По датам

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Выборки

Приказ министерства здравоохранения Самарской области от 12.09.2014 N 1268 "О внесении изменений в приказ министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 29.06.2009 N 1250 "О создании медицинской спасательной службы гражданской обороны министерства здравоохранения и социального развития Самарской области и назначении должностных лиц"



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 12 сентября 2014 г. № 1268

"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.06.2009
№ 1250 "О СОЗДАНИИ МЕДИЦИНСКОЙ СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
И НАЗНАЧЕНИИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ"

В целях приведения правовых актов министерства здравоохранения Самарской области в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. Внести в приказ министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 29.06.2009 № 1250 "О создании медицинской спасательной службы гражданской обороны министерства здравоохранения и социального развития Самарской области и назначении должностных лиц" следующие изменения:
в наименовании, пункте 1 приказа слова "и социального развития" исключить;
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Назначить:
начальником медицинской спасательной службы гражданской обороны министерства - Вдовенко Сергея Анатольевича, заместителя министра здравоохранения Самарской области - руководителя департамента реализации законодательства в сфере здравоохранения;
начальником штаба медицинской спасательной службы гражданской обороны министерства - Демьяненко Владимира Алексеевича, заместителя директора государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарский областной центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" - начальника центра медицины катастроф (по согласованию).";
пункты 5, 6, 8 признать утратившими силу;
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Начальнику штаба медицинской спасательной службы гражданской обороны министерства Демьяненко В.А. до 10.10.2014 разработать и представить на утверждение министру:
состав сил и средств медицинской спасательной службы гражданской обороны министерства;
планирующие документы по медицинской спасательной службе гражданской обороны министерства (далее - спасательная служба), обязанности должностных лиц спасательной службы в мирное и военное время;
перечень входящих в состав спасательной службы нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне для медицинского обеспечения населения, их организационную структуру, порядок оснащения и обучения;
схему оповещения руководящего состава спасательной службы, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, порядок их действий по сигналам оповещения.";
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на управление мобилизационного планирования и организационно-ресурсного обеспечения министерства (Кудинова).";
приложения 1, 2 изложить в редакции согласно приложениям 1, 2 к настоящему Приказу.
2. Главному управлению организационной деятельности и информационных технологий (Матееску) довести настоящий Приказ до сведения руководителей государственных учреждений здравоохранения, подведомственных министерству.

Врио министра
Г.Н.ГРИДАСОВ





Приложение 1
к Приказу
министерства здравоохранения
Самарской области
от 12 сентября 2014 г. № 1268

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕДИЦИНСКОЙ СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Губернатора Самарской области от 29.12.2008 № 148 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Самарской области", постановлением Правительства Самарской области от 04.06.2013 № 244 "О спасательных службах гражданской обороны в Самарской области" и определяет предназначение, порядок создания, состав и задачи медицинской спасательной службы гражданской обороны министерства здравоохранения Самарской области (далее - МСС ГО министерства).
1.2. МСС ГО министерства - совокупность подведомственных министерству здравоохранения Самарской области (далее - министерство) медицинских учреждений, включая государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Самарский областной центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи", сил, средств, функционально объединенных в единую систему, предназначенную для осуществления на территории Самарской области медицинских мероприятий гражданской обороны и медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
1.3. МСС ГО министерства в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, Уставом Самарской области и законами Самарской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, приказами министерства и распоряжениями министра здравоохранения Самарской области (далее - министр), иными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.4. МСС ГО министерства создается приказом министерства.
Государственные учреждения здравоохранения Самарской области, подведомственные министерству (далее - учреждения здравоохранения), выделяют силы и средства в состав МСС ГО министерства в соответствии с приказами министерства и распоряжениями министра.
1.5. Начальник МСС ГО министерства, его заместитель, начальник штаба МСС ГО министерства, персональный состав штаба МСС ГО министерства определяются приказом министерства.
1.6. Организационно-методическое руководство МСС ГО министерства осуществляется руководителем управления мобилизационного планирования и организационно-ресурсного обеспечения министерства.

2. Задачи МСС ГО министерства

2.1. Основными задачами МСС ГО министерства являются:
прогнозирование медико-санитарных последствий военных действий и чрезвычайных ситуаций мирного времени, их влияния на организацию медицинского обеспечения населения;
разработка нормативных и методических документов по организации медицинского обеспечения населения области, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
планирование, организация и проведение мероприятий по медицинскому обеспечению населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и повышение устойчивости функционирования учреждений здравоохранения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
подготовка учреждений здравоохранения к работе в условиях военного времени;
создание нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (далее - НФ), подготовка сил и средств МСС ГО министерства к выполнению задач при проведении мероприятий гражданской обороны;
своевременное оказание всех видов медицинской помощи пострадавшим и больным в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, их лечение в целях возвращения к трудовой деятельности, снижения инвалидности и смертности;
участие в создании и содержании запасов медицинских, санитарно-хозяйственных и других средств, предназначенных для учреждений здравоохранения и формирований МСС ГО министерства;
организация снабжения НФ МСС ГО министерства медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом;
подготовка специалистов по вопросам медицинского обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
методическая помощь подведомственным учреждениям в сфере подготовки врачей, среднего медицинского персонала и населения по вопросам оказания первой помощи пострадавшим и больным гражданам в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, а также подготовка НФ к работе в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
организация и проведение, в том числе совместно с управлением Роспотребнадзора по Самарской области, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и поддержание санитарно-эпидемиологического благополучия;
планирование, организация и руководство медицинским обеспечением рассредоточиваемого и эвакуированного населения;
организация взаимодействия с органами управления гражданской обороны, другими ведомствами, службами и организациями, привлекаемыми для выполнения задач в интересах гражданской обороны.

3. Состав МСС ГО министерства. Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне

3.1. В состав МСС ГО министерства входят: руководящий состав, орган управления (штаб), учреждения здравоохранения, объектовые НФ, создаваемые приказами руководителей учреждений здравоохранения, и территориальные НФ, создаваемые приказом министра.
3.2. Предназначение, структура, оснащение и задачи, стоящие перед НФ, определяются отдельными приказами министерства.
3.3. Руководящий состав МСС ГО министерства включает в себя начальника МСС ГО министерства в должности заместителя министра, заместителя начальника МСС ГО министерства, начальника штаба МСС ГО министерства.

4. Организация управления МСС ГО министерства

4.1. Управление МСС ГО министерства осуществляется министром по принципу единоначалия.
Решение начальника МСС ГО министерства по медицинскому обеспечению пострадавшего населения оформляется текстуально и графически (на карте, схеме) в виде Плана обеспечения мероприятий гражданской обороны МСС ГО министерства (далее - План).
План согласовывается с Главным управлением МЧС России по Самарской области и утверждается министром.
4.2. Управление МСС ГО министерства в военное время осуществляется в соответствии с планами перевода учреждений здравоохранения с мирного на военное время.

5. Организация медицинского обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях и проведении мероприятий гражданской обороны

5.1. Медицинская помощь пострадавшему населению в мирное и военное время осуществляется по двухэтапному принципу с эвакуацией по предназначению. На первом (догоспитальном) этапе пораженным и больным оказывается первая помощь, первичная медико-санитарная доврачебная и врачебная помощь и скорая медицинская помощь, в том числе специализированная. На втором (госпитальном) этапе оказывается специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная.
5.2. Учреждения здравоохранения в военное время остаются в пунктах постоянного размещения или, с объявлением общей эвакуации, эвакуируются в загородную зону. Для развертывания учреждений здравоохранения в загородной зоне используются капитальные общественные здания круглогодичного функционирования.
5.3. Учреждения здравоохранения санитарно-гигиенического и противоэпидемического профилей исполняют свои функции в соответствии с действующими нормативными актами и решением начальника МСС ГО министерства.

6. Организация обеспечения медикаментами, санитарно-хозяйственным имуществом МСС ГО министерства

6.1. В мирное время снабжение медикаментами и санитарно-хозяйственным имуществом МСС ГО министерства осуществляется за счет текущего довольствия, а также за счет неснижаемых запасов, хранящихся в учреждениях здравоохранения.
6.2. Обеспечение медикаментами и санитарно-хозяйственным имуществом МСС ГО министерства в военное время осуществляется за счет:
запасов государственных казенных учреждений здравоохранения "Самарский областной медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв", "Самарафармация";
по контрактам (договорам), заключенным в мирное время в порядке, установленном действующим законодательством, с организациями на поставку медикаментов и санитарно-хозяйственного имущества.

7. Организация взаимодействия МСС ГО министерства по вопросам гражданской обороны

7.1. Взаимодействие МСС ГО министерства осуществляется на основании согласованных планов взаимодействия:
с военно-медицинской службой территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, дислоцированных на территории Самарской области (на нижестоящих уровнях - с военно-медицинской службой гарнизонов) - по вопросам выделения и использования имеющихся сил и средств, при возникновении чрезвычайной ситуации мирного и военного времени;
с органами государственного санитарно-эпидемиологического контроля и надзора - по вопросам совместного проведения медицинской и санитарно-эпидемиологической разведки, по вопросам организации всего комплекса противоэпидемических мероприятий в очаге и в местах временного расселения эвакуированных, организации карантинно-ограничительных мероприятий и экстренной общей и специфической профилактики;
со службой медицинского обеспечения управления Куйбышевской железной дороги (самарским отделением) - по вопросам совместных действий и использования имеющихся подвижных и стационарных сил и средств при крупных авариях и катастрофах на железной дороге;
с медицинской службой Главного управления внутренних дел по Самарской области - по вопросам использования сил и средств при возникновении чрезвычайных ситуаций в местах со специальным пропускным режимом, при организации карантинных и обсервационных зон, а также в случае социальных, этнических, межнациональных и других конфликтов;
с медицинской службой гражданской авиации - по вопросам выделения сил и средств, при сообщении об авиационном или другом происшествии в зоне ответственности международного аэропорта "Курумоч".

8. Обязанности начальника МСС ГО министерства

На начальника МСС ГО министерства возлагается:
руководство разработкой плана обеспечения мероприятий гражданской обороны МСС ГО министерства;
организация и контроль за подготовкой штаба, учреждений здравоохранения и НФ МСС ГО министерства к работе в чрезвычайных условиях мирного и военного времени;
руководство и контроль за специальной подготовкой персонала учреждений здравоохранения по вопросам организации медицинского обеспечения населения при массовых санитарных потерях в мирное и военное время;
организация и проведение мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования учреждений здравоохранения в военное время;
контроль за организацией взаимодействия с органами государственной власти, иными государственными органами по вопросам организации медицинской помощи населению, пострадавшему в мирное время и при ведении боевых действий или вследствие этих действий;
организация взаимодействия с органами управления здравоохранением сопредельных территорий по вопросам гражданской обороны.

9. Права и обязанности начальника штаба МСС ГО министерства

Начальник штаба МСС ГО министерства (далее - штаб):
отвечает за состояние готовности штаба к работе в мирное и военное время, оповещение и сбор руководящего состава штаба, отработку документов по планированию и управлению МСС ГО министерства, по подготовке персонала НФ и медицинских формирований службы медицины катастроф (далее - СМК) к работе в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
имеет право отдавать распоряжения по вопросам своей компетенции, представлять предложения по комплектованию штаба, НФ персоналом, заслушивать должностных лиц штаба о выполнении ими функциональных обязанностей и повышении своих специальных знаний по вопросам гражданской обороны и СМК, представлять предложения о поощрениях и взысканиях.
Начальник штаба обязан:
организовать работу штаба, обеспечить его повседневную готовность к действиям в мирное и военное время;
разработать совместно с членами штаба их функциональные обязанности, организовать их изучение, докладывать начальнику МС СГО министерства об их уровне подготовки и соответствии занимаемым должностям в составе штаба;
спланировать и организовать подготовку штаба, личного состава медицинских НФ в соответствии с планом основных мероприятий в текущем году;
обобщать данные по состоянию защиты персонала и больных в учреждениях здравоохранения (обеспеченности защитными сооружениями, средствами индивидуальной защиты и др.);
организовать работу штаба по отработке документов по планированию и управлению МСС ГО министерства, проведению учений;
контролировать проведение мероприятий по подготовке загородной зоны по месту развертывания учреждений здравоохранения в случае их эвакуации;
контролировать вопросы повышения устойчивости функционирования учреждений здравоохранения в военное время, отрабатывать планы по повышению устойчивости их функционирования;
в соответствии с обстановкой и поручением министра обеспечить оповещение и сбор руководящего состава штаба согласно плану, организовать работу штаба по выполнению предусмотренных мероприятий;
организовать работу по оценке обстановки, поддерживать связь с органами управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций муниципального района (города), своевременно получать необходимую информацию, докладывать начальнику МСС ГО министерства предложения для принятия решения, вести соответствующую документацию (донесения, распоряжения и др.);
систематически повышать свои специальные знания, принимать участие в мероприятиях, проводимых по планам гражданской обороны в Самарской области.





Приложение 2
к Приказу
министерства здравоохранения
Самарской области
от 12 сентября 2014 г. № 1268

СОСТАВ
ШТАБА МЕДИЦИНСКОЙ СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Демьяненко
Владимир Алексеевич
-
заместитель директора - начальник центра медицины катастроф государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарский областной центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи", начальник штаба (по согласованию);
Ротин
Евгений Николаевич
-
заместитель директора по медицинской части для работы по гражданской обороне и мобилизационной работе государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарский областной центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи", заместитель начальника штаба (по согласованию).
Члены штаба:
Пономарев
Виталий Анатольевич
-
руководитель управления организации медицинской помощи женщинам и детям департамента организации медицинской помощи населению;
Колобов
Максим Владимирович
-
руководитель управления организации обеспечения медицинской техникой департамента фармации, медицинской техники и материально-технического обеспечения;
Кудинов
Владимир Георгиевич
-
руководитель управления мобилизационного планирования и организационно-ресурсного обеспечения;
Мачехин
Павел Владимирович
-
главный консультант управления организации социально значимой и специализированной медицинской помощи департамента организации медицинской помощи населению;
Каткова
Людмила Ивановна
-
главный консультант управления организации медицинской помощи женщинам и детям департамента организации медицинской помощи населению;
Сиротко
Илья Иванович
-
руководитель управления организации социально значимой и специализированной медицинской помощи департамента организации медицинской помощи населению;
Михальченко
Светлана Васильевна
-
главный консультант управления организации медицинской помощи женщинам и детям департамента организации медицинской помощи населению;
Кузнецов
Сергей Иванович
-
директор Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарская областная клиническая станция переливания крови" (по согласованию);
Подлужная
Галина Николаевна
-
председатель Самарского областного отделения Общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест" (по согласованию);
Ардашкин
Анатолий Пантелеевич
-
начальник Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарское областное бюро судебно-медицинской экспертизы" (по согласованию);
Шейфер
Михаил Соломонович
-
главный врач Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарская психиатрическая больница" (по согласованию);
Тупов
Юрий Васильевич
-
директор Государственного казенного учреждения здравоохранения Самарской области "Самарафармация" (по согласованию);
Вехова
Наталья Ивановна
-
главный внештатный специалист по токсикологии министерства здравоохранения Самарской области, заведующий отделением по оказанию помощи больным с острыми отравлениями - врач-токсиколог Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарская областная клиническая больница им. М.И. Калинина" (по согласованию).


------------------------------------------------------------------