По датам

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Выборки

Постановление Администрации городского округа Чапаевск Самарской области от 04.02.2014 N 134 "Об утверждении муниципальной программы "Комплексное благоустройство территории городского округа Чапаевск и поддержание функционального состояния стратегически и социально значимых объектов городского округа Чапаевск"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧАПАЕВСК
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 февраля 2014 г. № 134

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"КОМПЛЕКСНОЕ БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ЧАПАЕВСК И ПОДДЕРЖАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ
СТРАТЕГИЧЕСКИ И СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ОБЪЕКТОВ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧАПАЕВСК"

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Правилами благоустройства, озеленения и обеспечения чистоты в городском округе Чапаевск, утвержденными Решением Думы городского округа Чапаевск Самарской области от 22.12.2011 № 172, в целях повышения общего уровня благоустройства городского округа Чапаевск администрация городского округа Чапаевск постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Комплексное благоустройство территории городского округа Чапаевск и поддержание функционального состояния стратегически и социально значимых объектов городского округа Чапаевск".
2. Опубликовать настоящее Постановление в городской газете "Чапаевский рабочий".
3. Настоящее Постановление вступает в силу по истечении 10 дней с момента опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы городского округа Чапаевск - руководителя Управления городского хозяйства А.С. Краснова.

Глава
городского округа Чапаевск
Д.В.БЛЫНСКИЙ





Приложение
к Постановлению
администрации городского округа Чапаевск
от 4 февраля 2014 г. № 134

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"КОМПЛЕКСНОЕ БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ЧАПАЕВСК И ПОДДЕРЖАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ
СТРАТЕГИЧЕСКИ И СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ОБЪЕКТОВ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧАПАЕВСК"

Паспорт
муниципальной программы "Комплексное
благоустройство территории городского округа Чапаевск
и поддержание функционального состояния стратегически
и социально значимых объектов городского округа Чапаевск"

Наименование муниципальной программы
Муниципальная программа "Комплексное благоустройство территории городского округа Чапаевск и поддержание функционального состояния стратегически и социально значимых объектов городского округа Чапаевск" (далее - программа).
Дата принятия решения о разработке программы
Распоряжение администрации городского округа Чапаевск от 09.12.2013 № Д-7/867.
Основание для разработки программы
Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Правила благоустройства, озеленения и обеспечения чистоты в городском округе Чапаевск, утвержденные Решением Думы городского округа Чапаевск от 22.12.2011 № 172.
Цели программы
- создание системы комплексного благоустройства;
- улучшение внешнего облика городского округа;
- создание комфортных условий для деятельности и отдыха жителей городского округа;
- поддержание функционального состояния стратегически и социально важных объектов городского округа Чапаевск.
Задача программы
Выполнение мероприятий по комплексному благоустройству территории городского округа, поддержание функционального состояния стратегически и социально значимых объектов.
Сроки реализации программы
Программа реализуется в течение 2014 г.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы
- озеленение, содержание озелененных территорий - 810,8 тыс. кв. м;
- демонтаж рекламных конструкций;
- снос строений;
- ликвидация несанкционированных свалок;
- отсыпка грунтовых дорог;
- обслуживание гидротехнического сооружения противопаводковой защитной дамбы обвалования - далее по тексту Дамба (охрана, обеспечение стратегического запаса материалов, финансовое обеспечение снабжения объекта электроэнергией);
- установка прибора учета потребления газа и финансовое обеспечение снабжения сжиженным газом объекта "Вечный огонь".
Объемы финансирования мероприятий, определенные программой
Средства бюджета городского округа Чапаевск в объеме 21945735,62 рублей.
Заказчик программы
Администрация городского округа Чапаевск.
Исполнитель программы
МКУ "Управление городского хозяйства администрации городского округа Чапаевск";
МБУ "Управление благоустройства города и озеленение".
Система организации управления и контроля за исполнением программы
Контроль за исполнением мероприятий целевой программы, за целевым использованием выделенных средств местного бюджета осуществляет в установленном порядке МКУ "Управление городского хозяйства администрации городского округа Чапаевск".

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Важнейшей задачей администрации современного городского округа является формирование и обеспечение среды комфортной и благоприятной для проживания населения, в том числе благоустройство и надлежащее содержание территории.
Комплексное благоустройство представляет собой совокупность работ и мероприятий, направленных на создание благоприятных условий жизни и досуга населения городского округа Чапаевск, включающих в себя работы по содержанию объектов благоустройства, ликвидации несанкционированных свалок, демонтажу самовольно установленных рекламных конструкций, сносу аварийных зданий и строений, расположенных на территории города.
Выполнить требования действующего законодательства Российской Федерации по устойчивому развитию территорий, обеспечению безопасных и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, созданию современной комфортной среды проживания граждан, разрозненными мероприятиями без использования программно-целевого метода не представляется возможным.
К мероприятиям, позволяющим обеспечить благоустройство территории городского округа, относятся:

1.1. Озеленение, содержание озелененных территорий

Зеленые насаждения играют важную роль в формировании и оздоровлении среды муниципального образования, где они выполняют градостроительную, экологическую, санитарно-гигиеническую, микроклиматическую, архитектурно-художественную, эстетическую, рекреационную функции.
Несмотря на это, состояние деревьев не соответствует требованиям, предъявляемым к зеленым насаждениям. Многие деревья страдают дуплистостью, суховершинностью, расщеплением и гниением ствола и корневой системы.
В целях сохранения экологического баланса после сноса аварийных деревьев необходимо проведение компенсационных посадок деревьев с последующим уходом за ними. Учитывая, что из-за наличия коммуникаций компенсационную посадку деревьев не всегда возможно произвести непосредственно на месте снесенных деревьев, необходимы мероприятия по обрезке деревьев и уходу за зелеными насаждениями после глубокой омолаживающей обрезки (подкормка, полив).
Травяной покров городского округа, его качество, количество и состояние составляют сегодня одну из проблем в озеленении муниципального образования. Газонное покрытие образует смесь культурных многолетних злаковых трав. Газон выполняет важную санитарно-гигиеническую роль, задерживая пыль, регулируя температуру и влажность воздуха. На значительном числе объектов городского округа со вновь устроенными газонами наряду с растениями, входящими в состав газонной травосмеси, отмечается факт произрастания сорной растительности (одуванчик, сурепка и др.). Основными причинами засорения газонов являются нарушения технологии содержания посевных газонов 1 года закладки (недостаточная кратность прополки, полива, отсутствие подкормки), что приводит к плохому развитию всходов. Для образования устойчивой и плотной дернины необходимо создавать и поддерживать условия роста трав. Это достигается только своевременным выкашиванием, не считая поливов и подкормок, в которых нуждаются все виды городских зеленых насаждений.
Программные мероприятия включают в себя обеспечение сохранности и содержания зеленых насаждений, уборку территорий в следующих объемах:
- устройство и содержание цветников - 1376,6 кв. м;
- содержание газонов - 185664 кв. м;
- содержание кустарника - 7273 кв. м;
- скашивание травостоя - 350000 кв. м;
- уборка закрепленной территории - 266500 кв. м;
- вырубка деревьев - 50 шт.;
- обрезка деревьев - 500 шт.;
- посадка деревьев - 100 шт.;
- содержание деревьев - 522 шт.

1.2. Снос строений

Решение проблемы сноса аварийного жилищного фонда, строительства (обновления) жилищного фонда в городском округе Чапаевск не представляется возможным без применения программно-целевого метода.
Жилищный фонд приходит в негодность, увеличивается нагрузка на бюджет городского округа Чапаевск в связи с проведением ремонтно-восстановительных работ. Проживание граждан в таком жилищном фонде постоянно сопряжено с риском возникновения чрезвычайных ситуаций. Кроме того, устаревшие строения ухудшают внешний облик, сдерживают развитие социальной, коммунально-бытовой, инженерной и транспортной инфраструктуры, снижают инвестиционную привлекательность городского округа Чапаевск.
Реализация данного мероприятия программы позволит решить проблемы сноса аварийного жилищного фонда, развивать социальную, коммунально-бытовую, транспортную и инженерную инфраструктуру, увеличить доходную часть бюджета городского округа Чапаевск за счет средств, поступающих от проведения аукционов на право заключения договора о развитии застроенной территории, что соответствует основным приоритетным направлениям социально-экономического развития городского округа Чапаевск.

1.3. Демонтаж рекламных конструкций

Согласно части 5 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, уполномоченном собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
Кроме того, в соответствии с частью 9 той же статьи установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 статьи 19 законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
Таким образом, закон предусматривает для установки рекламной конструкции необходимость наличия соответствующего договора, а также разрешения, выданного органом местного самоуправления.
По смыслу части 18 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" в случае отсутствия действующего договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции органом местного самоуправления городского округа принимается решение об аннулировании разрешения.
При этом согласно части 10 статьи 19 установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления городского округа, на территории которого установлена рекламная конструкция.
Соответственно, в случае выявления рекламной конструкции, установленной без предусмотренного законом разрешения, полномочиями по принятию мер по выдаче предписания о ее демонтаже наделены именно органы местного самоуправления.
В соответствии с Распоряжением администрации городского округа Чапаевск от 09.01.2013 № Д7/4 "О демонтаже самовольно установленных на территории городского округа Чапаевск рекламных конструкций" обязанности по выполнению работ по демонтажу самовольно установленных рекламных конструкций возложены на МБУ "УБГиО".
Работы, направленные на демонтаж самовольно установленных рекламных конструкций, направлены на сохранение архитектурного облика городского округа и предотвращение обстоятельств, способных создать опасность для жизни и здоровья людей.

1.4. Ликвидация несанкционированных свалок

Несанкционированные свалки - не отведенные для размещения отходов территории.
Свалки являются признаком несоответствия экологическим стандартам жизнедеятельности городов и других населенных территорий, поскольку в настоящее время промышленность и жилые массивы производят большое количество отходов, которые невозможно бесследно переработать по причинам технологического и экономического характера.
Несанкционированные или плохо оборудованные свалки представляют собой угрозу для окружающей среды. Отравляющие вещества со свалок могут проникать в грунтовые воды, а также естественным водотоком загрязнять реки и другие водоемы. Незаконные мусорные свалки, кроме того что портят городской пейзаж, наносят большой вред экологии.
Несмотря на то, что организация несанкционированных свалок категорически запрещена и преследуется по закону, их число продолжает расти. Свалки образуются, в основном, в гаражных массивах, на территориях садоводческих обществ, по обочинам дорог, в оврагах, на побережье водоемов, на территории частного сектора и на пустырях.
Ликвидация несанкционированных свалок является острейшей проблемой в городском округе Чапаевск.
Стихийно образующиеся свалки на территории городского округа периодически ликвидируются, на их ликвидацию выделяются средства из бюджета городского округа.

1.5. Содержание и обеспечение сохранности объекта "Дамба"

Городской округ Чапаевск является промышленно-селитебным центром оборонного и народнохозяйственного значения Самарской области.
Промышленные предприятия оборонного, химического профиля сосредоточены на окраинах городского округа. Предприятия промышленной группы, а также часть жилого района с общей численностью проживающего на данной территории населения 23 тыс. человек защищены противопаводковой защитной дамбой обвалования. Вышеуказанные территории занимают площадь около 43 кв. км. Гидротехническое сооружение состоит из дамбы, имеющей форму незамкнутого овала с длиной дуги около 12,57 км, перекачивающей насосной станции и системы обслуживающих напорных водопроводов (водозаборный и водосбросный). Дамба обвалования имеет 3 класс капитальности. Дамба введена в эксплуатацию в 1968 году и находится в стадии реконструкции.
Отсутствие должного внимания к содержанию противопаводковых дамб может привести к серьезным последствиям.
Городская противопаводковая дамба передана для технического обслуживания МБУ "УБГиО".
Для поддержания Дамбы в функциональном состоянии организуются работы по содержанию и охране объекта. Обеспечивается ежегодный неснижаемый стратегический запас щебня и бутового камня. Проводятся работы по восстановлению разрушенных участков автомобильной дороги и откосов Дамбы.

1.6. Обеспечение бесперебойного финансирования объекта
"Вечный огонь"

В память о жителях г. Чапаевска, погибших на фронтах в годы Великой Отечественной войны, в разных частях города установлены обелиски. Большим событием в культурной жизни городского округа стало открытие монумента Славы. Оно состоялось накануне дня 40-летия Победы в присутствии тысяч горожан. В минуту молчания был зажжен Вечный огонь.
Вечный огонь - своеобразное знаковое место для молодых людей, они приезжают сюда в день своей свадьбы, чтобы запечатлеть событие на память. Несколько иной смысл видят в пламени огня наши ветераны, приходящие год из года с букетом красных гвоздик - вспоминают своих сослуживцев или родных, не вернувшихся домой.
Вечный огонь остается символом подвига, памяти, подлинной любви к Родине и вечной жизни нашего народа-победителя.
Поддержание работоспособности Вечного огня - уникальная и почетная задача всех газораспределительных организаций, на территории которых находятся эти памятники.

В настоящий момент Вечный огонь страдает не только из-за непогоды, когда пламя потухает от сильных ветров и дождей. Прекращает гореть огонь и из-за нехватки финансирования у организации, ответственной за обеспечение работы объекта. Установка прибора учета позволит оплачивать реальный расход поставляемого газа и осуществить мероприятия по энергосбережению, предусмотренные Федеральным законом Российской Федерации от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности".

1.7. Отсыпка грунтовых дорог

В городском округе Чапаевск находятся 82,9 км грунтовых дорог, которые относятся к 5 категории. Это профильные дороги, не имеющие твердого покрытия и проходящие по естественному грунту.
Во время затяжных дождей или таяния снега такие дороги практически не пригодны к эксплуатации. Дорожное покрытие расползается, уменьшается сцепление колес, и проезд по некоторым дорогам становится небезопасным.
Одной из мер по улучшению эксплуатационного состояния такого вида дорог и благоустройству частного сектора является отсыпка твердыми вторичными материалами, полученными путем дробления железобетонных конструкций.

2. Основные цели, задачи программы

Целью программы является решение проблем благоустройства, озеленения городского округа, ликвидации несанкционированных свалок и демонтажа незаконно установленных рекламных щитов, отсыпки грунтовых дорог, охраны и содержания стратегического объекта "Дамба", обеспечения бесперебойного финансирования объекта "Вечный огонь", так как без стройной комплексной системы невозможно добиться каких-либо значимых результатов в обеспечении комфортных условий для деятельности и отдыха жителей городского округа, создания условий для развития существующих элементов системы благоустройства, озеленения городского округа.
Основными задачами программы являются:
- обеспечение комплекса мер по содержанию озелененных территорий;
- улучшение архитектурного облика городского округа за счет сноса старых, разрушенных строений, демонтажа незаконно установленных рекламных конструкций;
- улучшение экологической обстановки за счет ликвидации несанкционированных свалок;
- сохранение культурных объектов городского округа - обеспечение бесперебойного горения Вечного огня;
- обеспечение сохранности и стратегического неснижаемого запаса материалов для содержание Дамбы.
Реализацию программы предполагается осуществить в течение 2014 года.

3. Ожидаемые конечные результаты программы,
целевые индикаторы

Результатом реализации программных мероприятий является обеспечение жителей городского округа Чапаевск условиями для безопасного и комфортного проживания и отдыха путем комплексного улучшения внешнего вида городского округа Чапаевск в результате проведения работ, предусмотренных настоящей программой.
Конечной целью выполнения программных мероприятий является:
3.1. Содержание зеленых насаждений, закрепленных территорий в следующих объемах:
- устройство и содержание цветников - 1376,6 кв. м;
- содержание газонов - 185664 кв. м;
- содержание кустарника - 7273 кв. м;
- скашивание травостоя - 350000 кв. м;
- уборка закрепленной территории - 266500 кв. м;
- вырубка деревьев - 50 шт.;
- обрезка деревьев - 500 шт.;
- посадка деревьев - 100 шт.;
- содержание деревьев - 522 шт.;
3.2. Снос строений - 9944 куб. м;
3.3. Демонтаж рекламных конструкций - 8 ед./15 баннеров;
3.4. Ликвидация несанкционированных свалок - 1667 куб. м;
3.5. Обеспечение сохранности и функционирования объекта "Дамба";
3.6. Установка прибора учета потребления газа на объекте "Вечный огонь";
3.7. Обеспечение бесперебойного финансирования поставок сжиженного газа для объекта "Вечный огонь";
3.8. Отсыпка грунтовых дорог - 17,7 км.

4. Система программных мероприятий

Реализация мероприятий, позволяющих обеспечить комплексное благоустройство территории городского округа Чапаевск и поддержание функционального состояния стратегически и социально значимых объектов городского округа Чапаевск в 2014 году, будет осуществляться в соответствии с мероприятиями, указанными в приложении № 1 к настоящей программе, по следующим направлениям:
- озеленение, содержание зеленых насаждений;
- снос строений;
- демонтаж рекламных конструкций;
- ликвидация несанкционированных свалок;
- обеспечение сохранности и функционирования объекта "Дамба";
- установка прибора учета потребления газа и обеспечение бесперебойного финансирования поставок сжиженного газа для объекта "Вечный огонь";
- отсыпка грунтовых дорог.
В результате реализации программы ожидается создание условий, обеспечивающих комфортные условия для работы и отдыха населения на территории муниципального образования.

5. Ресурсное обеспечение программных мероприятий

Финансовое обеспечение реализации мероприятий программы основывается на принципах и нормах действующего законодательства.
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств местного бюджета.
Общая сумма планируемых затрат составит 21945735,62 руб., в том числе:
- озеленение, содержание озелененных территорий - 14738617,4 руб. (финансирование осуществляется в рамках муниципального задания);
- снос строений - 1912539,52 руб.;
- демонтаж рекламных конструкций - 65312,56 руб.;
- ликвидация несанкционированных свалок - 146358,75 руб.;
- обеспечение сохранности и функционирования объекта "Дамба" - 1258372,36 руб.;
- установка прибора учета потребления газа. Обеспечение бесперебойного финансирования поставок сжиженного газа для объекта "Вечный огонь" - 532500,8 руб.;
- отсыпка грунтовых дорог - 3292034,23 руб.
Расходы на выполнение программных мероприятий, кроме мероприятий по озеленению и содержанию озелененных территорий, не включены в муниципальное задание МБУ "УБГиО" на 2014 г.
Обоснование расходов предусмотрено приложениями № 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 к настоящей программе (не приводятся).

6. Механизм реализации программы

Управление и контроль за реализацией программных мероприятий осуществляется Заказчиком - администрацией городского округа Чапаевск.
Принятие управленческих решений в рамках программы осуществляется с учетом информации, поступающей от исполнителей программных мероприятий.
Программа реализуется МБУ "Управление благоустройства города и озеленение" в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Исполнитель программы в части возложенных на него полномочий по реализации программных мероприятий:
- организует выполнение программных мероприятий;
- несет ответственность за их реализацию в соответствии с действующим законодательством;
- в установленном порядке представляет Заказчику программы информацию о ходе ее реализации.
Общий контроль за ходом исполнения мероприятий, предусмотренных ведомственной целевой программой, осуществляет МКУ "Управление городского хозяйства администрации городского округа Чапаевск", которое осуществляет общую координацию деятельности исполнителей, ведет мониторинг реализации мероприятий в рамках программы, анализирует ход ее выполнения, осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств и в случае необходимости вносит в программу соответствующие коррективы.





Приложение № 1
к Муниципальной программе
"Комплексное благоустройство территории
городского округа Чапаевск и поддержание
функционального состояния стратегически
и социально значимых объектов
городского округа Чапаевск"

Перечень
программных мероприятий, направленных на комплексное
благоустройство территории городского округа Чапаевск
и поддержание функционального состояния стратегически
и социально значимых объектов городского округа Чапаевск

№ п/п
Программные мероприятия
Объем (количество)
Объем финансирования (руб.)
Примечание
I. Мероприятия, финансирование которых осуществляется в рамках муниципального задания
1
Озеленение, содержание озелененных территорий
810,8 тыс. кв. м
14738617,4
Приложение № 2
II. Иные мероприятия, направленные на комплексное благоустройство территории городского округа Чапаевск и поддержание функционального состояния стратегически значимых объектов городского округа Чапаевск
1
Снос строений
4 здания, 9944 куб. м
1912539,52
Приложение № 3
2
Демонтаж рекламных конструкций
8 щитов, 15 баннеров
65312,56
Приложение № 4
3
Ликвидация несанкционированных свалок
500 т/1167 куб. м
146358,75
Приложение № 5
4
Содержание и обеспечение сохранности объекта "Дамба"

1258372,36
Приложение № 6
5
Обеспечение бесперебойного финансирования объекта "Вечный огонь". Установка прибора учета потребления поставляемого газа

532500,8
Приложение № 7
6
Отсыпка грунтовых дорог
17,7 км
3292034,23
Приложение № 8
Итого по разделу II:

7207118,22

ИТОГО:

21945735,62



------------------------------------------------------------------