По датам

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Выборки

Решение Думы городского округа Жигулевск Самарской области от 25.06.2014 N 533 "Об утверждении Порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий городского округа Жигулевск"



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 июня 2014 г. № 533

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ,
РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК

Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Жигулевск Самарской области, Дума городского округа Жигулевск решила:
1. Утвердить Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий городского округа Жигулевск согласно приложению к настоящему Решению.
2. Признать утратившими силу:
1) Решение Думы городского округа Жигулевск от 27 января 2011 года № 56 "Об утверждении Порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий городского округа Жигулевск";
2) Решение Думы городского округа Жигулевск от 31 мая 2012 года № 268 "О внесении изменений в Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий городского округа Жигулевск, утвержденный Решением Думы городского округа Жигулевск от 27 января 2011 года № 56".
3. Председателю Думы городского округа Жигулевск (А.В. Калиниченко) опубликовать настоящее Решение в газете "Жигулевский рабочий".
4. Настоящее Решение вступает в силу с момента официального опубликования.
5. Контроль за исполнением Решения возложить на постоянную комиссию по бюджетной, финансовой, налоговой и экономической политике, планированию, инвестициям и предпринимательству Думы городского округа Жигулевск (С.В. Некрасов).

И.о. председателя Думы
городского округа Жигулевск
О.Э.ГЛАДЧЕНКО





Приложение

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 6 октября 2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Жигулевск Самарской области.

Статья 2

1. Настоящий Порядок определяет процедуру создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий городского округа Жигулевск (далее - предприятие).
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, употребляются в том значении, которое определено в действующем законодательстве.

Статья 3

Предприятия создаются в целях осуществления деятельности, необходимой для решения вопросов местного значения.

Статья 4

1. Учредителем предприятия от имени муниципального образования городского округа Жигулевск выступает администрация городского округа Жигулевск (далее - администрация).
2. Собственником имущества предприятия является муниципальное образование городской округ Жигулевск в лице администрации, представляемое комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации.
3. С инициативой создания, реорганизации и ликвидации предприятия могут выступить глава администрации городского округа Жигулевск, его заместители, депутаты Думы городского округа Жигулевск.
4. Копии решений о создании, реорганизации и ликвидации предприятий направляются в Думу городского округа Жигулевск в течение 10 дней с момента принятия соответствующего решения.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ПО СОЗДАНИЮ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ЛИКВИДАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ

Статья 5

1. Дума городского округа Жигулевск:
1) утверждает настоящий Порядок;
2) ежеквартально, а также по итогам года принимает к сведению отчет о деятельности предприятия.
2. Администрация:
1) утверждает Устав, изменения в Устав, назначает руководителя предприятия, заключает с ним трудовой договор (контракт);
2) является учредителем предприятия;
3) принимает решения о создании, реорганизации, ликвидации предприятия о назначении ликвидационной комиссии;
4) утверждает ликвидационный и промежуточный баланс предприятия;
5) утверждает передаточный акт и разделительный баланс при реорганизации предприятия;
6) осуществляет передачу муниципального имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление предприятия;
7) определяет состав имущества, подлежащего передаче предприятию;
8) утверждает бухгалтерскую отчетность предприятия;
9) исполняет полномочия собственника имущества в отношении имущества, переданного в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия;
10) осуществляет контроль за деятельностью предприятия, ежегодно заслушивает отчет о его деятельности.

Глава 3. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

Статья 6

1. Под созданием предприятия понимается организация нового юридического лица для осуществления деятельности, определенной Уставом предприятия.
2. Решение о создании предприятия принимается администрацией в форме постановления.

Статья 7

1. Проект постановления администрации о создании предприятия должен содержать:
1) решение о создании предприятия с указанием целей и предмета его деятельности;
2) полное наименование предприятия;
3) размер уставного фонда предприятия и порядок его формирования;
4) структурное подразделение администрации, осуществляющее функции учредителя и собственника имущества предприятия;
5) лицо, ответственное за подготовку учредительных документов создаваемого предприятия;
6) лицо, на которое возлагаются полномочия по государственной регистрации создаваемого предприятия;
7) решение об утверждении Устава предприятия;
8) положение о назначении руководителя предприятия.
2. К проекту постановления администрации о создании предприятия прилагаются:
1) пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия решения о создании предприятия в соответствии с действующим законодательством, а также прогнозы социально-экономических и иных последствий его принятия;
2) перечень имущества, предполагаемого к передаче предприятию для закрепления на праве хозяйственного ведения при его учреждении;
3) заключение о целесообразности создания предприятия;
4) проект Устава предприятия.

Статья 8

Проект Устава предприятия должен содержать:
1) полное и сокращенное фирменные наименования предприятия;
2) указание на место нахождения предприятия;
3) цели, предмет, виды деятельности предприятия;
4) сведения о структурном подразделении администрации, осуществляющем полномочия собственника имущества предприятия;
5) наименование органа управления предприятия (руководитель, директор, генеральный директор);
6) порядок назначения на должность руководителя предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
7) перечень фондов, создаваемых предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;
8) иные, предусмотренные Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", сведения.

Статья 9

Устав предприятия, изменения и дополнения к Уставу предприятия утверждаются постановлением администрации.

Статья 10

1. Регистрация предприятия производится в порядке и сроки, предусмотренные законодательством.
2. С руководителем созданного предприятия в 30-дневный срок после регистрации предприятия администрация заключает контракт.

Статья 11

Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации в 10-дневный срок со дня регистрации предприятия представляет для подписания проект постановления администрации о передаче имущества в хозяйственное ведение, на основании чего заключается соответствующий договор.

Глава 4. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ИМУЩЕСТВА,
ЗАКРЕПЛЕННОГО ЗА ПРЕДПРИЯТИЕМ

Статья 12

1. За унитарным предприятием имущество закрепляется на праве хозяйственного ведения, за казенным предприятием на праве оперативное управление.
2. Предприятие владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом в пределах, определяемых в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, договором на хозяйственное ведение или оперативного управления.
3. По согласованию сторон имущество может передаваться на правах пользования, аренды, что оформляется соответствующим договором.

Статья 13

1. Администрация имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия.
2. Порядок, сроки и иные условия отчисления прибыли предприятия определяются администрацией.
3. Размер отчисления прибыли предприятия устанавливается в решении о бюджете городского округа Жигулевск.

Глава 5. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ

Статья 14

1. Решение о реорганизации предприятия принимается администрацией в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами городского округа Жигулевск в форме постановления администрации, в котором должна быть указана форма реорганизации.
2. Реорганизация предприятия может быть осуществлена в форме:
1) слияния двух или нескольких предприятий;
2) присоединения к предприятию одного или нескольких предприятий;
3) разделения предприятия на два или несколько предприятий;
4) выявления из предприятия одного или нескольких предприятий;
5) преобразования предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в предусмотренных федеральными законами случаях.

Статья 15

1. Не является реорганизацией изменение вида предприятия, а также изменение правового положения предприятия вследствие перехода права собственности на его имущество к другому собственнику государственного или муниципального имущества (Российской Федерации, субъекту Российской Федерации - Самарской области, муниципальному образованию = Самарской области). При этом в Устав предприятия вносятся соответствующие изменения.
2. К проекту постановления администрации о реорганизации предприятия прилагаются следующие документы:
1) пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия решения о реорганизации предприятия, а также прогнозы социально-экономических и иных последствий его принятия;
2) перечень имущества, предполагаемого к передаче правопреемнику для закрепления на праве хозяйственного ведения при реорганизации предприятия.

Статья 16

1. В постановлении администрации должно быть указано:
1) цель реорганизации;
2) форма реорганизации;
3) состав комиссии по реорганизации;
4) сроки проведения реорганизации;
5) наименования, место нахождения реорганизуемых и вновь образованных предприятий;
6) иные необходимые сведения.
2. В состав комиссии по реорганизации включаются:
1) председатель комиссии - заместитель главы администрации, курирующий соответствующую сферу деятельности;
2) представители структурных подразделений администрации;
3) руководитель (руководители) реорганизуемого предприятия (предприятий);
4) главный бухгалтер (главные бухгалтеры) реорганизуемого предприятия (предприятий).

Статья 17

1. После принятия решения о реорганизации предприятие:
1) уведомляет о принятом решении орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
2) уведомляет письменно в принятом решении всех известных ему кредиторов в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
3) помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о принятом решении о реорганизации предприятия в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
4) составляет передаточный акт или разделительный баланс (в зависимости от формы реорганизации), которые должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного предприятия в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами, и направляет их на утверждение в администрацию.
2. После принятия решения о передаче имущества передающая сторона не вправе производить никаких изъятий основных и оборотных средств из передаваемого имущества.
3. При передаче имущества производится его инвентаризация, которая отражается в передаточном акте и разделительном балансе.
4. Предприятие представляет утвержденный передаточный акт или разделительный баланс вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникшего предприятия или внесения изменений в учредительные документы существующего предприятия в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.

Статья 18

После принятия решения о реорганизации предприятия администрация:
1) принимает решение об утверждении передаточного акта или разделительного баланса (в зависимости от формы реорганизации);
2) принимает решение об утверждении уставов вновь возникших предприятий или о внесении изменений в уставы существующих предприятий (в зависимости от формы реорганизации);
3) принимает решение о назначении руководителя (руководителей) предприятия.

Статья 19

1. При реорганизации предприятий правопреемство, в зависимости от формы реорганизации, осуществляется в соответствии с передаточным актом (при слиянии, присоединении, преобразовании) или разделительным балансом (при выделении и разделении).
2. Если разделительный баланс не дает возможности определить правопреемника реорганизованного предприятия, вновь возникшие предприятия несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного предприятия перед его кредиторами пропорционально доле перешедшего к ним имущества (прав) реорганизованного предприятия, определенной в стоимостном выражении.
3. Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего предприятия.
4. При реорганизации предприятия в форме присоединения к нему другого предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного предприятия.

Глава 6. ПОРЯДОК ЛИКВИДАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Статья 20

1. Предприятие может быть ликвидировано:
1) по решению администрации;
2) по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
2. Ликвидация предприятия влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

Статья 21

1. Решение о ликвидации предприятия оформляется постановлением администрации.
2. Проект постановления администрации о ликвидации предприятия должен содержать:
1) решение о ликвидации предприятия;
2) порядок и сроки проведения ликвидации;
3) состав ликвидационной комиссии;
4) иные необходимые сведения.
3. К проекту постановления администрации о ликвидации предприятия прилагается обоснование целесообразности ликвидации предприятия.

Статья 22

1. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого предприятия.
2. Ликвидационная комиссия обязана в трехдневный срок письменно уведомить о принятом решении о ликвидации предприятия или учреждения орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, который вносит в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.
3. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого предприятия выступает в суде.
4. Ликвидационная комиссия осуществляет ликвидацию предприятия в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными нормативными актами.
5. Ликвидационная комиссия передает в архив документы по личному составу ликвидируемого предприятия.

Статья 23

Ликвидация предприятия считается завершенной, на предприятии прекратившим свое существование, после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.


------------------------------------------------------------------