По датам

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Выборки

Постановление Администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 06.03.2014 N 497 "О внесении изменений в муниципальную программу городского округа Жигулевск "Благоустройство городского округа Жигулевск на 2014 - 2016 годы", утвержденную Постановлением администрации городского округа Жигулевск от 20.11.2013 N 2314"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 марта 2014 г. № 497

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК "БЛАГОУСТРОЙСТВО ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК НА 2014 - 2016 ГОДЫ", УТВЕРЖДЕННУЮ
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЖИГУЛЕВСК ОТ 20.11.2013 № 2314

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь Уставом городского округа Жигулевск Самарской области, постановляю:
1. Внести в муниципальную программу городского округа Жигулевск "Благоустройство городского округа Жигулевск на 2014 - 2016 годы", утвержденную Постановлением администрации городского округа Жигулевск от 20.11.2013 № 2314, следующие изменения:
1.1. В приложении к муниципальной программе городского округа Жигулевск "Благоустройство городского округа Жигулевск на 2014 - 2016 годы" подпрограмму № 6 "Совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления на территории городского округа Жигулевск" изложить в редакции в соответствии с приложением № 1 к настоящему Постановлению.

2. В приложении № 1 к муниципальной программе "Благоустройство территории городского округа Жигулевск на 2014 - 2016 годы" в таблице "Целевые индикаторы (показатели), характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы" раздел "Подпрограмма № 6 "Совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления на территории городского округа Жигулевск" изложить в редакции в соответствии с приложением № 2 к настоящему Постановлению.
3. В приложении № 2 к муниципальной программе "Благоустройство территории городского округа Жигулевск на 2014 - 2016 годы" в таблице "Перечень мероприятий муниципальной программы" раздел "Подпрограмма № 6 "Совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления на территории городского округа Жигулевск" изложить в редакции в соответствии с приложением № 3 к настоящему Постановлению.
4. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Жигулевск по городскому хозяйству и капитальному строительству Зайцева В.Н.

И.о. главы администрации
О.В.МИЛЛИОНОВ





Приложение № 1

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ № 6
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА
И ПОТРЕБЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК"

Наименование подпрограммы
Подпрограмма № 6 "Совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления на территории городского округа Жигулевск" (далее - подпрограмма)
Разработчик подпрограммы
Инспекция экологического контроля администрации городского округа Жигулевск
Головной исполнитель (исполнители) подпрограммы
Инспекция экологического контроля администрации городского округа Жигулевск
Основные цели и задачи подпрограммы
Цель подпрограммы:
Обеспечение благоприятной окружающей среды на территории городского округа Жигулевск.
Задачи подпрограммы:
1. Обустройство мест сбора и удаления отходов на территории жилищного фонда в соответствии с санитарными правилами и нормами.
2. Организация сбора и вывоза ртутьсодержащих отходов.
3. Ликвидация несанкционированных объектов размещения отходов.
4. Рекультивация существующих объектов размещения отходов.
5. Оборудование мест массового отдыха населения в водоохранных зонах, на особо охраняемых и других природных территориях элементами сбора и удаления отходов.
6. Организация и развитие экологического воспитания и формирование экологической культуры.
7. Проведение систематических замеров уровня загрязнения атмосферного воздуха на территории городского округа Жигулевск
Сроки и этапы реализации подпрограммы
с 2014 по 2016 годы в 1 этап
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
Расшифровка плановых значений целевых индикаторов и показателей по годам реализации программных мероприятий приведена в приложении № 1 к Программе
Краткое описание подпрограммных мероприятий и перечень подпрограмм (при их наличии)
Перечень подпрограммных мероприятий приведен в приложении № 2 к Программе
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Объем финансирования Программы на весь срок ее реализации составляет 1700,00 тыс. рублей, в том числе:
2014 - 1500,00 тыс. руб.;
2015 - 100,00 тыс. руб.;
2016 - 100,00 тыс. руб.
Источник финансирования - бюджет городского округа Жигулевск
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация комплекса мер по совершенствованию системы обращения с отходами производства и потребления

I. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости ее решения

Одной из глобальных проблем человечества является производство отходов, которое во всем мире нарастает темпами, опережающими их переработку, обезвреживание и утилизацию.
Основная часть твердых бытовых отходов (далее - ТБО) складируется на полигонах различного типа и многочисленных свалках. На полигоны попадает около 85% отходов, лишь 5% отходов проходит вторичную переработку, и примерно 10% отходов теряется при транспортировке. Накопление отходов приносит огромный экологический, экономический и социальный ущерб.
Отрицательные воздействия отходов проявляются также в повышении заболеваемости людей, ухудшении их жизненных условий, снижении продуктивности природных ресурсов. Загрязнение почвы, воды порождает заболевания органов дыхания, эндокринной системы, онкологические заболевания. Все чаще возникают ситуации, когда обнаруживаются симптомы специфических патологий, обусловленных хроническим действием малых концентраций техногенных поллютантов. Это действие связано с переносом вредных веществ из внешней среды (свалки отходов) во внутреннюю среду организма с последующей более или менее длительной задержкой части этих веществ и их постепенным накоплением.
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, главная цель экологической политики государства на среднесрочную перспективу - значительное улучшение качества природной среды и экологических условий жизни человека, формирование сбалансированной экологически ориентированной модели развития экономики и экологически конкурентоспособных производств.
Стратегия социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года определила основные направления обеспечения экологической устойчивости региона, среди которых утилизация, обезвреживание, экологически безопасное захоронение и размещение отходов производства и потребления, ликвидация всех очагов загрязнения, не отвечающих нормативным требованиям полигонов отходов, несанкционированных свалок, отстойников, хранилищ химического оружия, развитие систем использования вторичных ресурсов, в том числе переработки отходов путем строительства и модернизации заводов по переработке отходов, мусоросортировочных и перегрузочных станций, полигонов отходов на территории Самарской области.
Самарская область является регионом, в котором основная часть населения сосредоточена в крупных градопромышленных агломерациях. Сосредоточение производств и населения в крупных центрах, с одной стороны, приводит к концентрации техногенной нагрузки на окружающую среду и, соответственно, на здоровье населения. Пригородные территории и примыкающие к городским округам природные ландшафты чрезвычайно загрязнены твердыми коммунальными отходами (бутылки из полиэтилентерефталата, полиэтиленовые пакеты, одноразовая посуда, алюминиевая и стеклянная тара). Крупные объекты несанкционированного размещения отходов жизнедеятельности населения городов располагаются в водоохранных зонах, особо охраняемых территориях, нанося ущерб окружающей среде и ухудшая эстетический облик региона. Положение усугубляется неконтролируемым сжиганием разнообразных накопленных отходов, увеличивающим уровень загрязнения атмосферного воздуха, в том числе высокотоксичными бензпиренами и хлордиоксинами.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", Методическими рекомендациями о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации, утвержденными Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 21.08.2003 № 152, планирование и дислокация объектов временного накопления отходов, нормативное количество транспортных средств для их вывоза, мероприятия по удалению отходов из частного сектора, рекреационных зон определяются на основе генеральных схем очистки территорий муниципальных образований, которые утверждаются органами местного самоуправления не реже чем один раз в пять лет.
Материально-техническая база сферы обращения с отходами в городском округе Жигулевск находится в неудовлетворительном состоянии. Использование устаревших контейнеров приводит к ухудшению эстетического облика городского округа Жигулевск, загрязнению прилегающих территорий. Недостаток специальной техники по вывозу мусора и высокий уровень износа имеющихся мусоровозов приводит к постоянным срывам графиков вывоза коммунальных отходов.
В Самарской области одной из причин низкой активности частных инвесторов является несовершенство тарифной политики в отношении вывоза и утилизации отходов. Учитывая, что тариф на вывоз отходов не является предметом государственного регулирования и устанавливается на основе договорных отношений между спецперевозчиками и управляющими компаниями, обслуживающими жилищный фонд, последние, ориентируясь на муниципальные ставки оплаты жилищных услуг, имеют возможность занижать затраты на обращение с отходами, что ведет к недофинансированию мероприятий по обустройству и содержанию контейнерных площадок, оплате услуг по вывозу и утилизации.
В сложившейся ситуации приоритетным направлением обеспечения реализации целей, определенных стратегическими документами Российской Федерации и Самарской области, является разработка и реализация кластерного подхода к построению единой комплексной системы управления в сфере обращения с отходами производства и потребления, развитие системы очистки муниципальных образований Самарской области от коммунальных и промышленных отходов.
Масштабность и сложность задачи, наличие в ней значительного межотраслевого, межмуниципального и межрегионального аспектов, необходимость комплексного подхода и организации взаимодействия органов публичной власти всех уровней, хозяйствующих субъектов и населения обуславливают ее решение программно-целевыми методами. Только такой подход позволяет сконцентрировать для решения этой задачи необходимые финансовые, организационные, технические ресурсы, привлечь значительные объемы внебюджетных инвестиций.
С окончанием зимнего и летнего периодов года необходимо проведение мероприятий по очистке территории городского округа Жигулевск, приведения в должный порядок городских объектов. С данной целью проводятся экологические акции, направленные на обеспечение должного благоустройства муниципального образования. Участие в данных акциях принимают работники администрации городского округа Жигулевск, муниципальных учреждений и предприятий. Для осуществления выполнения мероприятий по благоустройству в рамках месячников необходимо на ежегодной основе приобретать и обновлять инвентарь: мешки для мусора, перчатки, лопаты, грабли и т.п.
Для проведения работ по санитарной очистке территорий рекреационных зон городского округа Жигулевск необходима организация сбора и вывоза выявленных бесхозных отходов производства и потребления из зон массовой рекреации населения.
На территории ФГБУ Национальный парк "Самарская Лука" в 14 кв. Сосново-Солонецкого лесничества в 13 км. от г. Жигулевск расположена свалка твердых бытовых отходов. Массив твердых бытовых отходов сформировался от городского округа Жигулевск и прилегающих территорий. В 1997 г. проектной фирмой "Экспресс" был выполнен рабочий проект консервации и рекультивации свалки ТБО, в соответствии с которым предполагалось закрытие объекта к 2000 г.
В период 2007 - 2010 гг. на свалку осуществлялся неорганизованный и несанкционированный вывоз крупных партий ТБО (собственник отходов не установлен).
В настоящий момент размещение отходов на вышеуказанной свалке прекращено. В ходе проверок обнаружено 10 постоянно тлеющих очагов возгорания тела свалки. В 2010 году ущерб, нанесенный Национальному парку в результате возгорания тлеющих очагов свалки, составил более 3000 тыс. руб. В настоящее время существует прямая угроза сохранения в целостности общенационального достояния - Национального парка "Самарская Лука".
Настоящая подпрограмма не затрагивает вопросы обращения с биологическими отходами и отходами лечебно-профилактических учреждений.

II. Основные цели, задачи,
этапы и сроки реализации подпрограммы

Основной целью подпрограммы является разработка и реализация комплекса мер, направленных на совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления на территории городского округа Жигулевск.
Целью подпрограммы является обеспечение благоприятной окружающей среды на территории городского округа Жигулевск.
Для достижения поставленной цели в процессе реализации подпрограммы должны быть решены следующие задачи:
1. Обустройство мест сбора и удаления отходов на территории жилищного фонда в соответствии с санитарными правилами и нормами.
2. Организация сбора и вывоза ртутьсодержащих отходов.
3. Ликвидация несанкционированных объектов размещения отходов.
4. Рекультивация существующих объектов размещения отходов.
5. Обустройство мест массового отдыха населения в водоохранных зонах, на особо охраняемых и других природных территориях элементами сбора и удаления отходов.
6. Организация и развитие экологического воспитания и формирование экологической культуры.
7. Проведение систематических замеров уровня загрязнения атмосферного воздуха на территории городского округа Жигулевск.
Подпрограмма реализуется с 2014 по 2016 годы в 1 этап.

III. Целевые индикаторы и показатели с расшифровкой плановых
значений по годам, ежегодного хода и итогов
реализации подпрограммы

Оценка результатов реализации подпрограммы производится в соответствии с целевыми индикаторами (показателями), представленными в приложении № 1 к Программе.

IV. Перечень мероприятий подпрограммы

Реализация мероприятий, предусмотренных настоящей подпрограммой, осуществляется по различным направлениям, представленным в приложении № 2 к Программе.

V. Источники финансирования подпрограммы с распределением
по годам и объемам, обоснование ресурсного обеспечения
реализации подпрограммы

Для достижения выполнения реализации подпрограммы необходимо предусмотреть выделение средств из местного бюджета.
Объем финансирования подпрограммы за счет средств местного бюджета может уточняться в процессе формирования муниципального бюджета на соответствующий финансовый год.
Объем финансирования подпрограммы на 2014 - 2016 год составляет 1700,00 тыс. рублей, в т.ч. по годам:
2014 - 1500,00 тыс. рублей,
2015 - 100,00 тыс. рублей,
2016 - 100,00 тыс. рублей.

VI. Оценка социально-экономической эффективности
от реализации мероприятий подпрограммы

Выполнение подпрограммы позволит реализовать комплекс мер по совершенствованию системы обращения с отходами производства и потребления.
Для определения результата реализации подпрограммы оценивается степень достижения целевого индикатора и показателя. В качестве показателя социально-экономической эффективности реализации подпрограммы принимается соотношение степени достижения основных целевых индикаторов подпрограммы к уровню ее финансирования.

VII. Механизм реализации подпрограммы, включая контроль
за ходом ее исполнения и методику оценки
эффективности подпрограммы

Ответственность за реализацию подпрограммы в целом и достижение утвержденных целевых индикаторов цели, задач и мероприятий несет инспекция экологического контроля администрации городского округа Жигулевск.
За реализацию конкретного мероприятия подпрограммы, за достижение показателей, характеризующих степень выполнения данного мероприятия и использование ресурсов, направленных на его реализацию, и осуществление мониторинга реализации подпрограммы - инспекция экологического контроля администрации городского округа Жигулевск.
Инспекция экологического контроля администрации городского округа Жигулевск в течение 20 дней по истечении каждого квартала представляет в отдел целевых программ администрации городского округа Жигулевск отчет о ходе реализации подпрограммы за отчетный период (ежеквартально) с указанием значений целевых индикаторов и показателей эффективности подпрограммы.
Годовой отчет и доклад о выполнении подпрограммы, эффективности использования финансовых средств за весь период реализации представляется инспекцией экологического контроля администрации городского округа Жигулевск в отдел целевых программ администрации городского округа Жигулевск в срок до 1 февраля текущего года.
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений индикаторов (показателей) подпрограммы с их целевыми значениями.
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации подпрограммы и в целом по окончании срока ее реализации.
Эффективность реализации подпрограммы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых индикаторов (показателей) подпрограммы с уровнем ее финансирования ежегодно.
Комплексный показатель эффективности реализации подпрограммы R рассчитывается по формуле:



где - общее число целевых показателей (индикаторов);
- плановое значение n-го целевого показателя (индикатора);
- значение n-го целевого показателя (индикатора) отчетного периода;
- плановая сумма финансирования по Программе;
- сумма финансирования (расходов) за отчетный период.

При значении комплексного показателя эффективности реализации подпрограммы R от 80 до 100% и более эффективность реализации подпрограммы признается высокой, при значении менее 80% - низкой.





Приложение № 2

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ (ПОКАЗАТЕЛИ),
ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЕЖЕГОДНЫЙ ХОД И ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

№ п/п
Наименование целевого индикатора (показателя)
Единица измерения
Базовый уровень, 2013 год
Значение целевых индикаторов (показателей) в плановом периоде (прогноз)
2014
2015
2016
Подпрограмма № 6: "Совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления на территории городского округа Жигулевск"
Задача 1. Обустройство мест сбора и удаления отходов на территории жилищного фонда в соответствии с правилами и нормами
37
Количество оборудованных мест сбора и удаления отходов на территории жилищного фонда элементами сбора и удаления отходов на территории городского округа Жигулевск
шт.
1
6
0
0
Задача 2. Организация сбора и вывоза ртутьсодержащих отходов
38
Количество выгрузок контейнеров для сбора ртутьсодержащих ламп
раз
2
2
0
0
Задача 3. Ликвидация несанкционированных свалок
39
Объем ликвидированных несанкционированных свалок
куб. м
1490
1625
0
0
Задача 4. Рекультивация существующих объектов размещения отходов
40
Получение положительного заключения экспертизы проекта
шт.
0
1
-
-
Задача 5. Оборудование мест массового отдыха населения в водоохранных зонах, на особо охраняемых и других природных территориях элементами сбора и удаления отходов
41
Количество проведенных месячников санитарной очистки территории городского округа Жигулевск
шт.
3
3
3
3
42
Количество обустроенных мест массового отдыха населения в водоохранных зонах, на особо охраняемых и других природных территориях элементами сбора и удаления отходов
шт.
2
0
0
0
Задача 6. Организация и развитие экологического воспитания и формирование экологической культуры
43
Количество установленных аншлагов
шт.
0
5
5
5
Задача 7. Проведение систематических замеров уровня загрязнения атмосферного воздуха на территории городского округа Жигулевск
44
Количество замеров уровня загрязнения атмосферного воздуха на территории городского округа Жигулевск
шт.
30
50
0
0





Приложение № 3

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п
Мероприятие
Всего, тыс. руб.
2014
год, тыс. руб.
2015
год, тыс. руб.
2016 год, тыс. руб.
Подпрограмма № 6: "Совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления на территории городского округа Жигулевск"
Задача 1. Обустройство мест сбора и удаления отходов на территории жилищного фонда в соответствии с правилами и нормами
27
Обустройство мест сбора и удаления отходов на территории жилищного фонда в соответствии с санитарными правилами и нормами
253,63
253,63
0,00
0,00
Задача 2. Организация сбора и вывоза ртутьсодержащих отходов
28
Организация сбора и вывоза ртутьсодержащих отходов
20,00
20,00
0,00
0,00
Задача 3. Ликвидация несанкционированных объектов размещения отходов
29
Ликвидация несанкционированных объектов размещения отходов
725,00
725,00
0,00
0,00
Задача 4. Рекультивация существующих объектов размещения отходов
30
Корректировка проектно-сметной документации и производство работ по ликвидации массивов существующих объектов размещения отходов для муниципальных образований Самарской области
276,37
276,37
0,00
0,00
Задача 5. Оборудование мест массового отдыха населения в водоохранных зонах, на особо охраняемых и других природных территориях элементами сбора и удаления отходов
31
Оборудование мест массового отдыха населения в водоохранных зонах, на особо охраняемых и других природных территориях элементами сбора и удаления отходов
0,00
0,00
0,00
0,00
Задача 6. Организация и развитие экологического воспитания и формирование экологической культуры
32
Проведение месячника санитарной очистки территории городского округа Жигулевск
250,00
100,00
75,00
75,00
33
Установка информационных аншлагов о недопустимости размещения отходов в несанкционированных местах
75,00
25,00
25,00
25,00
Задача 7. Проведение систематических замеров уровня загрязнения атмосферного воздуха на территории городского округа Жигулевск
34
Проведение систематических замеров уровня загрязнения атмосферного воздуха на территории городского округа Жигулевск
100,00
100,00
0,00
0,00

Итого
1700,00
1500,00
100,00
100,00


------------------------------------------------------------------