По датам

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Выборки

Постановление Администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 25.09.2014 N 2471 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства и торговли в городском округе Жигулевск" на 2014 - 2017 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 сентября 2014 г. № 2471

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ТОРГОВЛИ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ЖИГУЛЕВСК" НА 2014 - 2017 ГОДЫ

В соответствии с Положением о составлении проекта бюджета городского округа Жигулевск на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным постановлением администрации городского округа Жигулевск от 15.10.2013 № 1954, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Жигулевск Самарской области, постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие малого и среднего предпринимательства и торговли в городском округе Жигулевск" на 2014 - 2017 годы согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Настоящее Постановление вступает в силу с 01.01.2015 и распространяет свое действие на правоотношения, возникающие при составлении проекта бюджета на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов.
3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Жигулевск по экономике Глинских В.Н.

Глава администрации
В.Я.КЛАССЕН





Приложение
к Постановлению
администрации городского округа Жигулевск
от 25 сентября 2014 г. № 2471

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ТОРГОВЛИ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ЖИГУЛЕВСК" НА 2014 - 2017 ГОДЫ

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п
Наименование раздела
Содержание
1
Наименование муниципальной программы
"Развитие малого и среднего предпринимательства и торговли в городском округе Жигулевск" на 2014 - 2017 годы (далее - Программа)
2
Разработчик муниципальной программы
Отдел развития предпринимательства и потребительского рынка администрации городского округа Жигулевск
3
Головной исполнитель (исполнители) программы
Головной исполнитель:
Администрация городского округа Жигулевск Исполнители:
1. Отдел развития предпринимательства и потребительского рынка администрации городского округа Жигулевск (далее - Отдел);
2. Структурные подразделения администрации городского округа Жигулевск;
3. Фонд микрофинансирования и информационной поддержки малого и среднего предпринимательства в городском округе Жигулевск (далее - Фонд);
4. Руководители организаций городского округа Жигулевск
4
Основные цели и задачи муниципальной программы
Основная цель Программы:
Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Жигулевск. А также создание стабильного развития потребительского рынка, удовлетворение потребностей населения городского округа Жигулевск в товарах и услугах, соответствующих стандартам качества и безопасности.
Задачи Программы:
1. Развитие нормативного правового поля в сфере малого и среднего предпринимательства.
2. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
3. Имущественная поддержка малого и среднего предпринимательства.
4. Правовая, информационная и аналитическая поддержка СМСП.
5. Развитие системы финансовой поддержки СМСП.
6. Развитие и поддержка предпринимательской инициативы.
7. Содействие в развитии современных форм торговли, в том числе дистанционной торговли.
8. Развитие современных технологий управления торговыми объектами и торговыми процессами.
9. Совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере торговли, обеспечение условий для создания в сфере торговли новых рабочих мест, сохранения и модернизации имеющихся.
10. Повышение экономической (ценовой) и физической (территориальной) доступности товаров, повышение качества и культуры торгового сервиса для населения.
11. Стимулирование развития торговли в селах городского округа, создание благоприятных условий для развития магазинов шаговой доступности.
12. Содействие в организации и проведении выставок в области торговой деятельности.
13. Определение и реализация комплекса мер по развитию конкуренции в сфере торговли, в том числе за счет развития малого и среднего предпринимательства в сфере торговли
5
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Программа реализуется в 1 этап в период с 2014 по 2017 годы
6
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
Целевые индикаторы и показатели программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации указаны в приложении № 1 к настоящей Программе
7
Краткое описание программных мероприятий и перечень подпрограмм (при их наличии)
Перечень программных мероприятий указан в приложении № 2 к настоящей программе.
Программа включает в себя 2 подпрограммы:
1. Подпрограмма № 1 "Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе Жигулевск" на 2014 - 2017 годы;
2. Подпрограмма № 2 "Развитие торговли городского округа Жигулевск" на 2014 - 2017 годы
8
Объемы и источники финансирования муниципальной программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Жигулевск, в том числе с учетом планируемых к поступлению в соответствии с действующим законодательством в бюджет городского округа Жигулевск средств вышестоящих бюджетов.
Общий объем финансирования программы составляет 6173,33 тыс. рублей, в том числе:
За счет средств бюджета городского округа Жигулевск - 1880,00 тыс. рублей (далее - средства местного бюджета), в том числе:
2014 год - 500,00 тыс. рублей;
2015 год - 460,00 тыс. рублей;
2016 год - 460,00 тыс. рублей;
2017 год - 460,00 тыс. рублей.
За счет планируемых к предоставлению в местный бюджет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет на соответствующие цели средств федерального бюджета - 4293,33 тыс. рублей (далее - средства областного бюджета):
2014 год - 1143,33 тыс. рублей;
2015 год - 1050,00 тыс. рублей;
2016 год - 1050,00 тыс. рублей;
2017 год - 1050,00 тыс. рублей.
В разрезе подпрограмм:
1. Подпрограмма № 1 "Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе Жигулевск" на 2014 - 2017 годы:
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 6173,33 тыс. рублей, в том числе:
средства местного бюджета - 1880,00 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 500,00 тыс. рублей;
2015 год - 460,00 тыс. рублей;
2016 год - 460,00 тыс. рублей;
2017 год - 460,00 тыс. рублей.
средства областного бюджета - 4293,33 тыс. рублей:
2014 год - 1143,33 тыс. рублей;
2015 год - 1050,00 тыс. рублей;
2016 год - 1050,00 тыс. рублей;
2017 год - 1050,00 тыс. рублей.
2. Подпрограмма № 2 "Развитие торговли городского округа Жигулевск" на 2014 - 2017 годы:
Объем финансирования - привлеченные средства торговых организаций, инвесторов
9
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Реализация программных мероприятий предполагает:
- увеличение количества организаций (субъектов) малого бизнеса;
- увеличение оборота малых предприятий;
- увеличение количества СМСП, получивших правовую, информационную, аналитическую и финансовую поддержку;
- рост оборота розничной торговли;
- рост оборота розничной торговли на душу населения;
- увеличение магазинов на 3 единицы, с расширением торговой площади до 5476,9 кв. м

I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения

Развитие предпринимательства является одним из направлений стратегии социально-экономического развития городского округа Жигулевск на период до 2020 года.
Малое и среднее предпринимательство несет в себе потенциал экономического роста, и уровень его развития напрямую влияет на экономический прогресс и социальную стабильность городского округа Жигулевск, на устойчивость экономики городского округа Жигулевск к циклическим и общемировым кризисам.
Малое предпринимательство как субъект экономики существует в России более 20 лет и продолжает оставаться неотъемлемым элементом современной рыночной схемы хозяйства, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться.
Независимые предприниматели представляют собой наиболее многочисленный слой частных собственников и в силу своей массовости играют значительную роль в социально-экономической жизни. Малый и средний бизнес ориентируется на местные источники сырья и рынки сбыта продукции и услуг, более мобилен. Но достигнутый к настоящему времени уровень развития малого и среднего предпринимательства недостаточен для быстрого создания новых рабочих мест, оживления спроса-предложения на местных рынках, появления самостоятельных источников дохода за счет экономически активной части населения.
Деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства во многом зависит от действий органов власти всех уровней. Необходимы специальные меры государственной и муниципальной поддержки предпринимательства.
В городском округе Жигулевск по данным 2013 года насчитывается 2035 субъектов малого и среднего предпринимательства: 744 малых предприятий и 1291 предпринимателей без образования юридического лица. Среднесписочная численность занятых на малых предприятиях составила 7703 человека. Объем оборота малых предприятий по итогам 2013 года составил 4643,38 млн. рублей.
Общепризнанным показателем развития сектора малого и среднего бизнеса городского округа Жигулевск является количество субъектов малого и среднего предпринимательства на 1000 жителей. Этот показатель на территории городского округа Жигулевск равен 33,8.
Несмотря на то, что потенциал малого и среднего предпринимательства в городском округе Жигулевск оценивается как положительный, существует ряд проблем, сдерживающих интенсивное развитие:
- ограниченность доступа субъектов малого предпринимательства к информации о наличии ресурсов, в том числе излишков производственных площадей и технологического оборудования крупных предприятий, которые могут быть вовлечены в рыночный оборот малыми предприятиями;
- неэффективная нормативно-правовая база по вопросам предпринимательства;
- отсутствие комплексного сопровождения начинающих предпринимателей, позволяющего, с одной стороны, получить свободный доступ к ресурсам, а с другой - получить базовые знания и застраховать себя от ошибок;
- недостаточная развитость рынка финансовых услуг, отсутствие эффективных механизмов предоставления гарантий возврата займов;
- низкий уровень подготовки руководителей малого предпринимательства и индивидуальных предпринимателей в вопросах правового, финансового, налогового законодательства;
- слабое использование субъектов малого предпринимательства в качестве рычага решения социальных проблем и, в первую очередь, занятости населения;
- увеличение налоговой нагрузки в 2012 - 2013 годах является главным препятствием для дальнейшего роста малого и среднего предпринимательства.
Торговля является одной из важнейших составляющих экономики и оказывает значительное влияние на качество жизни населения.
Сектор торговли является конечным звеном в цепи поставок товара от производителя к потребителю. От эффективности организации торговой деятельности (географической доступности товаров для населения, минимизации издержек системы торговли, оптимизации процесса продаж в торговых точках) напрямую зависит объем продаж производителей товаров.

Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Стратегией развития торговли в Российской Федерации на 2011 - 2015 годы и период до 2020 года, утвержденной приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 31.03.2011 № 422, Федеральным законом от 05.07.2007 № 76-ГД "О государственном регулировании торговой деятельности на территории Самарской области".
В настоящее время система торговли, общественного питания и предприятий по оказанию услуг населению городского округа Жигулевск представлена 274 магазинами, реализующими продовольственные и непродовольственные товары (из них 15 магазинов сетевой торговли), 62 киосками, в том числе сезонными торговыми объектами; 57 павильонами; 46 предприятиями общественного питания и 183 объектами, оказывающими населению бытовые услуги, 1 универсальным розничным рынком и 6 ярмарками. На рынке и ярмарках население приобретает больше половины всех овощей, фруктов, значительную часть мяса и мясопродуктов.
Оборот розничной торговли в 2013 году составил 2401,9 млн. руб., в 2012 году - 2185,6 млн. руб., темп роста оборота розничной торговли - 109,9%.

Диаграмма 1. Оборот розничной торговли
городского округа Жигулевск

млн. руб.


В настоящее время можно выделить основные проблемы торговли и потребительского рынка городского округа Жигулевск:
- торговля в неустановленных для продажи местах;
- обеспечение качества и безопасности товаров и услуг. Наиболее остро она стоит в сфере мелкорозничной торговли и неорганизованной торговли с использованием нестационарных объектов;
- недостаточно развивается логистическая составляющая в организации товародвижения, формы, методы и технология доставки товаров отстают от современных требований рынка;
- недостаток торговой и транспортной инфраструктуры на удаленных территориях, слабые хозяйственные связи между производителями и организациями торговли, недостаток объектов оптовой торговли, складских помещений;
- недостаток земельных участков для размещения торговых точек;
- недостаток или сложности с получением земли под строительство новых торговых объектов;
- ограниченные возможности по подключению к сетям коммунального хозяйства;
- высокая стоимость аренды и цен на объекты недвижимости и землю;
- неравномерный платежеспособный спрос населения;
- дефицит квалифицированного персонала.
- недостаточная привлекательность для бизнеса развития торговли в селах.
Решение этих и других вопросов по улучшению торгового обслуживания населения области является одной из основных задач работников торговой отрасли, всех, кто организует и обеспечивает торговый процесс.
Для решения вышеперечисленных проблем на городском уровне разработана настоящая Программа.
Программа определяет задачи и направления деятельности органов местного самоуправления городского округа Жигулевск в области развития предпринимательства и торговли как одной из основ экономического роста городского округа Жигулевск.
Программа разработана на основе анализа состояния малого предпринимательства и торговли в городском округе Жигулевск с учетом результатов выполнения предыдущих программ поддержки предпринимательства и малого бизнеса и развития торговли.
Учитывая характер поставленных проблем, целью Программы является создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Жигулевск, а также создание стабильного развития потребительского рынка, удовлетворение потребностей населения городского округа Жигулевск в товарах и услугах, соответствующих стандартам качества и безопасности.
Отбор этих проблем для программной разработки и их решение на городском уровне определяется необходимостью обеспечения устойчивого развития городского округа Жигулевск и наличием достаточно эффективных механизмов для решения этих проблем в рамках Программы, в том числе апробированных в рамках предыдущих целевых программ.
Программно-целевой подход необходим для того, чтобы сконцентрировать в рамках Программы имеющиеся государственные ресурсы и частные инвестиции на решение ключевых проблем, обеспечить сбалансированность и последовательность решения стоящих задач, а также осуществлять координацию усилий всех субъектов, действующих в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства и торговли, и контролировать ход реализации поставленных задач. Программно-целевой метод управления обеспечивает максимальную результативность использования ресурсов, привлекаемых на цели развития и поддержки предпринимательства и торговли.
Использование программно-целевого метода управления для решения задач развития и государственной поддержки малого и среднего предпринимательства и торговли обеспечивает активное воздействие на всю предпринимательскую среду посредством целевых установок и взаимосвязанного использования различных экономических, правовых и иных механизмов. Это позволит администрации городского округа сосредоточить усилия на достижении приоритетных целей социально-экономического развития городского округа.
Программа отвечает стратегическим планам развития предпринимательства и торговли, обозначенным в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в 2008 году, разработана в соответствии с положениями Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановления Правительства Самарской области от 29.11.2013 № 699 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие предпринимательства, торговли и туризма в Самарской области" на 2014 - 2019 годы".

II. Основные цели, задачи, этапы и сроки реализации
муниципальной программы

Основной целью Программы является создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Жигулевск, а также создание стабильного развития потребительского рынка, удовлетворение потребностей населения городского округа Жигулевск в товарах и услугах, соответствующих стандартам качества и безопасности.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Развитие нормативного правового поля в сфере малого и среднего предпринимательства;
2. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
3. Имущественная поддержка малого и среднего предпринимательства;
4. Правовая, информационная и аналитическая поддержка СМСП;
5. Развитие системы финансовой поддержки СМСП;
6. Развитие и поддержка предпринимательской инициативы;
7. Содействие в развитии современных форм торговли, в том числе дистанционной торговли;
8. Развитие современных технологий управления торговыми объектами и торговыми процессами;
9. Совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере торговли, обеспечения условий для создания в сфере торговли новых рабочих мест, сохранения и модернизации имеющихся;
10. Повышение экономической (ценовой) и физической (территориальной) доступности товаров, повышение качества и культуры торгового сервиса для населения;
11. Стимулирование развития торговли в селах городского округа, создание благоприятных условий для развития магазинов шаговой доступности;
12. Содействие в организации и проведении выставок в области торговой деятельности;
13. Определение и реализация комплекса мер по развитию конкуренции в сфере торговли, в том числе за счет развития малого и среднего предпринимательства в сфере торговли.
Программа реализуется в 1 этап в период с 2014 по 2017 годы.

III. Целевые индикаторы и показатели с расшифровкой
плановых значений по годам, ежегодного хода
и итогов реализации муниципальной программы

Решение задач в рамках Программы будет определятся достижением целевых индикаторов (показателей), представленных в приложении № 1 к настоящей Программе.

IV. Перечень мероприятий муниципальной программы

Перечень программных мероприятий с указанием подпрограмм, отдельных мероприятий, объемов финансирования по годам реализации и исполнители мероприятий представлены в приложении № 2 к настоящей Программе.

V. Источники финансирования муниципальной программы
с распределением по годам и объемам, обоснование
ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы

Источник финансирования - бюджет городского округа Жигулевск.
Общий объем финансирования Программы за счет средств местного бюджета может уточняться в процессе формирования бюджета городского округа Жигулевск на соответствующий финансовый год и плановый период.
На проведение комплекса мероприятий необходимы средства в размере 6173,33 тыс. рублей, в том числе:
За счет средств бюджета городского округа Жигулевск - 1880,00 тыс. рублей (далее - средства местного бюджета), в том числе:
2014 год - 500,00 тыс. рублей;
2015 год - 460,00 тыс. рублей;
2016 год - 460,00 тыс. рублей;
2017 год - 460,00 тыс. рублей.
За счет планируемых к предоставлению в местный бюджет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет на соответствующие цели средства федерального бюджета - 4293,33 тыс. рублей (далее - средства областного бюджета):
2014 год - 1143,33 тыс. рублей;
2015 год - 1050,00 тыс. рублей;
2016 год - 1050,00 тыс. рублей;
2017 год - 1050,00 тыс. рублей.

VI. Оценка социально-экономической эффективности
от реализации мероприятий муниципальной программы

Реализация мероприятий Программы позволит:
- создать благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства, тем самым улучшить показатели социально-экономического развития городского округа Жигулевск в целом, поскольку малый бизнес напрямую влияет на экономический прогресс, социальную стабильность и устойчивость экономики муниципального образования;
- увеличить объем розничного товарооборота и продажу товаров на одного жителя путем открытия 3 торговых точек.
Для определения результата реализации Программы оценивается степень достижения целевого индикатора и показателя. В качестве показателя социально-экономической эффективности реализации программы принимается соотношение степени достижения основных целевых индикаторов программы к уровню ее финансирования.
В целом, экономический эффект реализации настоящей Программы определяется наращиванием экономического потенциала городского округа Жигулевск вследствие выполнения мероприятий программы и, соответственно, увеличением поступлений в местный бюджет.

VII. Механизм реализации программы

Головной исполнитель Программы - отдел развития предпринимательства и потребительского рынка. Ответственность за достижение цели, задач, мероприятий и целевых индикаторов несут исполнители Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в том числе с учетом порядка принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Жигулевск Самарской области, их формирования и реализации, утвержденного постановлением администрации городского округа Жигулевск от 30.08.2013 № 058нпа1.
Ход реализации Программы ежегодно оценивается на основе результативности мероприятий программы и достижения целевых индикаторов.
Исполнители программных мероприятий и отдельных мероприятий представляют в отдел целевых программ следующую отчетность:
- ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, отчет о ходе реализации Программы с нарастающим итогом, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей, а также показателей эффективности реализации программы;
- годовой итоговый отчет и доклад о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации до 1 февраля текущего года, следующего за отчетным.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Программы и в целом по окончании ее реализации.
Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые индикаторы по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий программы.
Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы определяются на основании расчетов по формуле 1:



где:
Vn - затраты на выполнение соответствующих пунктов мероприятий Программы за отчетный период;

Dn - значение соответствующего индикатора начало отчетного периода;
Dn+1 - значение соответствующего индикатора на конец отчетного периода.
Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей (индикаторов) Программы к уровню ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле 2.



где № - общее число целевых показателей (индикаторов);
- плановое значение n-го целевого показателя (индикатора);
- текущее значение n-го целевого показателя (индикатора);
- плановая сумма финансирования по Программе;
- сумма финансирования (расходов) на текущую дату.
Для расчета комплексного показателя эффективности R используются целевые показатели (индикаторы), приведенные в приложении № 1 к Программе.
При значении комплексного показателя эффективности R от 80 и более эффективность реализации программы признается высокой, при значении менее 80% - низкой.

ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ № 1

№ п/п
Наименование раздела
Содержание
1
Наименование подпрограммы
"Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе Жигулевск" на 2015 - 2017 годы (далее - подпрограмма)
2
Разработчик подпрограммы
Отдел развития предпринимательства и потребительского рынка администрации городского округа Жигулевск
3
Головной исполнитель (исполнители) подпрограммы
Головной исполнитель: администрация городского округа Жигулевск Самарской области.
Исполнители: Отдел развития предпринимательства и потребительского рынка администрации городского округа Жигулевск (далее - Отдел; Фонд микрофинансирования и информационной поддержки малого и среднего предпринимательства в городском округе Жигулевск (далее - Фонд), структурные подразделения администрации городского округа Жигулевск
4
Основные цели и задачи подпрограммы
Цель подпрограммы:
Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Жигулевск.
Задачи подпрограммы:
1. Развитие нормативного правового поля в сфере малого и среднего предпринимательства.
2. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
3. Имущественная поддержка малого и среднего предпринимательства.
4. Правовая, информационная и аналитическая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП).
5. Развитие системы финансовой поддержки СМСП.
6. Развитие и поддержка предпринимательской инициативы. Пропаганда предпринимательства. Подготовка, переподготовка, повышение квалификации кадров СМСП
5
Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в 1 этап в период с 2015 по 2017 годы
6
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
Перечень целевых индикаторов и показателей подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации указан в приложении № 1 к программе
7
Краткое описание подпрограммных мероприятий
Перечень подпрограммных мероприятий указан в приложении № 2 к программе
8
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Жигулевск, в том числе с учетом планируемых к поступлению в соответствии с действующим законодательством в бюджет городского округа Жигулевск средств вышестоящих бюджетов.
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 6173,33 тыс. рублей, в том числе:
За счет средств бюджета городского округа Жигулевск - 1880,00 тыс. рублей (далее - средства местного бюджета), в том числе:
2014 год - 500,00 тыс. рублей;
2015 год - 460,00 тыс. рублей;
2016 год - 460,00 тыс. рублей;
2017 год - 460,00 тыс. рублей.
За счет планируемых к предоставлению в местный бюджет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет на соответствующие цели средства федерального бюджета - 4293,33 тыс. рублей (далее - средства областного бюджета):
2014 год - 1143,33 тыс. рублей;
2015 год - 1050,00 тыс. рублей;
2016 год - 1050,00 тыс. рублей;
2017 год - 1050,00 тыс. рублей
9
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
В результате реализации настоящей подпрограммы ожидается:
- увеличение количества организаций (субъектов) малого бизнеса;
- увеличение оборота малых предприятий;
- увеличение количества СМСП, получивших правовую, информационную, аналитическую и финансовую поддержку

I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения

Развитие предпринимательства является одним из направлений стратегии социально-экономического развития городского округа Жигулевск на период до 2020 года.
Малое и среднее предпринимательство несет в себе потенциал экономического роста, и уровень его развития напрямую влияет на экономический прогресс и социальную стабильность городского округа Жигулевск, на устойчивость экономики городского округа Жигулевск к циклическим и общемировым кризисам.
Малое предпринимательство как субъект экономики существует в России более 20 лет и продолжает оставаться неотъемлемым элементом современной рыночной схемы хозяйства, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться.
Независимые предприниматели представляют собой наиболее многочисленный слой частных собственников и в силу своей массовости играют значительную роль в социально-экономической жизни. Малый и средний бизнес ориентируется на местные источники сырья и рынки сбыта продукции и услуг, более мобилен. Но достигнутый к настоящему времени уровень развития малого и среднего предпринимательства недостаточен для быстрого создания новых рабочих мест, оживления спроса-предложения на местных рынках, появления самостоятельных источников дохода за счет экономически активной части населения.
Деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства во многом зависит от действий органов власти всех уровней. Необходимы специальные меры государственной и муниципальной поддержки предпринимательства.
В городском округе Жигулевск по данным 2013 года насчитывается 2035 субъектов малого и среднего предпринимательства: 744 малых предприятий и 1291 предпринимателей без образования юридического лица. Среднесписочная численность занятых на малых предприятиях составила 7703 человека. Объем оборота малых предприятий по итогам 2013 года составил 4643,38 млн. рублей.
Общепризнанным показателем развития сектора малого и среднего бизнеса городского округа Жигулевск является количество субъектов малого и среднего предпринимательства на 1000 жителей. Этот показатель на территории городского округа Жигулевск равен 33,8.
Несмотря на то, что потенциал малого и среднего предпринимательства в городском округе Жигулевск оценивается как положительный, существует ряд проблем, сдерживающих интенсивное развитие:
- ограниченность доступа субъектов малого предпринимательства к информации о наличии ресурсов, в том числе излишков производственных площадей и технологического оборудования крупных предприятий, которые могут быть вовлечены в рыночный оборот малыми предприятиями;
- неэффективная нормативно-правовая база по вопросам предпринимательства;
- отсутствие комплексного сопровождения начинающих предпринимателей, позволяющего, с одной стороны, получить свободный доступ к ресурсам, а с другой - получить базовые знания и застраховать себя от ошибок;
- недостаточная развитость рынка финансовых услуг, отсутствие эффективных механизмов предоставления гарантий возврата займов;
- низкий уровень подготовки руководителей малого предпринимательства и индивидуальных предпринимателей в вопросах правового, финансового, налогового законодательства;
- слабое использование субъектов малого предпринимательства в качестве рычага решения социальных проблем и, в первую очередь, занятости населения;
- увеличение налоговой нагрузки в 2012 - 2013 годах является главным препятствием для дальнейшего роста малого и среднего предпринимательства.
Для решения вышеперечисленных проблем на городском уровне разработана настоящая подпрограмма.
Подпрограмма определяет задачи и направления деятельности органов местного самоуправления городского округа Жигулевск в области развития предпринимательства как одной из основ экономического роста городского округа Жигулевск.
Подпрограмма разработана на основе анализа состояния малого предпринимательства в городском округе Жигулевск с учетом результатов выполнения предыдущих программ поддержки предпринимательства и малого бизнеса.
Настоящая подпрограмма включает комплекс мероприятий, осуществление которых предусматривается на уровне городского округа при сотрудничестве с министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, а также с некоммерческими организациями, зарубежными партнерами, работающими в сфере поддержки и развития малого бизнеса.
Учитывая характер поставленных проблем, целью подпрограммы является обеспечение условий для развития малого бизнеса путем повышения качества и эффективности мер его государственной поддержки.
Отбор этих проблем для подпрограммной разработки и их решение на городском уровне определяется необходимостью обеспечения устойчивого развития городского округа Жигулевск и наличием достаточно эффективных механизмов для решения этих проблем в рамках подпрограммы, в том числе апробированных в рамках предыдущих целевых программ.
Программно-целевой подход необходим для того, чтобы сконцентрировать в рамках подпрограммы имеющиеся государственные ресурсы и частные инвестиции на решение ключевых проблем, обеспечить сбалансированность и последовательность решения стоящих задач, а также осуществлять координацию усилий всех субъектов, действующих в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, и контролировать ход реализации поставленных задач. Программно-целевой метод управления обеспечивает максимальную результативность использования ресурсов, привлекаемых на цели развития и поддержки предпринимательства.
Использование программно-целевого метода управления для решения задач развития и государственной поддержки малого и среднего предпринимательства обеспечивает активное воздействие на всю предпринимательскую среду посредством целевых установок и взаимосвязанного использования различных экономических, правовых и иных механизмов. Это позволит администрации городского округа сосредоточить усилия на достижении приоритетных целей социально-экономического развития городского округа.
Подпрограмма отвечает стратегическим планам развития предпринимательства, обозначенным в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в 2008 году, разработана в соответствии с положениями Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановления Правительства Самарской области от 29.11.2013 № 699 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие предпринимательства, торговли и туризма в Самарской области" на 2014 - 2019 годы".

II. Основные цели, задачи, этапы и сроки реализации
подпрограммы

Целью подпрограммы является создание благоприятных условий для развития и повышения конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Жигулевск.
Цель подпрограммы отражает участие органа местного самоуправления в становлении малого и среднего предпринимательства как значимого сектора экономики городского округа Жигулевск. Достижение цели позволит повысить роль малого и среднего предпринимательства в социально-экономическом развитии городского округа Жигулевск.
Для достижения поставленной цели подпрограммы, а также исходя из объективных потребностей малого и среднего предпринимательства городского округа Жигулевск, необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:
1. Развитие нормативного правового поля в сфере малого и среднего предпринимательства;
2. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
3. Имущественная поддержка малого и среднего предпринимательства;
4. Правовая, информационная и аналитическая поддержка СМСП;
5. Развитие системы финансовой поддержки СМСП;
6. Развитие и поддержка предпринимательской инициативы. Пропаганда предпринимательства. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для СМСП.
Сроки реализации подпрограммы: 2014 - 2017 годы. Подпрограмма реализуется в один этап.

III. Целевые индикаторы и показатели с расшифровкой
плановых значений по годам, ежегодного хода
и итогов реализации подпрограммы

Оценка результатов реализации подпрограммы производится в соответствии с целевыми индикаторами (показателями), представленными в приложении № 1 к программе.

IV. Перечень мероприятий подпрограммы

Реализация мероприятий, предусмотренных настоящей подпрограммой, осуществляется по различным направлениям, представленным в приложении № 2 к Программе.
Поддержка осуществляется в отношении субъектов малого предпринимательства в рамках реализации мероприятий подпрограммы в следующих приоритетных сферах деятельности, утвержденных постановлением мэра городского округа Жигулевск от 11.02.2008 № 181 "Об утверждении приоритетных направлений развития малого предпринимательства в городском округе Жигулевск":
- все виды производств;
- перерабатывающая промышленность;
- инновационная сфера, внедрение новых технологий и изобретений;
- строительство и стройиндустрия;
- реставрация, капитальный ремонт объектов жилого фонда;
- сбор, вывоз, утилизация отходов;
- оказание коммунальных услуг и благоустройство территории;
- бытовые услуги населению;
- медицинское обслуживание населения и оздоровительная деятельность;
- развитие сферы туризма и отдыха.
Достижение цели и решение задач подпрограммы осуществляются путем скоординированного выполнения мероприятий подпрограммы.
Перечень подпрограммных мероприятий включает в себя следующие разделы.
4.1. Развитие нормативного правового поля в сфере малого и среднего предпринимательства.
Подпрограммой предусмотрено совершенствование нормативного правового поля и правового обеспечения предпринимательской деятельности в целях реализации государственной политики в сфере малого и среднего предпринимательства, предусматривающей в том числе выработку предложений по совершенствованию налогового законодательства, а именно:
- подготовку проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, направленных на развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства;
- подготовку проектов законодательных и иных нормативных правовых актов в целях совершенствования рыночных механизмов, правового обеспечения деятельности СМСП и направленных на развитие СМСП в городском округе Жигулевск.
Реализация мероприятий данного раздела осуществляется в рамках текущей деятельности администрации городского округа Жигулевск и не учитывается при определении объема средств, необходимого для реализации мероприятий подпрограммы.
4.2. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Жигулевск представлена государственными и негосударственными организациями.
Основными составляющими инфраструктуры являются:
- администрации городского округа Жигулевск;
- Фонд микрофинансирования;
- ГКУ Самарской области "Центр занятости населения городского округа Жигулевск";
- Жигулевская общественная организация малого и среднего бизнеса "Союз предпринимателей" городского округа Жигулевск Самарской области;
- Объединение предпринимателей городского округа Жигулевск "Взаимодействие";
- другие некоммерческие объединения предпринимателей.
В рамках решения данной задачи предусмотрено дальнейшее развитие действующей инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Жигулевск, а также создание новых элементов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
Одним из элементов этой инфраструктуры стал Фонд микрофинансирования, обслуживающий интересы субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа Жигулевск.
Целью деятельности Фонда микрофинансирования является предоставление микрофинансовой поддержки, оказание консультационной поддержки предприятиям различного профиля, обеспечение комплексности предоставляемых предпринимателям услуг, повышение уровня профессионализма персонала, работающего в этих организациях.
При этом важность создания городского Фонда микрофинансирования обусловлена тем, что для стимулирования развития малого и среднего предпринимательства необходимо помочь ему на первоначальном этапе становления, когда предприниматель в большем объеме сталкивается с трудностями, которые выпадают именно на долю начинающих, "стартовых" предприятий.
Фонд микрофинансирования будет оказывать финансовую, консультационную, юридическую, методическую помощь предпринимателям городского округа Жигулевск по вопросам ведения бизнеса, лицензирования, страхования, регистрации, налогообложения, бухгалтерского учета, кредитования, правовой защиты и развития предприятия, бизнес-планирования, повышения квалификации и обучения, участия в действующих государственных и муниципальных программах по поддержке и развитию СМСП и другим.
Реализация мероприятий данного раздела осуществляется в рамках текущей деятельности администрации городского округа Жигулевск и не учитывается при определении объема средств, необходимого для реализации мероприятий подпрограммы.
4.3. Имущественная поддержка малого и среднего предпринимательства.
Оказание имущественной поддержки СМСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" осуществляется органами местного самоуправления городского округа Жигулевск в виде передачи во владение и (или) пользование на безвозмездной основе или на льготных условиях муниципального имущества городского округа Жигулевск, включенного в утвержденный в установленном порядке перечень муниципального имущества городского округа Жигулевск, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование СМСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства (далее - Перечень). При этом указанное имущество должно использоваться по целевому назначению.
Передача во владение и (или) пользование муниципального имущества на безвозмездной основе или на льготных условиях осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В принятии решений о передаче прав владения и (или) пользования муниципальным недвижимым имуществом, предназначенным для передачи во владение и (или) пользование СМСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, предусматривается участие координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства.
Муниципальное имущество, включенное в Перечень, должно предоставляться в аренду только СМСП. Решения об исключении имущества из Перечня должны приниматься с обязательным участием координационных и совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства.
Важное значение имеет обеспечение свободного доступа СМСП к информации о свободных зданиях и помещениях муниципальной собственности, предлагаемых к сдаче в аренду СМСП, об объектах, не завершенных строительством, предлагаемых к продаже, с обязательным размещением вышеуказанной информации в СМИ.
Реализация мероприятий данного раздела осуществляется в рамках текущей деятельности администрации городского округа Жигулевск и не учитывается при определении объема средств, необходимого для реализации мероприятий подпрограммы.
4.4. Правовая, информационная и аналитическая поддержка СМСП.
Недостаточность информационного обеспечения выделяется предпринимателями как одна из основных проблем. Субъекты малого и среднего предпринимательства испытывают информационный голод по широкому кругу вопросов (новые технологии, оборудование, потенциальные инвесторы, юридические аспекты ведения бизнеса и т.д.).
Правовая, информационная и аналитическая поддержка СМСП осуществляется через проведение следующих мероприятий:
1) оказание бесплатной информационной, консультационной и юридической поддержки СМСП, а также физическим лицам, желающим организовать собственный бизнес;
2) организация и проведение семинаров, конференций, круглых столов, встреч по актуальным вопросам предпринимательской деятельности;
3) подготовку, переподготовку, повышение квалификации кадров субъектов малого предпринимательства и инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства планируется осуществлять через реализацию следующих мероприятий:
- разработку специализированных обучающих программ;
- обучение специалистов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
- обучение основам предпринимательской деятельности для начинающих предпринимателей и физических лиц - потенциальных предпринимателей;
4) размещение на сайте администрации городского округа Жигулевск в сети Интернет информационных массивов, посвященных малому и среднему предпринимательству;
5) создание и ведение Реестра субъектов предпринимательства - получателей муниципальной поддержки;
6) размещение информации о производителях продукции (услуг) посредством публикации в СМИ;
7) организация работы "Горячей линии" для предпринимателей.
Мероприятия п. 1 данного раздела подпрограммы финансируются из местного, областного и федерального бюджетов путем предоставления субсидий Фонду микрофинансирования и информационной поддержки малого и среднего предпринимательства в городском округе Жигулевск на оказание бесплатной информационной, консультационной и юридической поддержки СМСП, а также физическим лицам, желающим организовать собственный бизнес.
Мероприятия подпунктов 2, 4, 5, 6, 7 осуществляются в рамках текущей деятельности администрации городского округа Жигулевск и не учитываются при определении объема средств, необходимого для реализации мероприятий подпрограммы.
Мероприятия п. 3 данного раздела подпрограммы финансируются из местного, областного и федерального бюджетов на закупку товаров, работ и услуг в целях оказания муниципальных услуг физическим и юридическим лицам.
4.5. Развитие системы финансовой поддержки СМСП.
Одним из основных направлений финансовой поддержки СМСП является предоставление на безвозмездной и безвозвратной основе субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, являющимся СМСП, в целях возмещения затрат в связи с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг в части расходов на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях Самарской области и городского округа Жигулевск.
Также финансовая поддержка СМСП осуществляется через развитие микрофинансирования.
Микрофинансовая деятельность - деятельность некоммерческих организаций (фондов, потребительских кооперативов и т.п.), созданных для целей обеспечения доступа малых и средних предприятий и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам посредством предоставления займов (далее - микрофинансовые организации) СМСП.
С целью расширения доступа СМСП к финансовым средствам и микрофинансовым займам подпрограммой предусматривается дальнейшее развитие в городском округе Жигулевск микрофинансовой организации - Фонда микрофинансирования и информационной поддержки малого и среднего предпринимательства городского округа Жигулевск, учредителем которого является администрация городского округа Жигулевск.
Реализация данного мероприятия предполагает предоставление субсидий Фонду микрофинансирования и информационной поддержки малого и среднего предпринимательства в городском округе Жигулевск - некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, на развитие микрофинансирования в целях дальнейшего предоставления микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Также планируется привлекать в Фонд микрофинансирования средства Межмуниципального фонда поддержки малого предпринимательства Самарской области, ГУП "Гарантийный фонд поддержки предпринимательства Самарской области", а также другие микрофинансовые организации и банки с целью выдачи в дальнейшем займов СМСП городского округа Жигулевск.
Мероприятия данного раздела подпрограммы финансируются:
из местного, областного и федерального бюджетов путем предоставления субсидий Фонду микрофинансирования и информационной поддержки малого и среднего предпринимательства в городском округе Жигулевск на развитие микрофинансирования в целях дальнейшего предоставления микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства.
4.6. Развитие и поддержка предпринимательской инициативы. Пропаганда предпринимательства. Подготовка, переподготовка, повышение квалификации кадров СМСП.
Развитие предпринимательской инициативы, пропаганда предпринимательства, являясь одной из составляющих создания положительного имиджа предпринимательства, в рамках реализации подпрограммы осуществляются путем проведения следующих мероприятий:
1) создание положительного общественного мнения о предпринимательстве, пропаганда предпринимательства, организация и проведение профессионального праздника - Дня российского предпринимательства и мероприятий, приуроченных к празднику;
2) организация и проведение городских конкурсов: "Лучшее новогоднее оформление организаций торговли и общественного питания", "Лучшая организация выездной торговли" в рамках празднования "Дня города", "Конкурс на лучшую организацию выездной торговли" в рамках празднования "Масленицы";
3) содействие участию субъектов малого и среднего предпринимательства в межрегиональных, областных и городских форумах, конкурсах, выставках;
4) проведение городских выставок и ярмарок с участием субъектов малого и среднего предпринимательства.
Реализация мероприятия подпункта 1 данного раздела финансируется в форме бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг в целях оказания муниципальных услуг физическим и юридическим лицам.
Реализация мероприятий подпунктов 2, 3, 4 данного раздела осуществляется в рамках текущей деятельности администрации городского округа Жигулевск и не учитывается при определении объема средств, необходимого для реализации мероприятий подпрограммы.

V. Источники финансирования подпрограммы с распределением
по годам и объемам, обоснование ресурсного обеспечения
реализации подпрограммы

Система финансового обеспечения реализации мероприятий подпрограммы основывается на принципах и нормах действующего законодательства.
Для реализации мероприятий подпрограммы (на условиях софинансирования) привлекаются финансовые ресурсы местного бюджета - 30%, областного бюджета (прогноз) - 70%, всего в общем объеме 6173,33 тыс. рублей.
Объемы и источники финансирования мероприятий подпрограммы:
- средств местного бюджета - 1880,00 тыс. рублей;
- средств областного бюджета - 4293,33 тыс. рублей.
В том числе:
2014 год
средства местного бюджета - 500,00 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 1143,33 тыс. рублей;
2015 год
средства местного бюджета - 460,00 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 1050,00 тыс. рублей;
2016 год
средства местного бюджета - 460,00 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 1050,00 тыс. рублей;
2017 год
средства местного бюджета - 460,00 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 1050,00 тыс. рублей.
Главным распорядителем средств бюджета городского округа Жигулевск, направленных на реализацию мероприятий подпрограммы, является администрация городского округа Жигулевск.
Расходы за счет средств областного бюджета не являются расходными обязательствами бюджета городского округа Жигулевск и отражены информационно, софинансирование мероприятий подпрограммы из областного бюджета осуществляется в форме бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий из областного бюджета местному бюджету.

VI. Оценка социально-экономической эффективности
от реализации мероприятий подпрограммы


Конечным результатом реализации подпрограммы создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в городском округе Жигулевск, которые позволят улучшить показатели социально-экономического развития городского округа Жигулевск в целом, поскольку малое и среднее предпринимательство напрямую влияет на экономический прогресс, социальную стабильность и устойчивость экономики муниципального образования. В частности произойдет улучшение следующих показателей:
- увеличение количества организаций (субъектов) малого бизнеса;
- увеличение оборота малых предприятий;
- увеличение количества СМСП, получивших правовую, информационную, аналитическую и финансовую поддержку.
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется по годам в течение всего срока реализации подпрограммы.
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями.
Реализация мероприятий подпрограммы обеспечит развитие производственной и инновационной деятельности малых и средних предприятий, позволит создать условия для увеличения выпуска пользующейся спросом конкурентоспособной продукции, будет способствовать превращению городского округа Жигулевск в регион, благоприятный для развития предпринимательства и привлекательный для инвестиций.
Проблемы и риски в реализации мероприятий и снижение показателей эффективности и результативности могут возникнуть в случае недостаточного финансирования подпрограммы, а также в случае ухудшения социально-экономической ситуации в стране в целом и в регионе в частности и, как следствие, снижение интереса и отсутствие мотивации у граждан к предпринимательской деятельности.

VII. Механизм реализации подпрограммы, включая контроль
за ходом ее исполнения и методику оценки эффективности
подпрограммы

Отдел несет ответственность за результаты реализации подпрограммы, осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы, анализирует ход выполнения мероприятий, оценивает уровень работы исполнителей и обеспечивает целевое использование выделяемых финансовых средств.
Общее руководство и контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет администрация городского округа Жигулевск.
Отдел по истечении 20 дней каждого квартала представляет в отдел целевых программ администрации городского округа Жигулевск отчет о ходе реализации подпрограммы за отчетный период с указанием значений целевых индикаторов и показателей эффективности реализации подпрограммы. Годовой, итоговый отчет и доклад о выполнении подпрограммы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации предоставляется в отдел целевых программ до 1 февраля текущего года, следующего за отчетным.
Настоящая подпрограмма базируется на основных принципах программно-целевого подхода и включает в себя систему контроля социального эффекта от реализации настоящей подпрограммы, основанную на методе индикативного планирования. Первоначальное значение целевого индикатора указывается на момент начала действия настоящей подпрограммы. По итогам года проводятся необходимые исследования с целью установления реальных показателей намеченных целевых индикаторов.
Оценку эффективности реализации подпрограммы осуществляет администрация городского округа Жигулевск ежегодно в течение всего срока реализации подпрограммы.
Эффективность реализации подпрограммы оценивается путем соотнесения степени достижения целевых индикаторов (показателей) подпрограммы с уровнем ее финансирования (расходов).
Комплексный показатель эффективности реализации подпрограммы (R) за отчетный год рассчитывается по формуле



где № - количество целевых индикаторов (показателей) подпрограммы;
- плановое значение n-го целевого индикатора (показателя), достижение которого предусмотрено в отчетном году;
- фактическое значение n-го целевого индикатора (показателя) на конец отчетного года;
FПлан. - плановая сумма финансирования по подпрограмме, предусмотренная на реализацию подпрограммных мероприятий в отчетном году;
FФакт. - фактическая сумма расходов на реализацию подпрограммы на конец отчетного года.
При значении комплексного показателя эффективности реализации подпрограммы от 80 до 100 процентов и более эффективность реализации подпрограммы признается высокой, при значении 80 процентов и менее - низкой.

ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ № 2

№ п/п
Наименование раздела
Содержание
1
Наименование подпрограммы
"Развитие торговли городского округа Жигулевск на 2015 - 2017 годы" (далее - подпрограмма)
2
Разработчик подпрограммы
Отдел развития предпринимательства и потребительского рынка администрации городского округа Жигулевск
3
Головной исполнитель (исполнители) подпрограммы
Администрация городского округа Жигулевск.
Исполнители: Отдел развития предпринимательства и потребительского рынка администрации городского округа Жигулевск (далее - Отдел)
4
Основные цели и задачи подпрограммы
Цель подпрограммы:
Создание стабильного развития потребительского рынка, удовлетворение потребностей населения городского округа Жигулевск в товарах и услугах, соответствующих стандартам качества и безопасности.
Задачи подпрограммы:
1. Содействие в развитии современных форм торговли, в том числе дистанционной торговли.
2. Развитие современных технологий управления торговыми объектами и торговыми процессами.
3. Совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере торговли, обеспечение условий для создания в сфере торговли новых рабочих мест, сохранения и модернизации имеющихся.
4. Повышение экономической (ценовой) и физической (территориальной) доступности товаров, повышение качества и культуры торгового сервиса для населения.
5. Стимулирование развития торговли в селах городского округа, создание благоприятных условий для развития магазинов шаговой доступности.
6. Содействие в организации и проведении выставок в области торговой деятельности.
7. Определение и реализация комплекса мер по развитию конкуренции в сфере торговли, в том числе за счет развития малого и среднего предпринимательства в сфере торговли
5
Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в 1 этап в период с 2014 по 2017 годы
6
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
Перечень целевых индикаторов и показателей подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации указан в приложении № 1 к Программе
7
Краткое описание подпрограммных мероприятий
Перечень подпрограммных мероприятий указан в приложении № 2 к Программе
8
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Основными источниками финансирования подпрограммных мероприятий являются привлеченные средства торговых организаций, инвесторов
9
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
- Рост оборота розничной торговли;
- рост оборота розничной торговли на душу населения;
- увеличение магазинов на 3 единицы, с расширением торговой площади до 5476,9 кв. м

I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения

Торговля является одной из важнейших составляющих экономики и оказывает значительное влияние на качество жизни населения.
Сектор торговли является конечным звеном в цепи поставок товара от производителя к потребителю. От эффективности организации торговой деятельности (географической доступности товаров для населения, минимизации издержек системы торговли, оптимизации процесса продаж в торговых точках) напрямую зависит объем продаж производителей товаров.

Подпрограмма разработана в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Стратегией развития торговли в Российской Федерации на 2011 - 2015 годы и период до 2020 года, утвержденной приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 31.03.2011 № 422, Федеральным законом от 05.07.2007 № 76-ГД "О государственном регулировании торговой деятельности на территории Самарской области".
Мероприятия подпрограммы определены на основе анализа состояния развития торговли в городском округе. При разработке подпрограммы использованы статистические данные.
Подпрограмма представляет собой комплексный план действий по созданию благоприятной среды для развития торговой деятельности, определяет основные пути, формы и методы разрешения проблем развития торговли. В подпрограмме определены конкретные структуры и организации, ответственные за каждое из направлений развития торговли, поставлены цели и задачи.
В настоящее время система торговли, общественного питания и предприятий по оказанию услуг населению городского округа Жигулевск представлена 274 магазинами, реализующими продовольственные и непродовольственные товары (из них 15 магазинов сетевой торговли), 62 киосками, в том числе сезонными торговыми объектами; 57 павильонами; 46 предприятиями общественного питания и 183 объектами, оказывающими населению бытовые услуги, 1 универсальным розничным рынком и 6 ярмарками. На рынке и ярмарках население приобретает больше половины всех овощей, фруктов, значительную часть мяса и мясопродуктов.
Оборот розничной торговли в 2013 году составил 2401,9 млн. руб., в 2012 году - 2185,6 млн. руб., темп роста оборота розничной торговли - 109,9%.

Диаграмма 1. Оборот розничной торговли
городского округа Жигулевск

млн. руб.


В настоящее время можно выделить основные проблемы торговли и потребительского рынка городского округа Жигулевск:
- торговля в неустановленных для продажи местах;
- обеспечение качества и безопасности товаров и услуг. Наиболее остро она стоит в сфере мелкорозничной торговли и неорганизованной торговли с использованием нестационарных объектов;
- недостаточно развивается логистическая составляющая в организации товародвижения, формы, методы и технология доставки товаров отстают от современных требований рынка;
- недостаток торговой и транспортной инфраструктуры на удаленных территориях, слабые хозяйственные связи между производителями и организациями торговли, недостаток объектов оптовой торговли, складских помещений;
- недостаток земельных участков для размещения торговых точек;
- недостаток или сложности с получением земли под строительство новых торговых объектов;
- ограниченные возможности по подключению к сетям коммунального хозяйства;
- высокая стоимость аренды и цен на объекты недвижимости и землю;
- неравномерный платежеспособный спрос населения;
- дефицит квалифицированного персонала;
- недостаточная привлекательность для бизнеса развития торговли в селах.
Решение этих и других вопросов по улучшению торгового обслуживания населения области является одной из основных задач работников торговой отрасли, всех, кто организует и обеспечивает торговый процесс.
На 2015 - 2017 гг. планируется строительство 2 торговых центров и 1 магазина за счет привлечения частных инвестиций.

II. Основные цели, задачи, этапы и сроки реализации
подпрограммы

Основной целью подпрограммы является создание стабильного развития потребительского рынка, удовлетворение потребностей населения городского округа Жигулевск в товарах и услугах, соответствующих стандартам качества и безопасности.
Для достижения целей необходимо решение ряда задач:
1) содействие в развитии современных форм торговли, в том числе дистанционной торговли;
2) развитие современных технологий управления торговыми объектами и торговыми процессами;
3) совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере торговли, обеспечение условий для создания в сфере торговли новых рабочих мест, сохранения и модернизации имеющихся;
4) повышение экономической (ценовой) и физической (территориальной) доступности товаров, повышение качества и культуры торгового сервиса для населения;
5) стимулирование развития торговли в селах городского округа, создание благоприятных условий для развития магазинов шаговой доступности;
6) содействие в организации и проведении выставок в области торговой деятельности;
7) определение и реализация комплекса мер по развитию конкуренции в сфере торговли, в том числе за счет развития малого и среднего предпринимательства в сфере торговли.
Подпрограмма реализуется в один этап с 2015 по 2017 годы.

III. Целевые индикаторы и показатели с расшифровкой
плановых значений по годам, ежегодного хода
и итогов реализации подпрограммы

Основные критерии эффективности подпрограммы - количественные и качественные показатели, отражающие соответствие результатов и последствий подпрограммных мероприятий поставленным задачам.
Для обеспечения количественной оценки степени достижения поставленных в подпрограмме цели и задач применяются целевые индикаторы (показатели) подпрограммы и их плановые значения.
Оценка результатов реализации подпрограммы производится в соответствии с целевыми индикаторами (показателями), представленными в приложении № 1 к Программе.

IV. Перечень подпрограммных мероприятий

Реализация мероприятий, предусмотренных настоящей подпрограммой, осуществляется по различным направлениям, представленным в приложении № 2 к Программе.
В таблице 1 представлены основные показатели потребительского рынка городского округа Жигулевск с 2012 года на период до 2017 года.

Таблица 1

Основные показатели потребительского рынка
городского округа Жигулевск

Показатель
Единица измерения
По годам
2012 отчет
2013 отчет
2014 оценка
2015
2016
2017
Оборот розничной торговли
млн. руб.
2185,6
2401,9
2758,9
2934,8
3146,7
3406,8
Оборот розничной торговли на душу населения
млн. руб.
0,036
0,04
0,046
0,049
0,052
0,055

V. Источники финансирования подпрограммы с распределением
по годам и объемам, обоснование ресурсного обеспечения
реализации подпрограммы

Финансирование подпрограммных мероприятий не требуется в связи с тем, что они выполняются в рамках текущей деятельности структурных подразделений администрации городского округа Жигулевск совместно с субъектами малого и среднего бизнеса.
Основными источниками финансирования подпрограммных мероприятий являются привлеченные средства торговых организаций, инвесторов.

VI. Оценка социально-экономической эффективности
от реализации мероприятий подпрограммы

В результате реализации основных мероприятий подпрограммы ожидается достижение следующих результатов:
- рост объема розничного товарооборота;
- рост продажи товаров на одного жителя;
- увеличение магазинов на 3 единицы с расширением торговой площади до 5476,9 кв. м.
Реализация мероприятий подпрограммы создает важные предпосылки для решения основных проблем, сдерживающих развитие торговли на уровне округа. В таблице 2 представлен перечень вводимых объектов торговли в 2015 - 2017 годах.

Таблица 2

Наименование вводимых объектов торговли в 2015 - 2017 годах

N
Наименование объекта
Общая площадь, м2
Место расположения
Источник финансирования
1
2
3
4
5
1.
Магазин
376,9
пер. Майский, 7
частные инвестиции
2.
Торговый центр
2500,0
ул. Чехова
частные инвестиции
3.
Торговый центр
2600,0
мкр. В-2
частные инвестиции

VII. Механизм реализации подпрограммы, включая контроль
за ходом ее исполнения и методику оценки
эффективности подпрограммы

Отдел несет ответственность за результаты реализации подпрограммы, осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы, анализирует ход выполнения мероприятий, оценивает уровень работы исполнителей.
Общее руководство и контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет администрация городского округа Жигулевск.
Отдел по истечении 20 дней каждого квартала представляет в отдел целевых программ администрации городского округа Жигулевск отчет о ходе реализации подпрограммы за отчетный период с указанием значений целевых индикаторов и показателей эффективности реализации подпрограммы. Годовой, итоговый отчет и доклад о выполнении подпрограммы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации предоставляются в отдел целевых программ до 1 февраля текущего года, следующего за отчетным.
Настоящая подпрограмма базируется на основных принципах программно-целевого подхода и включает в себя систему контроля социального эффекта от реализации настоящей подпрограммы, основанную на методе индикативного планирования. Первоначальное значение целевого индикатора указывается на момент начала действия настоящей подпрограммы. По итогам года проводятся необходимые исследования с целью установления реальных показателей намеченных целевых индикаторов.
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в течение всего срока реализации подпрограммы.
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется ежегодно путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения фактических значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями.
Эффективность реализации подпрограммы оценивается степенью достижения основных целевых индикаторов подпрограммы.
Комплексный показатель эффективности реализации подпрограммы (R) за отчетный год рассчитывается по формуле:



где № - количество целевых индикаторов (показателей) подпрограммы;
- плановое значение n-го целевого индикатора (показателя), достижение которого предусмотрено в отчетном году;
- фактическое значение n-го целевого индикатора (показателя) на конец отчетного года;
FПлан. - плановая сумма финансирования по подпрограмме, предусмотренная на реализацию подпрограммных мероприятий в отчетном году;
FФакт. - фактическая сумма расходов на реализацию подпрограммы на конец отчетного года.
При значении целевого индикатора 80 процентов и более эффективность реализации подпрограммы признается высокой, при значении менее 80 процентов - низкой.





Приложение № 1
к Муниципальной программе
"Развитие малого и среднего
предпринимательства и торговли
в городском округе Жигулевск"
на 2014 - 2017 годы

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ (ПОКАЗАТЕЛИ),
ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЕЖЕГОДНЫЙ ХОД И ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п
Наименование целевого индикатора (показателя)
Единица измерения
Базовый уровень 2013 год
Значение целевых индикаторов (показателей) в плановом периоде (прогноз)
Ответственный исполнитель
2014
2015
2016
2017
Наименование подпрограммы № 1: "Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе Жигулевск" на 2014 - 2017 годы
1.1.
Количество малых предприятий
единиц
744
696
679
695
714
Отдел, Фонд
1.2.
Количество предпринимателей без образования юридического лица
единиц
1291
1312
1336
1342
1349
Отдел, Фонд
1.3.
Количество организаций (субъектов) малого бизнеса - всего
единиц
2035
2008
2015
2037
2063
Отдел, Фонд
1.4.
Оборот малых предприятий
млн. руб.
4643
4662
4727
4793
4860
Отдел, Фонд
1.5.
Численность работников, занятых на малых предприятиях
человек
7703
6956
6414
6546
7072
Отдел, Фонд
1.6.
Численность работников, занятых у предпринимателей без образования юридического лица
человек
489
454
419
428
469
Отдел, Фонд
1.7.
Количество СМСП, получивших правовую, информационную, аналитическую и финансовую поддержку
единиц
586
550
478
480
485
Отдел, Фонд
Наименование подпрограммы № 2: "Развитие торговли городского округа Жигулевск" на 2014 - 2017 годы
2.1.
Рост оборота розничной торговли к предыдущему году
%
110,3
108,7
109,4
110,3
108,7
Отдел
2.2.
Рост оборота розничной торговли на душу населения к предыдущему году
%
108,6
110,5
109,5
108,7
109,5
Отдел





Приложение № 2
к Муниципальной программе
"Развитие малого и среднего
предпринимательства и торговли
в городском округе Жигулевск"
на 2014 - 2017 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п
Мероприятие
Местный бюджет (наименование источника финансирования)
Областной бюджет (наименование источника финансирования)
ИТОГО по программе
Ответственный исполнитель мероприятия
Всего, в т.ч. по годам реализации
2014
2015
2016
2017
Всего, в т.ч. по годам реализации
2014
2015
2016
2017
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Наименование подпрограммы № 1: "Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе Жигулевск" на 2014 - 2017 годы
Задача 1: Развитие нормативного правового поля в сфере малого и среднего предпринимательства
1.1.
Подготовка проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, направленных на развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства, подготовка проектов законодательных и иных нормативных правовых актов в целях совершенствования рыночных механизмов
в рамках текущей деятельности
в рамках текущей деятельности
в рамках текущей деятельности
в рамках текущей деятельности
в рамках текущей деятельности
х
х
х
х
х
в рамках текущей деятельности
Отдел
Задача 2: Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства
2.1.
Дальнейшее развитие действующей инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Жигулевск, а также создание новых элементов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства
в рамках текущей деятельности
в рамках текущей деятельности
в рамках текущей деятельности
в рамках текущей деятельности
в рамках текущей деятельности
х
х
х
х
х
в рамках текущей деятельности
Отдел
2.2.
Взаимодействие с общественными объединениями предпринимательства
в рамках текущей деятельности
в рамках текущей деятельности
в рамках текущей деятельности
в рамках текущей деятельности
в рамках текущей деятельности
х
х
х
х
х
в рамках текущей деятельности
Отдел
2.3.
Создание и обеспечение деятельности Фонда микрофинансирования и информационной поддержки малого и среднего предпринимательства городского округа Жигулевск
в рамках текущей деятельности
в рамках текущей деятельности
в рамках текущей деятельности
в рамках текущей деятельности
в рамках текущей деятельности
х
х
х
х
х
в рамках текущей деятельности
Отдел
Задача 3. Имущественная поддержка малого и среднего предпринимательства
3.1.
Обеспечение свободного доступа СМСП к информации о свободных зданиях и помещениях муниципальной собственности, предлагаемых к сдаче в аренду СМСП, об объектах, не завершенных строительством, предлагаемых к продаже, с обязательным размещением вышеуказанной информации в СМИ
в рамках текущей деятельности
в рамках текущей деятельности
в рамках текущей деятельности
в рамках текущей деятельности
в рамках текущей деятельности
х
х
х
х
х
в рамках текущей деятельности
Отдел
Задача 4. Правовая, информационная и аналитическая поддержка СМСП
4.1.
Предоставление субсидий Фонду микрофинансирования и информационной поддержки малого и среднего предпринимательства в городском округе Жигулевск на оказание бесплатной информационной, консультационной и юридической поддержки СМСП, а также физическим лицам, желающим организовать собственный бизнес
360,00
120,00
80,00
80,00
80,00
840,00
280,00
186,66
186,67
186,67
1200,00
Отдел
4.2.
Организация и проведение семинаров, конференций, круглых столов, встреч по актуальным вопросам предпринимательской деятельности
в рамках текущей деятельности
в рамках текущей деятельности
в рамках текущей деятельности
в рамках текущей деятельности
в рамках текущей деятельности
х
х
х
х
х
в рамках текущей деятельности
Отдел
4.3.
Обучение основам предпринимательской деятельности для начинающих предпринимателей и физических лиц - потенциальных предпринимателей
80,00
20,00
20,00
20,00
20,00
186,66
46,66
46,67
46,66
46,67
266,66
Отдел
4.4.
Размещение на сайте администрации городского округа Жигулевск в сети Интернет информационных массивов, посвященных малому и среднему предпринимательству
в рамках текущей деятельности
в рамках текущей деятельности
в рамках текущей деятельности
в рамках текущей деятельности
в рамках текущей деятельности
х
х
х
х
х
в рамках текущей деятельности
Отдел
4.5.
Создание и ведение Реестра субъектов предпринимательства - получателей муниципальной поддержки
в рамках текущей деятельности
в рамках текущей деятельности
в рамках текущей деятельности
в рамках текущей деятельности
в рамках текущей деятельности
х
х
х
х
х
в рамках текущей деятельности
Отдел
4.6.
Размещение информации о производителях продукции (услуг) посредством публикации в СМИ
в рамках текущей деятельности
в рамках текущей деятельности
в рамках текущей деятельности
в рамках текущей деятельности
в рамках текущей деятельности
х
х
х
х
х
в рамках текущей деятельности
Отдел
4.7.
Организация работы "Горячей линии" для предпринимателей
в рамках текущей деятельности
в рамках текущей деятельности
в рамках текущей деятельности
в рамках текущей деятельности
в рамках текущей деятельности
х
х
х
х
х
в рамках текущей деятельности
Отдел
Задача 5. Развитие системы финансовой поддержки СМСП
5.1.
Предоставление субсидий Фонду микрофинансирования и информационной поддержки малого и среднего предпринимательства в городском округе Жигулевск на развитие микрофинансирования в целях дальнейшего предоставления микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства
1400,00
350,00
350,00
350,00
350,00
3266,67
816,67
816,67
816,67
816,66
4666,67
Отдел
Задача 6. Развитие и поддержка предпринимательской инициативы. Пропаганда предпринимательства. Подготовка, переподготовка, повышение квалификации кадров СМСП
6.1.
Создание положительного общественного мнения о предпринимательстве, пропаганда предпринимательства, организация и проведение профессионального праздника Дня российского предпринимательства и мероприятий, приуроченных к празднику
40,00
10,00
10,00
10,00
10,00
х
х
х
х
х
х
Отдел
6.2.
Организация и проведение городских конкурсов: "Лучшее новогоднее оформление организаций торговли и общественного питания", "Лучшая организация выездной торговли" в рамках празднования "Дня Города", "Конкурс на лучшую организацию выездной торговли" в рамках празднования "Масленицы"
в рамках текущей деятельности
в рамках текущей деятельности
в рамках текущей деятельности
в рамках текущей деятельности
в рамках текущей деятельности
х
х
х
х
х
в рамках текущей деятельности
Отдел
6.3.
Содействие участию субъектов малого и среднего предпринимательства в межрегиональных, областных и городских форумах, конкурсах, выставках
в рамках текущей деятельности
в рамках текущей деятельности
в рамках текущей деятельности
в рамках текущей деятельности
в рамках текущей деятельности
х
х
х
х
х
в рамках текущей деятельности
Отдел
6.4.
Проведение городских выставок и ярмарок с участием субъектов малого и среднего предпринимательства
в рамках текущей деятельности
в рамках текущей деятельности
в рамках текущей деятельности
в рамках текущей деятельности
в рамках текущей деятельности
х
х
х
х
х
в рамках текущей деятельности
Отдел
Итого по подпрограмме:
1880,00
500,00
460,00
460,00
460,00
4293,33
1143,33
1050,00
1050,00
1050,00
6173,33

Наименование подпрограммы № 2: "Развитие торговли городского округа Жигулевск" на 2014 - 2017 годы
2.1.
Формирование современной инфраструктуры розничной торговли и повышение территориальной доступности торговых объектов для населения
Привлеченные средства торговых организаций, инвесторов
Привлеченные средства торговых организаций, инвесторов
Привлеченные средства торговых организаций, инвесторов
Привлеченные средства торговых организаций, инвесторов
Привлеченные средства торговых организаций, инвесторов
Привлеченные средства торговых организаций, инвесторов
Привлеченные средства торговых организаций, инвесторов
Привлеченные средства торговых организаций, инвесторов
Привлеченные средства торговых организаций, инвесторов
Привлеченные средства торговых организаций, инвесторов
Привлеченные средства торговых организаций, инвесторов

2.2.
Разработка и утверждение схем на размещения нестационарных торговых объектов с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов и с целью упорядочения размещения объектов мелкорозничной сети












2.3.
Упорядочение торговли на рынке, реконструкция и преобразование его в современный торгово-сервисный комплекс












2.4.
Совершенствование нормативно-правового обеспечения в сфере торговли, внесение необходимых изменений и дополнений в нормативные правовые акты, в том числе в целях их приведения в соответствие новейшему федеральному законодательству об основах государственного регулирования торговой деятельности












2.5.
Оказание информационной и организационной поддержки субъектам потребительского рынка, содействие в организации конкурсов профессионального мастерства, конкурсов на лучшую организацию торговли












2.6.
Заключение с некоммерческими организациями соглашений о сотрудничестве по вопросам развития потребительского рынка, предусматривающих проведение совместных мероприятий, в том числе направленных на повышение квалификации кадров в сфере торговли












Итого по подпрограмме:
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00

ВСЕГО по муниципальной программе:
1880,00
500,00
460,00
460,00
460,00
4293,33
1143,33
1050,00
1050,00
1050,00
6173,33



------------------------------------------------------------------