Делаем вместе" с целью организации работы с детьми и подростками по месту жительства, направленной на формирование здорового образа жизни
Администрация городского округа (Комитет по физической культуре и спорту)
За счет основной деятельности
2015 - 2019
-
-
-
-
-
-
4.2
Расширение зон семейного и детского отдыха и досуга (установка современных детских и подростковых игровых комплексов, восстановление агит-площадок, дворовых площадок и придомовых территорий)
Администрация городского округа (МБУ "ЦССР")
За счет основной деятельности
2015 - 2019
-
-
-
-
-
-
4.3
Проведение информационной кампании по вовлечению детей и молодежи в мероприятия по месту жительства, развитию детских и социально значимых инициатив
Администрация городского округа (МБУ "ЦССР")
За счет основной деятельности
2015 - 2019
-
-
-
-
-
-
документа.
------------------------------------------------------------------
4.7
Организация и проведение футбольных матчей дворовых команд на приз "Кожаный мяч" среди детей и подростков по месту жительства
Администрация городского округа (Комитет по физической культуре и спорту)
За счет основной деятельности
2015 - 2019
-
-
-
-
-
-
4.8
Обеспечение развития стрелкового вида спорта для детей и подростков
Администрация городского округа (Комитет по физической культуре и спорту)
За счет основной деятельности
2015 - 2019
-
-
-
-
-
-

Итого по разделу № 4


2015 - 2019
-
-
-
-
-
-
Задача № 5. Совершенствование комплекса мер по укреплению института семьи, пропаганде базовых семейных ценностей, формированию у подрастающего поколения ответственного отношения к созданию семьи и будущему родительству.
5.1
Подготовка видеороликов и публикаций в СМИ по семейно-демографической политике, укреплению института семьи, пропаганде многодетности семейных ценностей
УСиДР
За счет основной деятельности
2015 - 2019
-
-
-
-
-
-
5.2
Проведение мероприятий по организации семейного и детского досуга на базе МКУ "ТЦСПСиД": семейная творческая мастерская "Соцветие"; интерактивная семейная гостиная "Семейный лад"; клуб "Развитие семейных творческих способностей"
УСиДР
За счет основной деятельности
2015 - 2019
-
-
-
-
-
-
5.3
Создание клуба молодой семьи "Домострой" с целью организации семейного досуга в выходные дни, пропаганды культуры семейных отношений
Администрация городского округа (Департамент культуры, молодежной политики и туризма)
За счет основной деятельности
2015 - 2019
-
-
-
-
-
-
5.4
Реализация профилактической развивающей программы "Нравственные ценности", направленной на духовно-нравственное воспитание младших школьников на базе МКУ СГ "Доверие"
УСиДР
За счет основной деятельности
2015 - 2019
-
-
-
-
-
-
5.5
Проведение мероприятий (фестивалей, акций общественного признания, праздников) для семьи и детей к знаменательным датам
УСиДР
Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд
2015 - 2019
1000,0
200,0
200,0
200,0
200,0
200,0

Итого по разделу № 5


2015 - 2019
1000,0
200,0
200,0
200,0
200,0
200,0

Всего по II направлению "Дети и семья"



1000,0
200,0
200,0
200,0
200,0
200,0
III. НАПРАВЛЕНИЕ "ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ"
Задача № 6. Поддержка одаренных детей и подростков школьного возраста - победителей и участников конкурсных мероприятий, соревнований, олимпиад, турниров в различных областях интеллектуальной, спортивной и творческой деятельности
6.1
Обеспечение деятельности детских творческих коллективов города (хор "Веселые голоса", ансамбль скрипачей, хореографическое отделение "ДШИ", Образцовый театр "На ладони", ансамбль "До-ми-Ника", ансамбль народной песни "Зарянка", оркестр русских народных инструментов)
Администрация городского округа (Департамент культуры, молодежной политики и туризма)
За счет основной деятельности
2015 - 2019
-
-
-
-
-
-
6.2
Развитие деятельности детской картинной галереи "GRAND - галереи"
Администрация городского округа (Департамент культуры, молодежной политики и туризма)
За счет основной деятельности
2015 - 2019
-
-
-
-
-
-
6.3
Организация деятельности Летней художественной галереи на территории ДХШ (инновационный проект "Школа-парк")
Администрация городского округа (Департамент культуры, молодежной политики и туризма)
За счет основной деятельности
2015 - 2019
-
-
-
-
-
-
6.4
Организация работы клуба любителей песни "До-ми-солька" (для детей дошкольного и младшего школьного возраста)
Администрация городского округа (Департамент культуры, молодежной политики и туризма)
За счет основной деятельности
2015 - 2019
-
-
-
-
-
-
6.5
Организация и проведение городского конкурса "Весенняя капель"
Администрация городского округа (Департамент культуры, молодежной политики и туризма)
За счет основной деятельности
2015 - 2019
-
-
-
-
-
-
6.6
Проведение открытого городского конкурса детского вокального творчества "Росинки"
Администрация городского округа (Департамент культуры, молодежной политики и туризма)
За счет основной деятельности
2015 - 2019
-
-
-
-
-
-
6.7
Организация проведения лекций-концертов "Детской филармонии" для учащихся общеобразовательных школ, воспитанников детских садов
Администрация городского округа (Департамент культуры, молодежной политики и туризма)
За счет основной деятельности
2015 - 2019
-
-
-
-
-
-
6.8
Проведение открытого конкурса юных вокалистов "Поет село родное" п. Маяк
Администрация городского округа (Департамент культуры, молодежной политики и туризма)
За счет основной деятельности
2015 - 2019
-
-
-
-
-
-
6.9
Проведение городского конкурса чтецов "Родная речь"
Администрация городского округа (Департамент культуры, молодежной политики и туризма)
За счет основной деятельности
2015 - 2019
-
-
-
-
-
-
6.10
Организация чествования одаренных детей именной премией главы городского округа на празднике "День города"
УСиДР
Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд
2015 - 2019
255,0
51,0
51,0
51,0
51,0
51,0
6.11
Именная премия главы городского округа одаренным детям Новокуйбышевска
УСиДР
Премии и гранты
2015 - 2019
875,0
175,0
175,0
175,0
175,0
175,0

Итого по разделу № 6



1130,0
226,0
226,0
226,0
226,0
226,0

Всего по 3 направлению "Одаренные дети"



1130,0
226,0
226,0
226,0
226,0
226,0

ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ



101616,0
20098,0
20255,0
20335,0
20420,0
20508,0





Приложение 3
к Муниципальной программе
"Дети городского округа Новокуйбышевск"
на 2015 - 2019 гг.

ОБЪЕМЫ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ДЕТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК" НА 2015 - 2019 ГГ.
В РАЗРЕЗЕ ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

Наименование главного распорядителя бюджетных средств
Объем финансирования (тыс. рублей)
2015
2016
2017
2018
2019
Управление по вопросам семьи и демографического развития (УСиДР)
793,0
805,0
807,0
810,0
812,0
Администрация городского округа Новокуйбышевск, в том числе:
19305,0
19450,0
19528,0
19610,0
19696,0
Комитет по физической культуре и спорту
-
35,0
35,0
35,0
35,0
МУ "Дом молодежных организаций"
-
35,0
35,0
35,0
35,0
ИТОГО:
20098,0
20255,0
20335,0
20420,0
20508,0





Приложение 4
к Муниципальной программе
"Дети городского округа Новокуйбышевск"
на 2015 - 2019 гг.

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ДЕТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК" НА 2015 - 2019 ГГ.

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется Управлением по вопросам семьи и демографического развития администрации городского округа Новокуйбышевск в течение всего срока ее реализации и по окончании реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий Программы и оценку эффективности реализации Программы.
1. Оценка степени выполнения мероприятий Программы.
Степень выполнения мероприятий Программы за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году.
Степень выполнения мероприятий Программы по окончании ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации Программы, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации.
2. Оценка эффективности реализации Программы.
Эффективность реализации Программы рассчитывается путем соотнесения степени достижения показателей (индикаторов) Программы к уровню ее финансирования (расходов).
Показатель эффективности реализации Программы (R) за отчетный год рассчитывается по формуле:



где:

N
- количество показателей (индикаторов) Программы;

- плановое значение n-го показателя (индикатора);

- значение n-го целевого показателя (индикатора) на конец отчетного года;

- плановая сумма финансирования по Программе, предусмотренная на реализацию программных мероприятий в отчетном году;

- сумма фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий Программы на конец отчетного года

Для расчета показателя эффективности реализации Программы используются показатели (индикаторы), достижение которых предусмотрено в отчетном году.
При значении комплексного показателя эффективности (R) от 80 до 100% и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении менее 80% - низкой.


------------------------------------------------------------------